02:36 21.10.2006 | Все новости раздела "КПРФ"

Иван Мельников: Принят закон "О ЕГЭ"

СОВЕТСКУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ ГОТОВЯТ К ПОЛНОМУ УНИЧТОЖЕНИЮ

20 октября, вечером в пятницу, снова в момент, когда взгляд общественности минимально прикован к новостям, Государственная Дума приняла в первом чтении закон проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части введения единого государственного эксзамена.

Законопроект был принят стараниями двух фракций – «Единой России» и ЛДПР. «Единая Россия»: из 309 депутатов голосовало 308, из которых 307 – «за», 1 – «воздержался». Во фракции ЛДПР из 35 депутатов – 32 «за».

КПРФ – единогласно «против».

Кроме того, по данному важнейшему вопросу, который не просто обсуждается в «верхах», но и не один год будоражит общество, «Единая Россия» изменила Регламент и определила порядок выступлений – только от фракций и всего по 3 минуты. В то время как по Регламенту необходимо было предоставить 10 минут для изложения аргументации. Аргументация «Единую Россию» и ЛДПР не интересовала.

Новость прокомментировал первый зампред ЦК КПРФ, член Комитета по образованию и науке Государственной Думы, профессор МГУ Иван Мельников:

«Что представляет собой единый государственный экзамен, всем известно. Инициатива эта не новая, о серьезных недостатках ЕГЭ уже хорошо известно. Многие уже на личном опыте сталкивались с этой проблемой.

Я бы хотел обратить внимание на такой факт: в 2001 году образовательное сообщество согласилось провести эксперимент по ЕГЭ. Только эксперимент! И на Государственном совете, и на парламентских слушаниях, и на заседаниях Совета ректоров неоднократно и принципиально подчеркивалось, что подводить итоги эксперимента по столь серьезной инициативе должна специально сформированная, независимая комиссия.

Сегодня очевидно – данный законопроект жестко навязывают обществу. Итоги эксперимента, о которых пытались докладывать «единороссы», ─ подведены и объявлены самими же пропагандистами этого экзамена, например, Министерством образования. Нам же не нужны их отчеты. Нам нужен – объективный анализ. Этого анализа они боятся, избегают его. Они хорошо помнят, как на самых разных круглых столах, слушаниях, комитетах – работники образования, ученые, заслуженные профессора, наглядно показывали массу недостатков ЕГЭ. Это мнение – не учтено никак.

К чему приведет этот закон?Посмотрим изнутри. Представьте себе талантливого ребенка из глубинки, из малообеспеченной семьи. Не факт, что тестовая система экзамена объективно покажет его способности. Не факт, что он сможет подготовиться к ЕГЭ так же успешно, как дети состоятельных родителей, ─ ведь появились целые репетиторские конторы, которые берут деньги за такую подготовку. Все это не факт. А вот если суммировать все эти "не факты", то получается, что такой подход ведет к утверждению системы полной или частичной оплаты государственного высшего образования самим студентом и его родителями. При этом созданы такие условия и поставлены такие рамки, при которых больше платить придется именно ребятам из малообеспеченных семей, что фактически резко ограничит для них возможность получить высшее образование.

Почти одновременное принятие этого закона вместе с законом «Об автономных учреждениях» дает такую гремучую смесь, что на ум приходит только одно: катастрофа. Не уверен, что те, кто проводит эти реформы, до конца понимают, к сколь ужасным последствиям приведут их не компетентные, глухие к профессиональному сообществу действия.

Ну а то, как партия власти пыталась скомкать обсуждение вопроса, - это уже стало стилем работы этого созыва Государственной Думы. Это не просто «зажим оппозиции», это просто неприлично».



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме