11:24 30.10.2006 | Все новости раздела "КПРФ"

В Колонном зале Дома Союзов прошел вечер памяти ВЛКСМ

В Колонном зале Дома Союзов прошел концерт, посвященный 88-й годовщине со дня образования ВЛКСМ (РКСМ). На нем присутствовали председатель ЦК КПРФ Г.А.Зюганов, первый замперд ЦК Иван Мельников, секретарь ЦК Юрий Афонин, активисты МГО СКМ во главе с первым секретарем МГК СКМ Сергеем Довгалем.

Славный был концерт. В прошлом году был такой же, но послабее – только прирабатывались телекамеры ТВЦ, учились снимать лица «несгибаемых россиян»… Ну, чтобы выходило что-то патриотичное и общечеловеческое. Не вечно же жителям уцелевшей после разрушения СССР эРэФии каяться за «преступления тоталитарного режима»?.. Надо и отдохнуть иногда, попеть старые песни о старом главном, хотя, ныне-то главное – другое. Деньги, деньги, баблецО…

Нет, всё было замечательно, и пели здорово, и песни правильные, и лица радостные, и газеты «Правда» в вестибюле распространяли наши активисты, и гвоздички красные дарили друг другу... Только вот, едва начался концерт, я лично и мои товарищи - не из ЦК СКМ (коего пресс-секретарем я давно не являюсь) а из городской нашей организации, что сегодня утром отстояли и откричали – никак не могли избавиться от ощущения театра абсурда. Про бои за Советскую власть поет Кобзон. Голос неслабеющий у народного артиста, и оптимизм – тоже. Но какое нынче имеет он отношение к Советской власти - идейное и классовое? Я просто вопрос такой задаю себе и товарищам – но ничего не говорю, боже упаси такого авторитета обидеть, мы люди маленькие, беззащитные, нас, если что, и партия-то не защитит – кому мы нужны, пролетарии, за работу над сайтом партийным ни гроша не получающие…

Спел Кобзон, поулыбался из-под чёткой рамки своей знаменитой причёски, а дальше – еще больше абсурда. «Доктор Ватсон» в клоунских костюмах поёт «Каховку», в стиле твист исполняет и прочие революционные песни, "за рабочее дело он ушел воевать". Ну, в таком мягком формате, чтобы «не грузило» особенно. Публике нравится. А я все думаю: кто тут сумасшедший? Или просто слова в песнях надо поменять на какую-нибудь «джагу-джагу», чтоб соответствовали настроению и движениям талий?

Кто пришёл на этот вечер «друзей комсомола»? Кто славил Ленинский комсомол? Кто снимал это всё мероприятие, кстати? Ответим сразу на последний вопрос: не тот ли это самый телеканал, который вываливает кучи мусора и клеветы на лидера КПРФ из карауловского ушата? И после этого лидер партии преспокойно идёт на данное шоу всё того же телеканала ТВЦ? Чей тут абсурдистский или постмодернистский умысел, чей сценарий?

Возможно, на этот вопрос ответил бы искусствовед Марат Гельман, да вот и ему досталось, по ТВ показали лицо после погрома в его галерее, жуть просто – куда уж тут судить о концепутализме такого «коллажа», тут своё бы лицо от коллажирования уберечь…

Неугомонный конферанс Кобзона был направлен на то, чтобы «расшевелить публику» - да, в первых рядах сидели спортсмены, космонавты, другие заслуженные деятели ВЛКСМ. Но неужели нас не интересует вопрос – кем они стали сейчас, эти заслуженные? Да, сами мы сявки, мало чего в таких масштабах добившиеся, просто маргинальчики злобные – но всё же?

Как относятся все эти ветераны-комсомольцы к господствующему ныне в стране олигархическому капитализму? Что делают, чтобы сохранять верность заветам того самого Ленина, именем которого их комсомол назывался?

На этот концерт пришло много братвы. Они толпились все в вестибюле, похлопывая друг друга по дюжим плечикам. Спрашивает один комсомолец другого, один бывший ленинец – другого: «Ну, брателло, как бизнес?». «Всё шоколадно, товарищ, десять штук зелени в месяц нацеживаем, слава Богу»… Спасибо ВЛКСМ, что научил, что связи дал, что наш родимый капитал в восьмидесятых «отслюнял» - через комсомольские банки.

Один нынешний комсомолец, СКМовец, спросил меня – «А Чубайс будет?». Для театра абсурда это был бы важный штришок. Но Чубайс – честный либерал, не сунулся. Ходили слухи, что Путин заглянет на концерт, однако это были только слухи. Не появились чёрными тенями ФСОшники, всегда просматривающие каждый сантиметр, ежели государь соизволит посетить-с… Однако и с милицией в вестибюле товарищ мой Армен Бениаминов (псковский коммунист, поднявший рядом, над Госдумой,  несколько лет назад Красный флаг) сумел поругаться и едва ли не подраться (один из ментов был как раз из тех дежурных, что истязали Армена в тот достопамятный день 7-го ноября). Пожалуй, лишь этот эпизод был единственной честной, чётко настроенной, не фальшивой нотой в акустике всего этого театра абсурда.

Да, звучали хорошие песни. Депутат-коммунист Николай Губенко красиво читал Симонова, пел «Тёмную ночь» под звонкий свой гитарный переборный  аккомпанемент. Поэт Николай Добронравов чётко, раскатисто прочитал «Овации Колумбам достаются», А.Пахмутова показалась-порадовала, рояль под пальцами её по-советски оптимистично выпускал взмывающие в высоту среди белых колонн аккорды… Но всё это, увы, в контексте театра абсурда.

Ностальгировать, как выразился Кобзон, собрали в Колонный, очень дорогой зал, бывших комсомольцев, бывших коммунистов, но вечных чиновников и новорусских бизнесменов – крупные капиталисты московские, которым со сцены была объявлена особая общекомсомольская благодарность… Чтд.

«Прекрасное далёко», признаюсь, и мне аж под кожу тонкой дрожью вошло. Вдохновила голосом и видом солистка трио «Меридиан» в сарафане, почти как у меня в романе…

В соседствующем с залом буфете бухали бывшие комсомольцы, дух там стоял алкогольно-свинарный. А я всё разглядывал это здание изнутри – довелось попасть сюда не в 80-х, на какой-нибудь «Ёлке», а вот в эпоху абсурда, в Постэпоху. А ведь когда-то тянулись по этим лестницам и в этот же самый зал по паркетам тысячи пролетариев страны Советов, ещё не приватизированной всеми этими «комсомольцами» - шли пролетарии прощаться с Лениным, Сталиным… А теперь тут клоуны из «Доктора Ватсона» поют популярные шлягеры на мотив песен Революции, с вождями которой прощался советский народ здесь же.

О, какие правильные слова говорил, конферансируя по сцене, Кобзон! И про то, как после трудовых будней весьма правильно «занимались демографией» строители и строительницы Братской ГЭС, других комсомольских строек. Мол, нонешняя-то власть не может так решать проблему. Правильно, так их, народный артист СССР, бей буржуев и власть ихнюю! Это верно, господин Кобзон. Как и то, кстати, что вы нынче капиталист. Сколь охотно посмеивались над треклятым перестроечным прошлым экс-комсомольцы, когда Кобзон напомнил-напел в шутку о прощании с Горбачевым на каком-то съезде «До свиданья, наш ласковый Миша»! Вот ведь, права философская школа газетчика Государства Российского Проханова: режимы меняются, государство остается… Остаются певцы и песни. Остаются «комсомольцы» - брезгливо глядящие на комсомольцев нынешних, а уж членов, к примеру, ЛКСМУ, фигурантов "одесского дела", вообще считающие врагами отечества, террористами, нелюдями.

Учится режим, учится и власть московская подавать советское прошлое под удобоваримым соусом: мол, они же Отечество наше защищали, за то им, коммунистам, и спасибо. Спасибо, что защитили тогдашнюю социалистическую собственность, чтобы потом она стала нашей капиталистической. Спасибо, что защитили землю и ее богатства внутренние – чтобы стали они собственностью олигархов, кормильцев Государства Российского. Эх, жаль не исполнили с этой сцены солисты хора Внутренний Войск песенку «» под названием «Ура (студенту-призывнику)», в которой есть слова – «За наших любимых родных олигархов, за счастье буржуев, за рабство в стройбатах, за красные рожи в военкоматах». Это, собственно, то за что предлагают нынешним поколениям служивым и молодежным «стоять до последнего», таким образом, видимо, блюдя священную и незыблемую российскую государственность.  

Что нужно, чтобы театр абсурда этот взорвался как тысячи королевских кривых зеркал? Что нужно, чтобы смысл революционных и комсомольских песен выпрыгнул из попсового заточения?! Чтобы лица наши, далеко не умилённые всем этим шоу, не показали телекамеры ТВЦ так как хотят? Чтобы перестали розоветь в своем пошлом умилении все эти ностальгирующие приватизаторы? Ре-во…

Нет, боже упаси призывать тут к чему-то, мы люди маленькие, незаметные, к ЦК СКМ ну никакого теперь отношения не имеющие, да и нас ведь на концерт-то только благодаря высочайшему расположения пустили… Так что позиция эта – только Чёрного позиция. А концерт был замечательный, так и написал.

P.S. Кто-то из комсомольцев (СКМ) сказал, что правдиво на этой сцене подвел бы итог всему этому цирку Иван Баранов с его песней «Проверки на дорогах», припев там такой: «вылезай, буржуи, будем вас судить – за измену родине будете платить…». И ведь здесь же, в Колонном зале проходили показательные процессы над агентами буржуазии. Куда не ткни каким словцом актуальным – везде услышишь отклик исторический… Да вот только нет ни всем этим «комсомольцам» дела до певца и автора революционных песен Баранова, как нет до него дела и партиям коммунистическим, для которых он сделал-спел немало… А ведь не так давно КПРФ сама устраивала концерты, посвященные юбилеям ВЛКСМ. В «Красном Октябре», например. И конферансил там – кто бы вы думали? Да-да, товарищ Чёрный, со своею тогдашней подругой-комсомолкой Екатериной Долгих (так что сатирические заметки в адрес Кобзона считайте просто профессиональной завистью). Чёрный – в белом костюме. Брюнетка Катя – в чёрном платье. О, сколько ушло с тех пор времени-воды! Спонсировавший тот вечер депутат КПРФ Игошин стал депутатом ЕдРа… Ушло времячко словно в песок. Воспитанная Чёрным в сталинских традициях, но через год  разлюбленная им комсомолка ушла к присоветованному им же низенькому троцкисту, который и поныне на митингах левых распространяет малотиражную газетку Международной рабочей партии, этого осколочка 4 Интернационала... Вот и Чёрный уже некомсомольского возраста стал, как говорится. Так что имел полное право пускать ностальгическую слезу под все вышеупомнутые песенки и не пускаться во все эти невесёлые рассуждения, сказав себе: «нет повода не выпить». Однако ж – нет, второй уж ночи час, а я пишу-строчу по клаве, всё для вас…

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме