00:48 07.09.2006 | Все новости раздела "КПРФ"

В.Кашин: Всё жёстче становятся наши требования о смене правительственного курса

Проект  Бюджета-2007.  Беспомощность или безответственность? Нет. Умысел!

Который  год страна, экономисты, социологи, прогрессивно настроенные политики страны, с присущим любому нормально мыслящему жителю с тревогой и надеждой, ждут бюджет России на предстоящий год. И, что удивительно, из года в год этот главный финансово-экономический и политический документ страны не только повторяет все пороки бюджетных проектов и законов прошлых лет, сочиненных экономистами Б. Ельцина и В. Путина, но и заметно преуспевает в его «совершенствовании».

За годы так называемых реформ в стране не достигнуто сколь-нибудь заметных успехов будь то экономика, социальная сфера, наука, оборона и т.д.  Более того, бюджет идёт в ногу, и фактически финансирует разрушительную внутреннюю и внешнюю политику, проводимую правительством Российской Федерации.

КОПИТЬ  НА ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ

           Даже укрупненный анализ федерального бюджета, предлагаемого Правительством РФ на 2007 год, не может не вызвать, мягко говоря, удивления. Прежде всего, это касается упорства, с которым Правительство продолжает проводить политику накопительства. Стабилизационный фонд на конец 2006 года вырастет почти до 4 триллионов рублей. Золотовалютные резервы в течение первого полугодия текущего года увеличились еще на 84 миллиардов долларов. Бюджет на следующий год планируется с профицитом более чем в 1,5 триллионов рублей, что почти в два раза превышает профицит бюджета 2006 года и составляет почти 1/3 его расходной части. В результате Стабилизационный фонд к концу 2007 года может вырасти почти до 6 триллионов рублей и фактически сравняться с доходной частью федерального бюджета. В стране будет существовать как бы два бюджета. Один для латания дыр внутри страны, другой – для инвестирования западной экономики. Создается парадоксальная ситуация: доходы России в основном формируются за счет продажи нефти и газа на Запад и деньги, вырученные за энергоносители, обратно же направляются на Запад с огромными потерями для российской экономики.

 

          КОМУ ДЕНЬГИ,  КОМУ  ИНФЛЯЦИЯ   

Несмотря на то, что большинство расходных статей бюджета, на первый взгляд, выросли существенно (в среднем на 25%), однако это увеличение по многим расходным статьям едва покрывает инфляционные потери. За период январь-июль 2006 года они составили почти 11%. К концу года инфляционное ожидание может составить 12-13%.  Фактически это означает, что никакого развития отраслей народного хозяйства на ближайшую перспективу не предвидится.

Выделенных средств на образование и здравоохранение явно недостаточно, если учитывать предполагаемые расходы, связанные с реализацией так называемых национальных проектов.

Выделенные средства на  нужды сельского хозяйства  не компенсируют даже инфляционных потерь. Это означает, что коматозное состояние русской деревни, в которое его загнала нынешняя власть, только усугубится.

И уж совсем в плачевном состоянии остается социальная политика государства. Увеличение средств на ее реализацию составляет всего лишь 2,8%. При  огромном избытке денежных средств государство, по сути, урезает расходы на поддержку пенсионеров, социальное обслуживание и обеспечение населения, на борьбу с беспризорностью, на опеку и попечительство. Т.е. нищие будут еще более нищими. Это позорное явление еще раз приоткрывает истинное лицо нынешней власти, открыто проводящей политику геноцида по отношению к своему народу.

           СВОБОДУ  ПРАВИТЕЛЬСТВУ!

         Сегодня каждому думающему россиянину понятно, что утверждение федерального бюджета в Государственной Думе давно уже носит формальный характер. Тем более это присуще для нынешнего состояния парламента, в котором абсолютное большинство составляют представители проправительственной фракции «Единой России». Практически любое предложение Правительства находит в парламенте одобрение и поддержку.

         Однако Правительству этого не достаточно. Часть полномочий по финансовым взаимоотношениям с субъектами РФ оно оставляет за собой, выводя эти вопросы из-под влияния Федерального Собрания. Прежде всего, это касается распределения дотаций, субвенций и трансфертов. Так, например, в статье 42 (п.3) записано, что выделение дотаций субъектам Российской Федерации в 2007 году будет осуществляться «с учетом особенностей,… устанавливаемых Правительством Российской Федерации». Что это за особенности и в чем их смысл в тексте статьи ни слова.

         В таком же духе составлена статья 43 о выделении субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, статья 44 о предоставлении субсидий местным бюджетам, статья 45 о выделении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Статьями 49 и 50 предоставляется Министерству финансов право перераспределять размеры субсидий и субвенций между субъектами Российской Федерации без какой-либо ссылки на Государственную Думу, утвердившую это распределение.

         Проект федерального бюджета на 2007 год содержит несколько сомнительных новаций. Например, статьей 63 Правительству Российской Федерации разрешается внести 4,5 млрд. рублей в уставной капитал ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». При этом, совершенно непонятно, с какой целью делается этот взнос, как эти деньги будут использоваться, какая от этого выгода рядовому налогоплательщику. Проектом закона о федеральном бюджете парламент отстраняется от утверждения перечня строек и объектов для федеральных и государственных нужд. Теперь это прерогатива правительства (ст. 105). Точно так же Правительству дается право утверждать перечень объектов, подлежащих приобретению, строительству и реконструкции за рубежом (ст. 107). Статья 113 разрешает Правительству выделять субвенции и субсидии не только государственным организациям, но и «организациям любой организационно-правовой формы» и т.д.

Таким образом, проект бюджета выглядит одновременно и беспомощным, так как не решает насущные и актуальные для страны задачи и безответственным, так как не использует даже те возможности, которыми располагает. Точно такая характеристика может быть дана и власти, как субъекту всей политики, проводимой в  стране.

Таблица 1

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ БЮДЖЕТА НА 2007 ГОД,  млн. руб

Параметры

2006 г.

2007 г.

Изменения

%

Расходы

4 270 114, 7

5 463 479,9

1 193 365,2

127,9

Доходы

5 046 137,0

6 965 317,2

1 919 179,7

138,0

Профицит

  776 022 ,7

1 501 837,3

   725 814,5

193,5

Общегос. расходы

  638 885 ,6

   821 349,5

   182 463,8

128,6

Оборона

  666 026 ,6

   821 171,9

   155 145,3

123,3

Нац. безоп. и правохр. деятельность

  541 634 ,6

   664 811,9

   123 177,5

122,7

Нац. экономика

  339 334,1

   495 877,2

   156 543,3

146,1

С/х и рыболовство

    19 160 ,3

     21 227 ,1

       2 066,8

110,8

Водные ресурсы

      8 164 ,8

     14 100,5

       5 935,7

172,7

Лесное хозяйство

    11 854 ,3

       7 716,4

      -4 137,9

-153,6

Охрана окр. среды

      6 334 ,3

       7 846,5

       1 512,3

123,9

ЖКХ

    38 883 ,2

     49 851,1 

      10 967,9

128,2

Образование

  201 588 ,7

   278 468,4

      76 879,7

138,1

Культура

    51 248 ,1

     65 109,7

      13 861,6

127,0

Здравоохранение

  149 098 ,7

   206 151,7

      57 053,1

138,3

Социальная пол.

  205 253 ,3

   210 945,6

        5 692,3

102,8

Межбюдж. трансф.

1 431 827 ,8

1 841 896,2

    410 068,4

128,6

Расчеты бюджетных проектировок на 2007 год осуществлены с учетом ожидаемого снижения цен на нефть с 65 долларов за баррель в прошлом году до 61 долл. за баррель в следующем. Основным фактором экономического роста в 2007 году, по мнению правительства, станет увеличение потребительского и инвестиционного спроса. Однако расширение внутреннего спроса будет происходить более низкими темпами, чем в текущем году. В результате темпы роста ВВП прогнозируются со снижением - 6% в 2007 году против 6,6% в 2006.

ХОРОШАЯ МИНА ПРИ ПЛОХОЙ ИГРЕ

При сложившемся тяжёлом и, более того, катастрофическом социально-экономическом положении в стране появляется всё больше признаков того, что «феномен» столь достаточно длительного пребывания у власти по сути антинародного режима заметно потускнел и  идёт к закату.

Во-первых, потускнел воспитанный в советское время авторитет и доверие к государственной власти, как таковой.

Во-вторых, люди всё больше понимают, что искусственно созданное изобилие главным образом низкокачественных зарубежных продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости за счет перекачки за рубеж и продажи принадлежащих народу природных ресурсов привело к разрушению отечественного народного хозяйства и породило массу социальных проблем, ранее неизвестных в стране.

И, в-третьих, обещанные свобода и демократия всё больше замещаются засильем полицейского режима  на улицах и в общественной жизни, нетерпимостью власти к оппозиции, оголтелая поддержка в средствах массовой информации режима при огульном охаивании советского прошлого и оппозиции.

В этой связи, особый интерес представляют для общественности  официальные заявления и документы властей, имеющие отношения к бюджетным проектировкам и социальным подачкам правительства.  Нет нужды говорить о декларированном характере известного последнего Послания президента Федеральному собранию. Не вызывает сомнения пиаровский характер практически всех т.н. «национальных проектов» как по причине  недостаточности выделенных на их реализацию федеральных средств, так и по характеру их использования.

Несколько наиболее характерных примеров.

По мнению даже лояльных  к власти Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) и других организаций, объединяющих российских сельхозтоваропроизводителей, под угрозой срыва оказался нацпроект по АПК.  Так, по данным АККОР, только 2% фермеров и 0,5% владельцам личных подсобных хозяйств удалось воспользоваться новыми возможностями, которые фактически свелись лишь к льготному кредитованию. Среди проблем, о которых я подробно говорил в своей статье «Продовольственная безопасность России», остается существенный рост мясного импорта (с начала с.г. - на 50%), "обрушивший" закупочные цены на мясо, которые снизились за этот период почти на 20%. Кроме того, закупочная цена тонны продовольственной пшеницы составила 3 тыс. 100 руб., что почти соответствует уровню 2000г. и в два раза ниже цены 2004г. В то же время  с 2000 г. по 2006 г. цена дизтоплива и бензина выросла в 2,5 раза, электроэнергии - в 3 раза, удобрений - в 4 раза, железнодорожные тарифы поднялись в 4 раза.

Камнем преткновения стали цены на зерно. Сельхозпроизводители Юга России объединились против установленных государством цен на зерно. Хлеборобы отказываются продавать свою продукцию по "грабительским ценам". 1-й объединенный съезд сельхозпроизводителей распространил в СМИ обращение, в котором призывает других производителей зерна "не давать по бросовым ценам" закупать выращенный урожай. А правительство и «Единая Россия» по-прежнему тормозят принятие закона «О развитии сельского хозяйства», в котором мы обозначили все эти вопросы. Объявленная в верхах реализация национального проекта "Развития АПК" является каплей в море, которая, к сожалению, не повлияет в должной мере на развитие сельских территорий и живущих на селе.

Национальные проекты проваливаются один за другим и не идут дальше идеологов этой пиаровской находки накануне выборов.  Никак не заметны признаки хоть какого-то поступательного движения страны на пути устойчивого развития. Удвоение ВВП предано забвению. Незаметно и провозглашённое  улучшение качества жизни людей.   Чётко просматривается неспособность регионов к самообеспечению и расширенному воспроизводству. Так в настоящее время 60% регионов - дотационные. При этом «достигнут» 40-кратный разрыв между уровнем  бюджетной обеспеченности самых богатых и самых бедных регионов.  И эта политика продолжается. К примеру, с переводом Управления «СИБНЕФТИ» в Санкт Петербург Омская область потеряла 40% средств, ранее поступавших в бюджет области. То есть, ровно столько, сколько имел бюджет Омска с более чем миллионом жителей. И не случайно омичи собираются протестовать против этого.

Провалы в экономической и социальной политике постоянно вызывают массовые протесты самых различных слоёв населения. Люди на улицах  выступают против грабительских законов о ЖКХ, «монетизации» льгот, разрушения системы образования и науки, здравоохранения и медицины, против разрушения отечественного машиностроения, легкой промышленности, авиастроения, агропромышленного комплекса. Повсеместные протесты вызывает запущенный с непосредственным участием Государственной Думы процесс приватизации лесов, рек и недр России, приводящий  уже сегодня к разграблению и уничтожению общенародных природных богатств новорусскими и иностранными вандалами и нарушениям конституционных прав граждан.

ПОЗВОЛЬТЕ СПРОСИТЬ!

В связи с этим логично и закономерно поставить перед федеральной властью следующие вопросы:

- почему правительство боится возрождения сильной России, её мощного промышленного и сельскохозяйственного производства, достойной жизни людей и не видит, что продолжение нынешней социально-экономической политики ведёт к банкротству промышленных и сельскохозяйственных  предприятий, прекращению существования сёл и деревень, уничтожению трудовых ресурсов?

- почему власть не видит и не оценивает адекватно беду 15-ти летнего разорения собственной страны?

- почему  вымирают  русские и другие народы России?

- почему власть (и бюджет 2007 года тому подтверждение) имитирует, а не решает обозначенные проблемы?

- почему власть так уверена в своих действиях, что даже в год выборов в Государственную Думу позволяет себе подобное отношение к народу и стране?

НАШИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Однако ответ на эти и другие животрепещущие вопросы вряд ли мы получим от нынешней власти. Поэтому КПРФ видит свою главную задачу в разоблачении ущербной политики правительства и использовании всех возможностей для улучшения жизни народов России, в том числе и через изменение бюджетной политики. Наши предложения по бюджету 2006 г. и 2007 г. в сравнении с предложениями правительства  приведены в таблице  2.

Таблица 2

Предложения в расходную часть бюджетов 2006 и 2007 г.г. в млн. руб.

                  

Показатели

2006 год

утвержденный

2007 год

проект

2006 год

предложения КПРФ

увеличение

2007 год

предложения

КПРФ

увеличение

Расходная часть бюджета    

4 270 114 ,  

5 463 479

8 196 229

В 1,91 раза

 12 500 000

В 2, 28 раза

Национальная  оборона

666 026, 632

821 171

1 475 321

В 2,23 раза

  1 500 000

В 1,82 раза

Нац. безопасность и правоохранительная деятельность

  541 634

  664 811

КПРФ

  Обсудить новость на Форуме