12:00 20.07.2006 | Все новости раздела "КПРФ"

Резолюция пикета в поддержку авиационной промышленности России

20.07.2006
"Советская Россия"

Участники пикета поддерживают обращение Общественного комитета «Анти-Боинг» и считают необходимым:

1. Незамедлительно принять меры по спасению авиационной промышленности России. Обеспечить принятие Государственной думой дополнений в закон «О федеральном бюджете РФ» на текущий год с целью направления средств Стабилизационного фонда и профицита государственного бюджета на расширение производства отечественной авиационной техники, развитие приборостроения, укрепление материально-технической базы авиационных учебных заведений, возрождение системы профессионально-технического образования для обеспечения подготовки квалифицированных рабочих кадров.

2. Обеспечить авиазаводам страны полную загрузку производственных мощностей путем гарантированного финансирования производства авиатехники на период 5—7 лет в виде госзаказа. Произведенную по этой программе технику реализовывать авиакомпаниям по проектам долгосрочного финансового лизинга, для чего создать авиализинговую компанию с государственным контрольным пакетом акций.

3. Законодательно запретить закупку авиационной техники иностранного производства, имеющей на момент поставки в Россию возраст свыше 5 лет.

4. Правительству Российской Федерации определить перечень зарубежной авиационной техники, имеющей отечественные аналоги, повысить на нее ставки ввозных таможенных пошлин. Полученные дополнительные средства направить на поддержку авиационной промышленности России.

5. Приостановить предоставление авиакомпаниям льгот по таможенным платежам при ввозе закупленной за рубежом авиационной техники. Ранее принятые решения о предоставлении льгот, по которым не выполнены инвестиционные обязательства, отменить с взысканием всех предусмотренных платежей и процентов по ним. Полученные средства направить на обеспечение лизинговых операций с российской авиационной техникой.

6. Сертификацию иностранных воздушных судов в Российской Федерации проводить только при условии взаимного признания норм летной годности воздушных судов российского и иностранного производства. Рассмотреть возможность выборочного ужесточения российских норм летной годности воздушных судов с получением права проведения дополнительной сертификации ранее сертифицированных иностранных воздушных судов.

7. Оказать государственную поддержку российским авиаперевозчикам, направленную на стимулирование лизинга авиационной техники отечественного производства, в том числе:

— предоставлять в приоритетном порядке квоты провозных емкостей по основным воздушным линиям авиакомпаниям, закупающим и эксплуатирующим авиационную технику отечественного производства;

— установить для отечественных воздушных судов нового поколения временные, сроком на 2—3 года, льготы по оплате использования воздушного пространства России и аэронавигационное обслуживание;

— обеспечить частичное регулирование цен на авиатопливо.

8. При выработке условий вступления России в ВТО обеспечить включение в договор положения о защите отечественных авиапроизводителей и авиаперевозчиков путем ограничения допуска на внутренний рынок зарубежных компаний. Для этого использовать таможенные и налоговые ограничения, установить систему квот.

9. Государственной думе и Совету Федерации РФ потребовать от министра транспорта России г-на Левитина объяснений в связи с его заявлением о необходимости отмены таможенных платежей при закупке новой иностранной авиатехники и разъяснить ему, что члену правительства суверенного государства не подобает лоббировать интересы зарубежных компаний и предлагать совершить действия, которые нанесут непоправимый ущерб отечественным производителям.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме