17:12 21.09.2006 | Все новости раздела "КПРФ"

Г.А.Зюганов: Бюджет-2007 - продолжение антисоциальной, антинациональной и коррупционной политики власти

На заседании фракции КПРФ 21 сентября был приглашен министр финансов РФ А.Л.Кудрин, который представил депутатам-коммунистам правительственный проект бюджета на 2007 год, согласованный с правящей партией «Единая Россия». Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции Компартии в Думе Г.А.Зюганов представил концептуальные возражения по правительственному проекту бюджета.

Сегодня Дума и вся страна заново стоят у все той же глухой стены – перед проблемой государственного бюджета, отметил Г.А.Зюганов. На этот раз - на 2007 г. Для нас, коммунистов, здесь давно все ясно и решено. Бюджетная политика сегодняшней исполнительной власти была и остается безусловно и демонстративно антинародной, т.е. идущей вразрез с основополагающими  задачами и целями народа и страны.

Мы многократно говорили об этом, предупреждали об опасностях подобного курса. Более того – разработали Социально-экономическую стратегию вывода страны из кризиса, внесли предложения по альтернативной концепции бюджета 2007 года, его реальному содержанию. Ставя на первое место жизненно необходимое стране развитие реального производственного сектора экономики. Требуя коренного улучшения жизни людей, гарантии всем достойного прожиточного минимума, прекращения вымирания населения, спасения и развития науки и культуры. Настаивая на принципиальном увеличении объемов финансирования того, что называется человеческим фактором.

Безрезультатно. Если наши идеи и озвучивались в том или ином документе власти, то только ради ее, - этой власти, - саморекламы, с целью повышения рейтинговых показателей высших чиновников страны. Они озвучивались и тут же забывались. И все шло по-старому.

Правительственные сказочки про белого бычка

Нынешний правительственный проект бюджета – это ухудшенная по многим важнейшим позициям копия предыдущих бюджетов: бесконечная сказочка про «белого бычка». Причем это настолько очевидно, что с острейшей критикой бюджета выступили уже не только мы, но даже такой институт власти, как Счетная палата.

В ее Заключении на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год»» прямо говорится, что речь идет о парадоксальной ситуации: в условиях исключительно благополучной ценовой конъюнктуры мировых рынков происходит замедление роста российской экономики.

Счетная палата утверждает: ни юридически, ни экономически, ни социально бюджет несостоятелен.

«Всего из 123 статей законопроекта, - делается, в частности,  вывод в Заключении, - 36 статей (27 % общего количества) частично или полностью не соответствуют Бюджетному кодексу Российской Федерации… При формировании проекта федерального бюджета на 2007  г. не соблюдены требования 30 статей Бюджетного кодекса…»

Что значит такой приговор? В общем-то одно: предлагаемый бюджет во многом находится вне законодательного поля. Он незаконен!

Счетная палата указывает и на «недостаточную прозрачность бюджета и бюджетных процедур».

Остались не идентифицированными по отдельным кодам бюджетной классификации около 11 % расходов на реализацию приоритетных национальных проектов. Не решены задачи по определению четких критериев оценки эффективности бюджетных расходов. И так далее.

Счетная палата предупреждает, что всей бюджетной политикой власти, взятой в целом, в бюджет 2007 г. закладываются такие положения, которые могут привести «к неполному и неэффективному использованию средств федерального бюджета…». Иначе говоря, бюджет носит криминогенный, стимулирующий коррупцию, характер.

«Заключение» напоминает, что при подготовке рассматриваемого законопроекта не была обеспечена реализация ряда положений Бюджетного послания. В том числе по части регулирования бюджетного процесса. Не внесены коррективы в федеральные законы, касающиеся способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Что это означает? Это значит, что бюджет будет поощрять очередной приватизационный беспредел. Подталкивать к незаконным способам решения вопросов собственности.

Тем более, прогноз социально-экономического развития, без которого невозможна никакая бюджетная политика, непрозрачен.

Правительством не был подготовлен Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности в 2007-2009 гг. «В проекте федерального бюджета на 2007 год, - заявляет Счетная палата, - не удалось обеспечить четкую увязку планируемых бюджетных ассигнований с результатами их использования в соответствии со стратегическими решениями…».

Как это понимать? Только так: власть либо сама до конца не знает, что говорит, либо же, наоборот, готовит условия для использования средств «в темную», на свои цели. Напомню: выборы не за горами.

Расчет доходов проекта бюджета проведен исключительно по укрупненным показателям. Что не позволяет установить их обоснованность. Они непрозрачны.

Отсюда в бюджете вновь наличествуют огромные «черные дыры», в виде неучтенных в прогнозируемых на 2007 г. доходах бюджета дополнительных поступлениях. Скажем, в счет погашения задолженности по акцизам на бензин, топливо, моторные масла, производимые на территории РФ. А это - ни много, ни мало – 27 млрд рублей.

Можно много и обстоятельно говорить о недостатках предлагаемого бюджета. Фракция КПРФ даст его анализ при обсуждении документа на пленарном заседаниии Государственной Думы.

Пять принципиальных изъянов бюджета

В данном же случае я хочу выделить пять ключевых характеристик финансового плана на 2007 год.

Во-первых, бюджет 2007 г., как и его предшественники, антинароден. Ибо вся политика власти, связанная, например, с накоплением Стабилизационного фонда, в который вновь будут закачиваться колоссальные средства. Стабфонд к концу 2007 г. вырастет до 6 триллионов рублей. Это есть не что иное, как отчуждение от русского, российского народа средств, полученных от продажи такого общенародного достояния, как нефть, газ в  пользу США, в ценные бумаги которых под мизерный процент эти средства вбухиваются..

Своя же, российская, экономика, особенно ее реальный сектор, как гноились, так и будут гноиться из-за нехватки средств не только на развитие и модернизацию, но даже и на элементарное выживание. Ни будет ни новых рабочих мест, ни ощутимого повышения заработков, ни своей качественной продукции.

Неисчислимые богатства России будут все так же использоваться на благо ее геополитических соперников и в ущерб ей самой.

Кроме того, известно, что по оценкам Международного валютного фонда мировая экономика находится сегодня на пороге глобального кризиса. Причем кризис этот, прежде всего, ударит по США. Вот и спрашивается: во что превратятся эти ценные американские бумаги, в которые с такой настойчивостью вбиваются средства Стабилизационного Фонда. Все это будет выброшено на ветер.

Во-вторых, принятие бюджета будет означать новый шаг в деле ликвидации последних хилых остатков демократических институтов и процедур, существующих еще в российском обществе. Наносится сильнейший, я бы сказал, добивающий удар по отечественному парламентаризму. У Думы отнимаются и передаются правительству остатки контрольных полномочий.

Это и вопросы финансовых взаимоотношений между центральной властью и субъектами РФ – распределение дотаций, субвенций и трансфертов  (ст.42 п.3, ст.44).

Это и полномочия, связанные с перераспределением субсидий и субвенций между самими субъектами РФ (ст.ст.49 и 50), которые должны теперь будут решаться в обход Государственной Думы.

Это и утверждение перечня строек и объектов для федеральных и государственных служб (ст.105), ставшее монопольной прерогативой правительства.

Исключительно правительство становится вправе утверждать и перечень объектов, подлежащих приобретению, строительству и реконструкции за рубежом (ст.107).

Оно же, это правительство, без какого-либо контроля со стороны парламента, наделяется правом выделять субвенции и субсидии не только государственным, но и «организациям любой организационно-правовой формы». Олигархический капитал получает дополнительную возможность и дальше паразитировать на государстве.

Суммируя все это, можно сказать, что процесс выхолащивания остатков демократии в России путем перераспределения даже хилых полномочий законодательной власти в пользу власти исполнительной подводится проектом бюджета к своему логическому концу.

В-третьих, рассматриваемый документ откровенно антисоциален. Увеличение средств на реализацию государственной социальной политики составляет лишь 2,8 %. Учитывая, что ожидаемый уровень инфляции в 2006 г. составит 12-13 %, такой планируемый рост социальных расходов – ничто и даже меньше, нежели ничто.

Тихонечко «сданы в архив» амбициозные и широко разрекламированные проекты удвоения ВВП. Мало-помалу кладутся на полку и «национальные проекты». Их несерьезная финансовая обеспеченность стала очевидной уже на первых шагах кампании. Превратила их в нечто вроде очередного рекламного «ролика» партии власти в преддверии новых общефедеральных избирательных кампаний.

Снова все, что связано даже с минимальным улучшением жизни людей, их выживанием отодвигается куда-то, за горизонт, в некое отдаленное будущее.

Так, индексация ставок заработной платы бюджетников обещается аж в сентябре 2007 г., да и то в мизерном, ничего не решающем размере – в 1,15 раза. При том, что многие работники медицины, образования, культуры как получали, так и будут получать нищенские 3-5 тысяч рублей в месяц.

На 10 % будут в те же сроки проиндексированы оклады госслужащих и денежное довольствие военных. И это тоже – ничто.

Продолжает гробиться наука. Если в 1994 г. на развитие ее фундаментальных отраслей выделялось доля в 2,6 % бюджетных средств, а в 2000 г. – 2 %, то в бюджете 2007 г. траты эти носят чисто символический, я бы даже сказал, «поминальный» характер – 0,9 % бюджетных расходов.

Даже расходы на оборону и госбезопасность, поднявшиеся было в 2000 г. до 20,7 % бюджетных расходов, падают теперь до 15 %. Спрашивается, хоть здесь-то почему? Что мир сделался спокойней? Или террористическая опасность преодолена? Ответа нет…

Убивается село. В 1994 г. оно еще получало свою долю в виде 6,2 % бюджетных средств. В 2007 году ему выделено только 0,4 %. Это  бюджетный венок на могилу русской деревни.

Ничего ощутимого не дает и увеличение в полтора раза трат на национальные проекты: исходная сумма была столь ничтожна, что подобный рост не в состоянии дать заметную отдачу.

Примеры такого рода можно множить и множить.

Зато у отечественных богатеев все в порядке. В списке 100 самых состоятельных людей Центральной и Восточной Европы 48 мест у российских, с позволения сказать, лиц. За год их доходы выросли на 75 %. Нефтяные олигархи положили на свои счета еще 30 млрд. долларов.

В-четвертых, этот бюджет продолжает политику геноцида русского и других славянских народов.

Почему в условиях, когда убыль населения в стране происходит главным образом за счет русских, дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ идут в первую очередь в некоторые национальные республики (по 5-8 тыс. на душу населения). В то время в русских по составу регионах они во много раз меньше: 0,5-2 тыс. на душу населения? Откуда такое демонстративное неравноправие?

И еще почему никто не вспоминает о сотнях тысячах русского и русскоязычного населения, которые вынуждены были бежать из той же Чечни, Ингушетии, других республик. Бежать в полном смысле этого слова, бросив дома и имущество. Почему никто в правительстве не говорит о необходимости компенсировать их материальные потери и их морально-психологический ущерб?

В пятых, рассматриваемый документ, и здесь мы также солидарны со Счетной палатой, профессионально не состоятелен, находится в противоречии с законом и способен провоцировать новую волну коррупционных действий.

Естественно, за такой бюджет фракция КПРФ голосовать не будет.

Наши предложения

КПРФ уже не раз выступала со своим видением бюджетной политики. Вкратце оно таково.

1.В качестве первоочередной меры устанавливается мораторий на дальнейшую приватизацию, разрушившую российскую экономику.

2. Останавливается процедура банкротств предприятий, зачастую ведущая к захвату наиболее доходных из них.

3. Происходит отказ от профицита федеративного бюджета на 2007 и последующие годы.

4.Высвобождающиеся средства используются на развитие экономики и социальной сферы.

5.Политика размещения средств Стабилизационного фонда переориентируется на интересы развития российской экономики.

6.В бюджет закладываются меры, способные к 2007-2008 гг. поднять минимальную заработную плату бюджетников до 12-15 тыс. рублей, а пенсии до 5-6 тыс. рублей.

7. В бюджетной политике предусматривается переход к созданию системы «полюсов развития», способных в течение 5-7 лет создать в стране материально-техническую и научную базу для модернизации народного хозяйства на основе передовых достижений НТР.

Мы отдаем себе отчет, что позиции и предложения коммунистов будут в очередной раз не только отвергнуты, но и обречены на умалчивание в официальных СМИ. Тем не менее, мы вновь обращаемся с ними к народу. И убеждены, что они дойдут до широчайших слоев населения. И сыграют объединяющую роль в борьбе граждан за лучшую жизнь, завершил Г.А.Зюганов.



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме