12:30 23.11.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Почему мы ругаем коммунизм и коммунистов, но не ругаем капитализм и капиталистов? Несколько простых вопросов от сторонников социализма на Украине, которые ставят в тупик ярых "антикоммуняк»

Действительно, почему мы ругаем коммунизм и коммунистов, но не ругаем капитализм и капиталистов... Таким вот простым на первый взгляд вопросом я поставил в тупик несколько ярых "антикоммуняк", пишет один из авторов украинского интернет-ресурса . 2000.net.ua. При всей спорности и условности аргументации, приводимой украинскими сторонниками социализма, публикация обобщает определенный опыт полемики с антикоммунистами и передает накал политических споров на Украине

В чем, собственно, суть тупикового положения на Украине, что возникало?

Начинал я разговор, как правило, с человеческого фактора.

Просто спрашивал: "Все ли из тех, кого вы знаете как "коммуняк", такие плохие люди, что аж до смертного боя..? "

Ответ, как правило, получал отрицательный.

Действительно, не все, кто носил партийный билет Коммунистической партии, были настолько плохи, что аж.., некоторые даже наоборот, добрые и хорошие люди, но они плохие только за то, что "коммуняки".

Я не успокаивался и продолжал наседать.

Но если это хорошие люди, давайте о плохих пока не говорить, то почему с ними не следует общаться на равных и по-доброму только за то, что они коммунисты?

Ответ, как правило, был таков, что пусть отрекутся от коммунистов и своей партии - вот тогда и будет разговор.

Но позвольте, не успокаивался я. Каждый человек волен выбрать то, что ему нравится и по душе. Это будет демократично. Кто-то хочет придерживаться демократической партии, кто-то националистической, кто-то народной партии, кто-то еще какой-то. Зачем лишать человека выбора?

В ответ звучит одно: "коммуняки" и их партия - это зло.

Почему же зло? А как же их программа? Как же стремление помочь простым людям?

В ответ только одно - это обман.

Подхожу с другой стороны. Задаю вопрос: "А кому вы верите, какой партии?"

Четкого ответа нет. Ответ звучит отвлеченно - верю, мол, тем, кто за свободу и людей.

Спрашиваю: а если и здесь обман? И почему одним политикам можно верить, а коммунистам - нет?

Ответ один, ожидаемый: коммунисты агрессоры, оккупанты и палачи.

Спрашиваю, а капиталисты? Заминка... Понятная заминка. Продолжаю разговор. Но задаю теперь другой вопрос.

Спрашиваю: знакомо ли собеседнику учение о развитии общества, принадлежащее К. Марксу? Это когда общество проходит в своем эволюционном развитии через общественно-экономические формации, такие как: первобытно-общинный строй, рабовладельческий строй, феодальный строй, капитализм и затем движется, но никогда не достигает коммунизма как идеальной общественно-экономической формации. Подчеркиваю, что коммунизм - это философская категория, которая пока не является материальной субстанцией, но несет в своем определении самые добрые и честные отношения между людьми и предполагает наличие у людей (в идеале) исключительно положительных черт, созвучных с библейскими заповедями! Особо подчеркиваю, что движение к коммунизму (форме общественно-экономических отношений) начинается от капитализма по мере его, капитализма, "улучшения" и изменения в пользу человека труда, который создает прибавочную стоимость - источник обогащения капиталистов.

Ответ, как правило, получал положительный, но не у молодежи.

Последний факт тревожит более всего. Большей части современной молодежи все мои философские размышления мало о чем говорят. У них ответ на изначальный вопрос прост, как грабли: "Нам сказали, что коммунизм и "коммуняки" зло, значит - зло. Они людей убивали и в тюрьмы сажали".

Но почему речь они ведут только о "коммуняках" - им это всегда сложно пояснить. Сложно и доказать для них что-либо иное. Но давайте попробуем!

Первое, что нам необходимо согласовать, так это то, что добро и зло сами по себе никак не проявляются. Они сидят в людях и проявляются посредством соответствующих человеческих деяний.

Второе, что следует нам принять безоговорочно, так это то, что капитализм в своем развитии стоит на ступень ниже коммунизма - как в моральных, так и в экономических аспектах.

Капитализм порождает коммунизм посредством изменения своего морально-экономического облика в лучшую сторону и движется к нему (коммунизму) по мере своего развития.

И, наконец, третье, что следует нам принять на веру, так это аксиому: экономика определяет политику.

Если на наше "сьогодення" посмотреть через эти три, безусловно, имеющих место фактора, можно разглядеть причину имеющих место несоответствий и объяснить через нее происходящие недоразумения.

Экономический интерес как капитал и собственность - вот та составляющая, что определяет развитие капитализма и политического подспорья, его обслуживающего. Не будет экономического интереса - не будет и политической воли по защите этого интереса.

Но там, где буйствует капитал, политические страсти не умолкают. Параллельно с экономической конкуренцией идет политическая борьба за сохранность и приумножение капитала.

Это привычно и понятно на Западе, где капитализм в своем развитии идет эволюционным путем: создаются социальные институты, облегчающие участь трудового человека, растет заработная плата, растет степень участия государства в планировании и реализации социальных программ для всего населения отдельных стран.

Растет общенациональный достаток, совершенствуются формы социального партнерства частного и общественного капитала.

Этот процесс идет в разных странах по-разному. Но тезис, что капитализм является собственным могильщиком, подтверждается. Там, где политики пытаются остановить этот процесс, возникают экономические кризисы, ибо экономика - это наука, и, как все остальные, она не терпит вмешательств в свои законы. Но это там, где капитал прошел путь своего эволюционного развития и преобразования!

Что же предлагают нам?

Что предлагают стране, не имеющей эволюционного опыта зарождения и развития капитала? Стране, которая сумела, будучи в СССР, ломая через колено, создать общественный капитал и систему, пусть корявую экономически, но социального обслуживания народа, - отказаться от своего пройденного, в целом прогрессивного марш-броска в развитии!

Точнее, уже не предлагают, а путем политических манипуляций навязали и продолжают навязывать обществу мысль, что коммунизм - это зло, а бороться с ним можно только путем рыночных (капиталистических) реформ.

Но вот как зародился наш доморощенный капитал - полное молчание.

А "зародился" он изначально благодаря где принудительному (до смерти), где добровольному (до крови) труду нашего народа на благо всем.

Но вот присвоили его себе единицы. А для того чтобы оправдать свои иезуитские деяния, и были придуманы враги-"коммуняки" и враг - коммунизм.

В общество были вброшены темы для буйных страстей, противостояния и отвлечения внимания, которые поддержали и вечно ищущие власть любой ценой националисты.

Причем эти сказки и иезуитские политические технологии принадлежат бывшим, но далеко не лучшим членам КПСС. Им же в основном принадлежит и украденный у народа капитал.

Назвав себя демократами разных марок, они подняли знамя крестового похода против философской идеи, что признана всем нынешним капиталистическим миром правильной. О ней спорят философы, но прагматики от практической экономики - подтверждают.

Правильность этой идеи подтверждается и принимаемыми мерами по глобализации мировой экономики ради спасения частного капитала развитых стран, который все более и более растворяется в неизбежных социальных программах этих же стран.

А то, что нам говорят об интеграции в Европу, - очередной блеф, который вдалбливается нам ради спасения украденного народного достояния, заложенного в офшорах, из-за страха его конфискации как незаконного. Тому есть пример с Павлом Лазаренко, тому есть примеры необычной сговорчивости и уступчивости нынешней власти и олигархов перед западными эмиссарами от ВТО, НАТО и ЕС.

Они, придумав коммунистическую страшилку, направляют нас, как стадо овец, в услужение, а значит, на заклание западному капиталу ради сохранения украденного у каждого из нас народного достояния.

Сегодня нас также лишили поддержки международного рабочего движения. Привлечение дешевой рабочей силы третьих стран и нас в том числе подтолкнуло профсоюзы развитых европейских стран на соглашение с правительствами и национальным капиталом о повышении пособий по безработице и другим социальным программам.

Только лишенному разума человеку не является очевидным, что засланный в офшоры капитал работает на благосостояние зарубежья и наших олигархов.

Вот и посмотрите на нынешнюю политику, лишенную смысла и лишенную защиты национальных интересов, а значит, каждого из нас, через призму экономической заинтересованности.

Вот тогда, глядишь, и отпадет глупая надобность ругать философскую коммунистическую идею, но появится насущная необходимость посадить на цепь взбесившегося пса, отказавшегося служить своему хозяину - народу!

Александр1 murga55 @ yandex . ru

Пресс-бюро "2000"







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме