12:00 20.07.2006 | Все новости раздела "КПРФ"

Общественный комитет "Анти-Боинг" провел в Ульяновске пикет в поддержку отечественного авиастроения

17 июля 2006 года в г. Ульяновске Общественным комитетом «Анти-Боинг» был проведен пикет у проходной ЗАО «Авиастар СП». И место, и время проведения пикета были выбраны неслучайно. «Авиастар СП» включает в себя значительную часть гигантского авиационно-промышленного комплекса, который начали строить ровно 30 лет назад.

При советской власти были в основном построены заводы, летно-испытательный комплекс и аэропорт с уникальной взлетно-посадочной полосой, позволяющей принимать все типы воздушных судов, а в случае необходимости — и космический челнок «Буран». В левобережье Волги были возведены дома для работников комплекса, суперсовременные культурно-развлекательные учреждения, предприятия торговли и бытового обслуживания. Лечебные учреждения и общеобразовательные школы строились по новейшим проектам. Многочисленные гости города приходили в восторг при посещении детских садов, имевших собственные бассейны. Началось строительство уникального нового моста через Волгу. Все это было сделано за первые 15 лет существования УАПК, которые оказались последними 15 годами советской власти.Следующие 15 лет отмечены иными «достижениями». Не стану подробно описывать, как по-шакальи рвали на куски не имевшее равных себе во всем мире предприятие.

Чубайсовская воровская приватизация привела к тому, что коллектив УАПК стал собственником — только не родного предприятия, а бумажек, поименованных акциями. Производство самолетов практически прекратилось. Новые машины не закладывались, по мере достройки старых сокращался рабочий коллектив. Предприятие, способное выпускать в год до 30 самолетов, превосходящих по основным летно-эксплуатационным качествам аналогичные зарубежные, тихо умирало. Во времена правления оскандалившегося губернатора генерала Шаманова привезенная им публика, метко окрещенная ульяновцами «дикой дивизией», добила бы предприятие окончательно. Спасло то, что сохранился костяк как рабочих, так и руководителей различного уровня — именно руководителей, а не новомодных менеджеров.

Помешал загубить предприятие и созданный несколько лег назад забастовочный комитет, не номинальный, а работающий, заставляющий считаться с собой.Активно поддержали работники предприятия Общественный комитет «Анти-Боинг». Они вошли в состав инициативной группы по его созданию, собрали несколько тысяч подписей под его обращением.Все это обусловило то, что в день завершения саммита «Большой восьмерки», на котором был затронут и вопрос о вступлении России в ВТО, у одной из проходных предприятия, обреченного при этом вступлении на окончательную гибель, был проведен пикет. Выходившие по окончании смены авиастроители получали специально подготовленные листовки. Весь тираж (а это 1 тысяча экземпляров) был роздан менее чем за час. Член комитета «Анти-Боинг», первый секретарь Ульяновского ОК КПРФ А.Л.Кругликов и координатор комитета Е.И.Лытяков рассказали о целях и задачах организации и путях их реализации.

Особый интерес вызвала информация о том, что ЗС области единогласно приняло подготовленное депутатами от КРПФ обращение в поддержку отечественной авиационной промышленности и поручило губернатору Ульяновской области С.И.Морозову как члену Президиума Госсовета довести информацию об этом до руководства страны. Единодушное одобрение авиастроителей встретила резолюция пикета, в которой не только охарактеризовано состояние авиапромышленности, но и высказаны конкретные рекомендации по ее спасению.



Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме