16:00 08.11.2006 | Все новости раздела "КПРФ"
Выступление С.И.Штогрина на заседании Государственной Думы 8 ноября
Уважаемые коллеги!
Конечно, желание проконтролировать производство и оборот спирта, спиртосодержащей продукции от их производства на заводах и фабриках до конечного потребителя оно, на первый взгляд благое. И если бы с помощью единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции удалось это сделать, то мы бы сегодня не рассматривали представленный коллегами законопроект. И, конечно, на заседании Правительства не пришлось бы заместителю председателя Александру Дмитриевичу Жукову оглашать фамилии заместителей министров, которым объявлены выговоры за недостатки в работе по реализации федерального закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Как раз того закона, в который мы собираемся внести изменения.
Но, как известно, благими намерениями выстлана дорога в ад. Так и получилось с исполнением этого закона. Да иначе и быть не могло. Ведь это идея «фикс» проконтролировать весе, в том числе куда попал на реализацию крем для рук с содержанием спирта 1,5 процента его объема. Несколько лет назад мы принимали решение о введении налоговых постов на предприятиях, производящих спиртные напитки, а так же на оптовых складах, через которые они поступают в розничную торговлю. Но налоговики сами отказались от их введения. Поскольку толку от них никакого не было по понятным всем причинам. Ничего путнего из этой идеи не будет, кроме канители и удорожания продукции, особенно парфюмерной и бытовой химии.
Дело в том, что чем больше мы грузим добросовестных производителей непроизодственными затратами и налогами на алкогольную продукцию и продукцию двойного назначения, которой можно не только протирать стекла, но пить в место водки, тем выгоднее становиться теневое производство водки и ее тене6вой оборот, а так же легальное производство бытовой химии типа «Трояр» . Выбран неверный вектор госрегулирования алкогольного рынка. На мой взгляд, нужно не грузить добросовестных производителей той же парфюмерной продукции новыми проблемами, а нормально организовать нашей милиции оперативную и разыскную деятельность по присечению изготовления и продажи паленой водки. А то телевидение показывает нам как в Северной Осетии дымят трубы спиртовых заводов, как в разные стороны разъезжаются цистерны со спиртом и как в домашних и даже промышленных условиях производят алкогольные сурогаты .А наши органы внутренних дел об этом и не ведают. Убежден, что именно в этом направлении можно достичь успеха. Пресекать и строго наказывать тех кто занимается нелегальным производством алкоголя от тех кто клеит этикетки до тех кто организует производство и кто крышует над ними. Тогда можно добиться успеха, а морочить голову людям всякими ЕГАИСами.
Что же касается непроизводственных затрат, например на парфюмерной фабрики «Калина», нашем отечественном производителе затраты связанные с реализацией закона, в который вносятся изменения возросли почти на семь миллионов рублей. В том числе на получение лицензии на производство спиртосодержащей продукции, коей является практически вся парфюмерия, потрачено 500 тысяч рублей, на внедрение ЕГАИС 288 тысяч рублей, на изменение маркировки 76 тысяч рублей, на акцизные платежи 6 миллионов рублей, при этом всем продажи своей на фабрике упали в этом году на 102 миллиона рублей. Скажите, разве этого добивались когда принимали закон. Конечно нет. Поэтому мы решительно поддерживаем проект закона, внесенный нашими коллегами и будем активно участвовать в его доработке ко второму чтению.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
10 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |