12:12 08.08.2006 | Все новости раздела "КПРФ"

Сергей Решульский: Власть строит бюрократические вертикали, где человеку отведена последняя ступень

В субботу, 8 июля, завершилась весенняя сессия Госдумы. Прозвучал старый-новый гимн, и зал пленарных заседаний опустел. Российское общество получило новую порцию законов, которые предстоит еще осмыслить. Читателям "Советской России" помогает разобраться в думском законотворчестве первый заместитель руководителя фракции КПРФ Сергей РЕШУЛЬСКИЙ.

ВОПРОС. Сергей Николаевич, ваши основные выводы по итогам минувшего полугодия. 

ОТВЕТ.Сегодня, когда Государственная дума четвертого созыва перешагнула свой временной экватор, закончив пятую сессию из восьми, предназначенных ей конституцией и законом, должен совершенно определенно и прямо сказать: к великому сожалению, все пессимистические прогнозы подтверждаются. Этот представительный орган власти стал безликим придатком правительственных и президентских структур. Если в начале работы Госдумы этого созыва еще предпринимались попытки проводить какую-то самостоятельную линию, то сегодня всем очевидно, что нынешняя законодательная палата не может сделать ни одного движения, не получив на то согласия правительства и администрации президента.

ВОПРОС. Журналисты отмечают, что теперь думское большинство, т.е. "Единая Россия", перестало даже возражать против определения, которым окрестили Думу, - "штамповочный цех" исполнительной власти. Они смирились с этой участью?

ОТВЕТ.Именно так. Когда я нахожусь в зале пленарных заседаний, создается впечатление, что Дума работает под конвоем. В предыдущих созывах считалось грубейшим нарушением, если представители правительства заходили в зал пленарных заседаний. Им отведена специальная ложа, где они и должны находиться. Но теперь даже не уполномоченные представители правительства и администрации президента, а работники этих представительств спокойно разгуливают по залу, раздавая депутатам фракции "Единая Россия" свои указания, диктуя, как им  голосовать по тем или иным вопросам. И по воле этого большинства вся палата оказалась под каблуком исполнительной власти.

Это особенно бросается в глаза на Советах Госдумы, где определяется повестка заседаний. Состоит Совет на 90% из "единороссов". Достаточно на этом Совете высказать представителю правительства или президента хоть малейшее  неудовлетворение или нежелание видеть какой-либо из законопроектов на рассмотрении палаты, как его тут же снимают и отправляют на некий согласовательный процесс, нередко бессрочный. 

Все это приводит к тому, что масса актуальных законопроектов лежит в столах комитетов месяцами, а то и годами. Не из-за того, что они плохо подготовлены, а всего лишь потому, что исполнительная власть, администрация президента считают "нецелесообразным" их рассматривать. Они касаются острых социально-экономических проблем, их ждут наши избиратели, но они не укладываются в русло того курса, который проводит нынешний режим. Их, конечно, "Единая Россия" могла бы поставить в повестку, провести обсуждение и отклонить. Но эта фракция знает, что законопроекты вызовут бурную полемику, которая высветит их истинное лицо. Особенно когда они будут голосовать против или устраняться от голосования. А иначе поступить они не могут, потому что им так приказали в правительстве или администрации президента.

ВОПРОС. В чем опасность для общества сложившейся в Госдуме ситуации?

ОТВЕТ.Не просто опасность, а беда. Теряется минимальная паритетность контроля между исполнительной и законодательной властями, которая заложена в конституции: со стороны депутатов - за исполнительной властью и со стороны исполнительной власти - за принятием законов, не отвечающих возможностям нынешнего финансово-экономического положения. В этой конструкции взаимоотношений законодательная ветвь превращается в безмолвный инструмент формального голосования по законам, предоставляя исполнительной власти полную бесконтрольность.

Став бесконтрольной, исполнительная власть начала еще интенсивнее, чем прежде, расчленять социально-экономические основы страны и нашего общества. Приведу примеры из предыдущей сессии и из только что закончившейся: законом о монетизации разделили ветеранов на федеральных и местных; поделили Героев Советского Союза и Социалистического Труда на более и менее значимых; 131-м законом о местном самоуправлении в неравные условия поставлены наши поселения и города, лишенные финансирования. Да и система формирования бюджета, внедренная в период руководства "Единой России" в Госдуме, показывает, что все больше и больше идет экономическое расслоение субъектов РФ. Несколько субъектов еще справляются со своими финансовыми обязанностями, а все остальные попадают в кабальную зависимость от центра.

Второе направление, которое также стало результатом бесконтрольности исполнительной власти, - продолжающееся выдавливание государства из экономической и социальной сфер. Для этого в Госдуму вносятся правительством  законопроекты и принимаются с колес, без детального рассмотрения и анализа  специалистов. Таким изощренным, я бы сказал,  методом теперь проводится тот либеральный курс, который был навязан России еще в начале 90-х годов. Государство все больше и больше отстраняется от влияния, управления экономикой, социальной политикой. А раз государство ослаблено, то можно продолжать хищнический захват и передел государственной собственности. Что мы и наблюдаем. Те, кто сегодня у власти, вытесняют своих конкурентов и заново между "своими" делят то, что ранее было прихвачено этими конкурентами.

ВОПРОС. Как это отражается на качестве принимаемых  законов?

ОТВЕТ.Создав условия полной свободы для исполнительной власти, "Единая Россия" такую же свободу решила устроить для себя в Госдуме. Это видно на примере организации работы палаты в нынешнюю сессию.

"Единороссами" введена практика, когда в нарушение всех регламентных норм выносятся на рассмотрение законопроекты за один-два дня до голосования. Это значит, что каждый думающий, разбирающийся в теме депутат лишается возможности разобраться в сути скороспелого документа и подготовиться к его обсуждению. Этот  стиль и ритм работы, который задает руководство "Единой России", свидетельствует либо об их полной некомпетентности и неумении организовать продуктивный законотворческий процесс, что во многих случаях  не исключено, либо они не понимают смысла деятельности Госдумы, где законопроекты должны проходить всестороннее обсуждение, тщательную проработку, потому что по ним предстоит жить нашим гражданам.

Что еще бросается в глаза. Нынешнее руководство Госдумы (Совет, председатели комитетов) даже и не заинтересованы в наведении регламентного порядка в прохождении законопроектов, потому что тогда проявятся подводные камни и недоработки их ускоренных законов. Таких, отмечу, Дума напринимала за прошедший период немало.

Неслучайно в последнее время возрос поток писем в Конституционный суд. Не потому что Конституционный суд завоевывает свой авторитет как один из органов судебной системы. А по причине некачественности законов, принятых Госдумой и Советом Федерации, и подписанных президентом. Законы, по которым выносит свое определение Конституционный суд, грешат, мягко говоря, недоработками, расплывчатыми формулировками, которые позволяют каждому чиновнику, каждому бюрократу трактовать их, как захочется. Слава Богу, по многим из законов Конституционный суд принимает решения в пользу наших граждан. Но такое качество нынешних думских законов, вернее, его отсутствие, как раз является результатом того законотворческого хаоса, который воцарился в этом составе Госдумы. И характеризует "Единую Россию" как организатора и вдохновителя этого хаоса.

В этой антирегламентной неразберихе появились условия для протаскивания через главный законодательный орган страны корпоративно-групповых законопроектов, которые отражают чисто меркантильные интересы отдельных группировок, объединений. Когда на рассмотрение законопроекта отводится всего одна неделя, за это время ни один специалист, эксперт не в состоянии сделать углубленный анализ и прояснить, кому он выгоден и нужно ли его принимать вообще. С подозрительным напором, что называется, за пару дней, был принят закон об экспорте газа. Нам объясняли, что он нужен якобы для защиты государственных интересов. Но появились десятки вопросов, не только у коммунистов, но и у остальных депутатов: что выиграет с этим законом государство? Не отдаем ли мы ценные экономические возможности в руки одной властной группировки? Высказывалось мнение, что в этом законе нет ничего государственного, только лично-компанейское. А экспертиз, необходимых по этому закону, не было проведено.

...В такой обстановке вести вдумчивую законотворческую работу невозможно. Тем более "Единая Россия" прилагает все усилия, чтобы выключить из нее оппозицию и даже регионы.

ВОПРОС. Но коммунисты все равно в стороне не стояли. Что удалось сделать КПРФ в этой непростой обстановке?

ОТВЕТ.Приведу свежий пример: удалось отодвинуть принятие во втором чтении законопроекта об автономных учреждениях. "Единороссы" хотели это сделать под занавес сессии. Это закон о массовой приватизации образовательной сферы. Надеемся, что за летние месяцы профсоюзы, общественные движения предпримут меры, чтобы пересмотреть этот губительный закон.

С большим трудом, но все-таки удалось снять с рассмотрения законопроект "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами". Для этого потребовалась большая недельная работа, которую наша фракция провела в рядах "Единой России" и с представителями правительства и президента. Пока удалось доказать, что закон надо по крайней мере проверить на коррупционность. В нем говорится о торговле оружием: он позволяет создавать дочерние предприятия не только при Рособоронэкспорте, но и другим предприятиям, производящим военную технику, и реализовывать ее, минуя государственный бюджет. Очень ответственный закон. Согласились его отложить. Пока.

Конечно, мы отстаивали множество социальных законопроектов. Нам препятствовали в их проводении. Но в таких принятых решениях, как увеличение выплат на рождение ребенка, хоть и проходили эти законы под фамилиями "единороссов", есть и наша заслуга. Мы постоянно поднимаем вопросы финансирования семей, малоимущих, пенсионеров, требуя существенных прибавок к их пенсиям и пособиям, полемизируем с думским большинством и добиваемся порой положительного результата.

По инициативе коммунистов принят закон об объединении Корякского автономного округа и Камчатской области в единый субъект РФ - Камчатский край. Это необходимо, чтобы создать социальные условия для развития Корякии. Хотя эти регионы и раньше были вместе. Разъединение произошло после нетрезвого призыва глотать суверенитеты. Тогда разделили наши устоявшиеся края, области. Прошло 10 с лишним лет, и жизнь заставила вернуться к старой административной схеме. Уже воссоединилось несколько регионов. На очереди - Корякский АО и Камчатская область. На этом настояли местные коммунисты и были поддержаны на федеральном уровне.

ВОПРОС. Наблюдатели отмечают, что в эту сессию правящее большинство внедряло новые формы законотворчества. В чем они?

ОТВЕТ.Думским большинством освоена такая форма работы, которой раньше пользовались в исключительных случаях. Это когда законопроект готовится в недрах правительства или администрации президента, а потом его подписывают депутаты, и он идет на рассмотрение как депутатский, разумеется, с положительным заключением правительства. Эта форма тоже служит тому, чтобы процесс законотворчества выходил из-под любого контроля.

Что такое внести законопроект в правительство? Это надо какому-то заинтересованному ведомству его подготовить, потом согласовать с другими ведомствами, потом внести на рассмотрение правительства, обсудить, в том числе и в отделах правительства, потом доработать с учетом замечаний и т.д. Процесс долгий и многоступенчатый. Но теперь найден обходной маневр. Готовится проект в правительстве или в президентской структуре, а подписывают депутаты из "Единой России" или ЛДПР. И он, минуя все полагающиеся стадии, вбрасывается в Думу. Правительство довольно, тут же заявляет, что претензий к этому законопроекту нет. Такая система позволяет тому или иному кругу лиц, находящихся в правительстве, в администрации президента или среди финансово-экономических мудрецов, вхожих в коридоры исполнительной власти, пролоббировать свои узкокорпоративные интересы. Конечно, в ущерб государству. Это все из серии "как быстрее хапнуть то, что еще остается в государственной собственности".

Еще одна форма, с которой мы уже не раз сталкивались, - это методика подготовки закона-наездника. Когда вносятся несущественные, на первый взгляд, изменения в действующий закон, он принимается в первом чтении, а после поправками, опять же горячо одобренными правительством, вносятся такие дополнения, которые абсолютно не корреспондируются с содержанием, первоначальной концепцией закона. Так было с законом, названным "дачной амнистией", с целым рядом налоговых законов, с законами о противодействии экстремизму, об избирательных правах граждан.

Появилась еще такая форма, которая, на мой взгляд, свидетельствует о нравственной ущербности самой большой думской фракции. Приведу пример из последнего заседания. Депутат нашей фракции Нина Останина в течение нескольких месяцев добивалась рассмотрения подготовленного ею обращения к правительству об усилении государственного контроля за усыновлением детей, защитой их прав и законных интересов. Вопрос, который обсуждали все СМИ, по которому не нужны никакие дополнительные доводы. Все знают, что в США, ряде других стран издеваются над усыновленными-удочеренными российскими детьми, убивают их, калечат. Останина предложила обратиться в правительство с требованием принять соответствующие меры. Но "Единая Россия" промурыжила документ несколько месяцев в профильном комитете, который возглавляет член фракции "Единая Россия" Лахова. Кому как не ей заниматься этой проблемой. Дело дошло до того, что даже состоялась встреча с послом США, который прямо сказал: мы тоже обеспокоены тем, что творится у нас в стране, принимайте хоть какое-то решение, чтобы мы на него опирались и тоже принимали меры. Наконец, когда были исчерпаны все формальные предлоги для откладывания обращения и оно появилось в повестке 8 июля, произошло самое невероятное. Все в Думе знают, что автор этого документа - депутат от КПРФ. Но это для "Единой России" неудобная фигура. Они считают, что каждый внесенный нашими депутатами проект, поднимает рейтинг нашей партии. И чтобы не допустить даже упоминания КПРФ, они назначают докладчиком по обращению Останиной мужчину - "единоросса" Л.Тяна. Подчеркиваю нравственную сторону этой подмены: документ готовила женщина, "Единая Россия" поручает выступать с докладом мужчине. Да и Тян не знал, что его использовали ради того, чтобы оттолкнуть в сторону автора обращения по признаку принадлежности не к той партии. Позже в разговоре Тян развел руками и сказал: клянусь, я всего этого не знал, мне позвонили из руководства фракции и сказали: "Будешь докладывать, мы даем тебе поручение". Я согласился.

ВОПРОС. Выходит, что рядовые члены "Единой России" превращаются в бездумные винтики-гаечки "единороссовского" партийного механизма?

ОТВЕТ.Именно так. Они все вовлечены в очень сомнительный законотворческий процесс. Им даже нечего людям показать, за что они голосовали. Чтобы несколько скрасить картинку, спикер и глава фракции "Единая Россия" в свой отчет по окончании сессии срочно вписал законопроект, принятый в первом чтении в последний день заседания - о добавке к пенсиям жителям блокадного Ленинграда. А вся их верхушка - Грызлов, Пехтин, Рязанский - коллективно подписалась под законом о повышении доплат за ученые степени. Хороший закон. Хотя в бюджете на этот год есть отдельная строка и указаны сроки, когда такое повышение состоится. Не исключаю, что и особой нужды не было в принятии отдельного закона. Повышение состоялось бы и так. Но руководству "Единой России" хотелось хоть что-то доброе внести в свою законотворческую копилку, показать, как они "заботятся" об ученых.

Но при этом умалчивают, что одновременно с повышением выплат сокращают на 30% коллективы ученых в исследовательских институтах, научных лабораториях, что бездумно будут прерваны многие научные изыскания, что будет похоронено множество научных проектов только потому, что правительство решило за счет сокращения числа работников выкроить деньги для небольшого, скажем прямо, повышения зарплаты оставшимся ученым. А загашник под названием Стабфонд уже переполнен, только по официальным данным в нем около 2 трлн руб.

ВОПРОС. А что с национальными проектами?

ОТВЕТ.Есть ярчайший пример работы нашего подкаблучного депутатского корпуса по приоритетным нацпроектам. С огромной помпой преподносили нам нацпроект по сельскому хозяйству. Наверное, услышав высокие обещания, товарищи аграрии строили планы в ожидании больших финансовых вливаний. В Думе тогда начали активно реанимировать давно подготовленный депутатами законопроект о развитии сельского хозяйства. Работа над ним велась еще с прошлого созыва Госдумы. Думали, вот-вот начнем его принимать. Но правительство тут же внесло свой законопроект с аналогичным названием и заставило Комитет по аграрным вопросам, возглавляемый членом "Единой России" Куликом, отклонить депутатский проект, чтобы принять правительственный. "Единая Россия" выполнила все, как было приказано. Но даже правительственный законопроект, принятый в первом чтении и подготовленный ко второму, застрял. Все уперлось в статью 18 - самую сущностную, о финансировании. Депутаты настаивают на том, чтобы в нее были вписаны конкретные цифры, тогда можно будет проследить, как и куда они будут тратиться. Но правительство хочет другого: оставить статью без цифр и записать, что финансирование отдается на усмотрение правительства. Спор затянулся, законопроект перенесен на осень. И если за лето правительству удастся настоять на своем, то принятие этого закона будет бессмысленным, так как все сведется к написанию обычных программ, от которых пухнут все шкафы и столы и у депутатов, и у правительственных чиновников, но ничего не будет сделано.

А если говорить в целом о нацпроектах, то, судя по настроению и разговорам, в том числе и на ТВ-экране, они явно проваливаются. Да как иначе, если (снова предлагаю сравнить) в Стабфонде - 2 трлн руб., все нацпроекты тянут аж на 178 млрд руб. А остальное перегоняется в зарубежные бумаги под бросовые проценты, и никто не желает поделиться с народом, которому так много рассказали про заботу о нем с помощью национальных проектов. А отдать от рубля 10 копеек - это небольшая потеря для загашника. Так что приоритетным для нашей власти остается нечто иное, чем проекты для страны.

ВОПРОС. Оппозиция об этом постоянно говорит. Но ее не только не допускают на ТВ, но и в Думе стараются "выключить" из процесса. Достаточно вспомнить, как выталкивали из обсуждения поправки депутатов от КПРФ к закону об отсрочках в армию или как первый вице-спикер Л.Слиска фельдфебельским тоном обрывала коммунистов...

ОТВЕТ.Это уже стало нормой для Думы, когда делается все возможное для того, чтобы депутатам, которые не входят в эту могучую кучку, воспрепятствовать в законотворчестве. Их инициативы либо заматываются, в том числе и поправки к законопроектам, либо находится формальный повод отмести их предложения. Здесь бюрократическая машина работает на полную мощность. А поскольку у них большинство голосов, проломить его очень тяжело. Примеров таких уйма.

Если посмотреть думский портфель законопроектов за минувшие пять сессий, а он составляет более полутора тысяч законопроектов, то среди них очень много подготовленных нашей фракцией или с участием нашей фракции.

И эти так называемые формы и методы становятся традиционными в нынешнем созыве Думы.

ВОПРОС. Куда же ведут эти новые "традиции" от "Единой России"?

ОТВЕТ.В происходящем сейчас в Госдуме отражается перспектива дальнейшей судьбы нашей страны, нашего государства. Перспектива дальнейшего "медвежье"-путинского построения вертикали власти, где главенствует не закон, а бюрократ. Даже не чиновник, а тот бюрократ, который осуждался во все времена. Он ради своего благополучия не перешагнет черту, определенную ему инструкцией, и вместе с тем выжмет все возможное для получения дивидендов из своего должностного положения. Отсюда как раз вот та коррумпированность, о которой говорят все в стране, в том числе и президент. Отсюда взяточничество и другие негативные явления, пронизавшие ту же вертикаль власти.

И это будет продолжаться и дальше. Для этого Госдумой принято немало законов, урезающих права и свободы наших граждан, - это изменения в избирательные законы, в закон о противодействии экстремизму, законы, которые лишают наших граждан возможности высказывать свою позицию и свободно объединяться в те или другие блоки, движения. Все это приведет, несомненно, к печальным последствиям. Но власть не унимается и предпринимает все мыслимое и немыслимое, лишь бы усидеть в этой вертикали.

ВОПРОС. С учетом происходящего в нашей жизни в законотворчестве, во власти какие у вас пожелания людям, своим сторонникам, избирателям?

ОТВЕТ.Хотел бы обратить внимание всех на то, что время, которое еще может затормозить процесс разрушения и падения нашей страны, катастрофически уходит. И в этой связи я бы хотел призвать сограждан более осмысленно воспринимать окружающую действительность, находить в себе силы и желание смотреть на жизнь трезвым взором, не увязывая ее с той картинкой, которую им показывают на телеэкране. Чтобы люди понимали, что необходимо всем нам объединяться, самоорганизовываться ради самозащиты. Что Южное Бутово - это не только в Москве. Оно в любой момент может возникнуть в каждом поселке, в каждом населенном пункте, каждом районе или городе. Противостоять насилию со стороны властной структуры возможно только объединившись. Сейчас надо глубоко осознать, что процесс, подобный тому, что творится в Госдуме, захлестывает всю страну. Это модель, это прообраз будущего нашей страны, это прообраз тех вертикалей, которые строит власть.

В этих бюрократических вертикалях человеку отводится самая последняя ступенька.

ПЯТАЯ СЕССИЯ. ■-VII 2006 г. Кто как голосовал по этим законам

(+) за    (-) против    (0) воздержались    (*) не голосовал

 

                        Общий           КПРФ"Единая          ЛДПР"Родина"         НПС "Родина"            Независимые

           

            результат                   Россия"

 

                        (+)       (-)        (О)      (*)       (+)       (-)        (О)      (*)       (+)       (-)        (О)      (*)       (+)            (-)        (О)      (*)       (+)       (-)        (О)      (*)       (+)       (-)        (О)      (*)       (+)       (-)        (О)      (*)

            1          91        0          1          358      45        0          0          1          1          0          0          310      0            0          0          35        29        0          0          0          11        0          1          0          5          0          0          11

            2          89        1          0          360      42        1          0          3          1          0          0          310      0            0          0          35        29        0          0          0          12        0          0          0          5          0          0          11

            3          94        0          0          356      45        0          0          1          1          0          0          302      0            0          0          35        31        0          0          0          12        0          0          0          5          0          0          15

            4          106      0          0          344      46        0          0          0          5          0          0          306      9            0          0          26        29        0          0          0          10        0          0          2          7          0          0          9

            5          98        0          0          352      46        0          0          0          6          0          0          305      3            0          0          32        28        0          0          1          12        0          0          0          3          0          0          13

            6          105      0          0          345      46        0          0          0          1          0          0          307      17            0          0          18        29        0          0          0          11        0          0          1          1          0          0          15

            7          356      46        1          47        0          45        0          1          308      0          0          0          34            0          0          1          0          0          0          29        11        0          1          0          3          1          0          13

            8          55        1          0          394      43        0          0          3          0          0          0          305      3            0          0          32        0          0          0          31        9          0          0          3          0          1          0          17

            9          356      56        0          38        1          44        0          1          309      0          0          0          34            0          0          1          10        1          0          18        1          0          0          11        1          11        0          4

            10        343      88        3          16        0          46        0          0          304      0          1          5          34            0          0          1          0          23        2          4          1          11        0          0          4          8          0          5

            11        323      98        0          29        0          44        0          2          302      1          0          8          20            0          0          15        0          29        0          0          0          12        0          0          1          12        0          3

            12        73        0          0          377      46        0          0          0          1          0          0          309      3            0          0          32        12        0          0          17        10        0          0          2          1          0          0          15

            13        138      0          0          312      44        0          0          2          14        0          0          293      32            0          0          3          27        0          0          2          11        0          0          1          10        0          0          7

            14        109      0          2          339      42        0          2          2          23        0          0          287      5            0          0          30        29        0          0          0          9          0          0          3          1          0          0          15

            15        84        4          0          362      44        0          0          2          0          4          0          307      0            0          0          35        29        0          0          0          10        0          0          2          1          0          0          15

            16        342      94        0          14        0          44        0          1          308      1          0          1          33            0          0          2          0          25        0          4          0          12        0          0          1          12        0          4

            17        77        2          2          369      46        0          0          0          4          1          0          305      0            0          1          34        27        1          0          0          0          0          0          12        0          0          0          16

            18        289      90        1          70        0          45        0          0          287      4          1          17        0            0          0          35        0          26        0          3          1          10        0          1          1          5          0          10

            19        429      0          0          21        42        0          0          3          308      0          0          1          28            0          0          7          28        0          0          1          12        0          0          0          11        0          0          5

            20        136      2          0          312      46        0          0          0          3          2          0          300      34            0          0          1          29        0          0          2          12        0          0          0          12        0          0          6

            21        352      85        0          13        0          44        0          1          306      0          0          3          34            0          0          1          1          28        0          0          10        1          0          1          1          12        0          3

            22        378      57        0          15        0          45        0          0          310      0          0          0          33            0          0          2          21        1          0          7          12        0          0          0          2          11        0          4

            23        341      100      0          9          0          46        0          0          308      0          0          2          32            2          0          1          0          28        0          1          0          12        0          0          1          12        0          3

            24        338      99        1          12        0          46        0          0          305      1          1          3          31            2          0          2          1          26        0          2          0          12        0          0          1          12        0          3

"МЕДВЕЖЬЯ" ДУМАРЕШАЕТ:

11. Северянам в льготном порядке индексации пенсий отказать.

12. Предложения об увеличении пособий при рождении ребенка отклонить.

13. Ветеранам и инвалидам никаких льгот не возвращать.

14. Льготных исчислений пенсий за работу на Севере и службу в армии не допускать.

15. Героев Труда в преимуществах ограничить, но бесплатное погребение обеспечить.

16. В материальной надбавке (300 руб.) детям Героев отказать.

17. Объем потребительской корзины фактически не менять.

18. Порядок приобретения гражданства РФ не упрощать.

19. Отсрочки от призыва на военную службу отменить.

10. Собственнический Водный кодекс принять.

11. Нужные олигархам поправки в Водный кодекс добавить.

12. Госрегулирования энерготарифов не допускать.

13. Морских биоресурсов не щадить.

14. Законопроект о господдержке селу отклонить.

15. Пострадавших жилищных

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме