11:36 26.10.2006 | Все новости раздела "КПРФ"

О мерах, принимаемых Правительством РФ, по реформированию и развитию отечественной авиационной промышленности

Уважаемые  коллеги!

Известно, что авиационная промышленность страны находится в глубоком кризисе, который в значительной степени определен методами управления ею со стороны Правительства -   крайне  малоэффективными со всех точек зрения. В течение  15 лет положение в отрасли постоянно ухудшается, однако стратегическая линия Правительства по выводу ее из кризиса до сих пор не выработана.

За последние годы принято 50 Постановлений Правительства, которые либо не выполняются, либо взаимоисключают друг друга.  Национальные интересы в них не учитываются и на первый план выходят цели отдельных групп, далеких от интересов государства и населения.

Поэтому авиационное сообщество, руководство большинства регионов проявляют большую тревогу по поводу избранных путей реформирования.

Например, генеральный конструктор Илов Г.В.Новожилов на состоявшихся в октябре парламентских слушаниях настоятельно предостерегал от ставки на внешний рынок, от ставки на два ближнемагистральных самолета. Он напомнил, что Россия давно имеет сертифицированные по международным нормам самолеты ИЛ-96-300 и Ил-96Т. Однако ни сертификаты, ни оснащение самолетов западными комплектующими, не повлекли за собой ни одного заказа со стороны западных авиакомпаний. Они не хотят нас видеть на авиарынке мира.

Это вопрос большой политики. Все известные специалисты–авиастроители  считают недопустимым потерю Россией возможности создавать летательные аппараты по всему типоразмерному ряду.           

     Во-первых, разработанная Стратегия не содержит целей и задач по обеспечению наших авиаперевозчиков отечественной техникой. И это при том, что в ближайшие 7-8 лет нужно заменить половину парка из 1400 магистральных самолетов, имеющихся в авиакомпаниях. Напомню, что в 2006 году поставлено всего 7 таких самолетов. Отсутствие таких целей приведет к тому, что авиакомпании в ближайшие годы перейдут на зарубежную технику и внутренний рынок для отечественного производителя будет потерян навсегда.

Во-вторых, Стратегия предполагает коренную ревизию принятой Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

Отказ от Федеральной целевой программы недопустим. Он оставит авиаперевозчиков без отечественных самолетов, окончательно разорит производителей, которые вложили миллиарды рублей, освоили или довели проекты до освоения и получили на них заказы.

В-третьих, в Объединенной авиастроительной корпорации планируется объединить только создателей и производителей самолетов. А ведь авиастроение включает производство  двигателей и авионики, специальных сплавов, стекла, резины и т.д. Если учесть, что это производство является самым слабым местом отечественной авиации, то принятие программы, в которой не решаются эти проблемы, не изменит ситуацию к лучшему, а усугубит ее.

В-четвертых, Стратегией, должна решаться проблема повышения эффективности авиационной деятельности, охватывающей как авиастроение, так и авиаперевозки. Это обосновано, так как сегодня на уровне госуправления под воздействием бизнес-групп, связанных с производителями иностранной авиатехники, принимаются решения, губительные для отрасли. Это, в частности, введение многомиллиардных льгот по НДС и таможенным пошлинам. В результате закрывается внутренний рынок для продукции отрасли и пропадает важнейший источник финансирования процесса переоснащения авиапредприятий.

Большую опасность представляет и концентрация управления всеми активами отрасли в управляющей компании, не несущей ответственности за принимаемые решения.

В-пятых, важнейшей задачей является восстановление кадрового потенциала отрасли, значительно подорванного в последние годы. За полтора года без объяснения причин сняты руководители более 100 крупнейших и вполне успешно работавших предприятий, что стало одной из причин их резкой деградации. Вместо крупных специалистов авиационной отрасли, руководителями  назначаются люди, не имеющие к отрасли никакого отношения, часть из них – с сомнительным прошлым.

По этому вопросу имеется ряд решений Администрации Президента,  Совета безопасности, Военно-промышленной комиссии, Правительства, содержащих прямые указания Роспрому о принятии необходимых мер. Однако они полностью игнорируются, а Роспром  ответственности за фактический разгром отрасли не несет.

Вот только один пример – ситуация на  Экспериментальном механическом заводе им. Мясищева, работающем в интересах Министерства обороны. В течение последних месяцев здесь сменилось три руководителя, назначенных Роспромом без согласования с ВПК и Министерством обороны. Двое последних не имеют отношения к авиации. В результате потеряно 30 процентов коллектива и производство стремительно разрушается.

        Уважаемые коллеги!

        Наша партия и фракция поддерживают любые меры по спасению авиационной отрасли. Мы неоднократно вносили наши предложения Президенту и Правительству. Считаем, что государственная поддержка отрасли и ориентация на производство отечественных самолетов – основа ее выживания. Это должно быть подтверждено в бюджете на 2007 год. Необходимо ежегодное финансирование в размере не менее 50 млрд. рублей.

        Для спасения отрасли необходимо поднять уровень управления ею: создать Министерство гражданской авиации или авиационную коллегию, единый государственный научный центр по техническому сопровождению отрасли. Отдельно необходимо рассмотреть кадровое обеспечение принятых программ.

        Не решим эти вопросы сейчас, - через 5-7 лет решить их будет уже невозможно. У нас не будет нужного запаса времени и прочности.

        Спасибо.



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме