22:00 19.11.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Коммунисты в Госдуме не поддержали закон об исполнении бюджета за 2007 год. Выступление Владимира Федоткина.
Выступление депутата Госдумы Владимира Федоткина при обсуждении 19 ноября проекта закона "Об исполнении Федерального бюджета за 2007 год"
Федоткин Владимир Николаевич |
В.Н. Федоткин (фракция КПРФ).
– Уважаемые коллеги, согласитесь, бюджет – это и есть единственная реальная политика. То, что говорят с разного рода трибун – это ещё не политика. Политика – там и в той степени, куда и сколько выделяют денег.
И вот когда депутаты принимали проект бюджета на 2007 год, они думали, что занимаются реальным делом, что планируют будущее России. Однако всё оказалось в очередной раз наоборот. И я попробую это доказать.
Первое. 10 главных распорядителей бюджетных средств перекроили выделенные им средства, каждый из них в объёме свыше 90 процентов. То есть переделали всё то, что депутаты прежней Думы говорили, планировали и записали в закон. Получается: Дума выступает, Дума голосует, а правительство и министерство делает всё по-своему. Тогда зачем мы их приглашаем и зачем здесь с трибуны сотрясаем воздух? Как это вообще понять?
Нам говорят, что ничего серьёзного в этом нет: бюджетный кодекс и закон "О бюджете" вроде бы это разрешают. Но ведь это разрешается только в исключительных случаях и меняется не 90, и не 100 процентов. Это, по сути, новая стратегия.
Я сказал только о тех, кто на 90 с лишним процентов изменил. А сколько на 80, а, сколько на 70, а, сколько на 60? На заседаниях комитета по бюджету и подкомитета мы пытались услышать ответ на вопрос: что изменилось и в какую сторону? Мы, к сожалению, ответа не услышали, а ведь речь идёт об изменении распределения средств в таких важнейших сферах, которые курируют, например, Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения и социального развития, Минэкономразвития, Минрегионразвития, и так далее.
Может быть, Министерство образования и науки вместо расходов на само образование и на науку стало больше покупать моющих средств? Или, может, вместо танков купили мебель? Что изменилось в лучшую сторону? От правительства мы так ответа и не услышали.
Ну, хорошо, вот Счётная палата подсказала, я прямо цитирую: "Результата в лучшую сторону мы не получили". Тогда возникает вопрос, а что потеряли, кто за это ответит и, вообще, ответит ли когда-нибудь?
Ведь как говорилось в отчёте Счётной палаты: треть бюджетных средств получили иное направление. Основные причины таких нарушений, на наш взгляд, заключаются в том, что мы крайне слабо контролируем использование средств и крайне низка дисциплина исполнителей. Иначе чем объяснить, что за 2007 год объём нецелевого использования бюджетных средств возрос в три раза, подчёркиваю: в три раза.
Второе. Нас постоянно успокаивают: правительство рассматривает приоритет расхода бюджетных средств, их определяет и утверждает, отсюда, якобы, стабильность, о которой так часто любят говорить.
Какие же это приоритеты были в 2007 году, стабильность-то в чём? Или, по крайней мере, что лучше всего профинансировано? Вот посмотрим: в Стабилизационный фонд по закону планировалось перечислить в том году 1,5 триллиона рублей, реально перечислено на 37 миллиардов больше. Наверное, можно было эти 37 миллиардов направить на поддержку нашего российского отечественного товаропроизводителя, от малого бизнеса до крупного, на нанотехнологии, но, видимо, правительство решило, что Стабилизационный фонд сегодня важнее. Вообще, по-моему, они забыли слово "производство", только "банки", "фондовые биржи", "ценные бумаги", и при этом одобряют увеличение импорта в нашу страну. Например, в 2007 году ввоз алкогольной и безалкогольной продукции возрос в полтора раза. Наверное, ввоз водки для России – это именно то, что необходимо для её возрождения.
Далее. Государственный внешний долг сократился на 268 миллиардов рублей, а вот внутренний долг почему-то возрос на 236 миллиардов. Выходит, кормить западные народы нашими деньгами – это приоритетнее, это лучше, чем поддерживать своих. Нашим внешним потребителям отдаём всё, даже с опережением, даже перевыполняем, а вот своим цены повышаем.
На заседании бюджетного комитета представитель правительства на этот вопрос ответить вот так, напрямую, не смог: "Такую политику приоритета внешних задач мы проводили и в прежние годы, это абсолютно правильная политика". Кормить других – это "абсолютно правильная политика"?
Мы уже говорили здесь про совокупный долг России, который превысил золотовалютные запасы. Мы думаем, что теперь надо говорить не о банкротстве отдельных предприятий, а о банкротстве России, о банкротстве нынешней политики.
Четвёртое. За один только год профицит бюджета возрос в два раза: в 2005-м – 12 процентов, в 2006-м – 15 процентов, а в 2007-м – в два раза. Но вот некуда правительству деть деньги, оно всем навязывает, а все отказываются. Вот так и мучается наше правительство.
Кроме того, остатки средств за один только тот год возросли на треть и превысили триллион рублей. Ну тогда, вообще, спрашивается, зачем правительство запрашивает и запрашивает деньги, которые не может освоить? Что, подушку безопасности себе делает? От кого? Подушка безопасности правительства от депутатов?
При таком избытке денег совсем непонятно недофинансирование важнейших отраслей, национальная экономика профинансирована всего на 90 процентов. Вообще, когда читаешь исполнение бюджета, думаешь: не экономика служит людям, а люди экономике. Не правительство служит людям, а люди правительству.
Посмотрите, средняя цена за баррель нефти была в том году 69,3 доллара, что явилось своего рода рекордом за все предшествующие годы. А что получили люди, то есть, те, кому, якобы, служит правительство? Разрыв в доходах между 10 процентами наиболее богатых и 10 процентами наиболее бедных увеличился, и, к сожалению, будет продолжаться увеличиваться.
Коммунальное хозяйство профинансировано на 83 процента. Денег, якобы, не было.
Здравоохранение недополучило 73 миллиарда рублей, профинансировано на 70 процентов.
Физкультура, спорт - ещё меньше, на 55 процентов. О каком здоровом образе жизни с этой трибуны руководители правительства говорят?
Особенно плохо профинансировано социальное обеспечение населения. Борьба с беспризорностью практически не финансируется.
Опека и попечительство безобразно профинансированы. Думаю, приведённых цифр достаточно для того, чтобы любой видел истинные приоритеты "нашей" политики.
Недавно, 5 дней назад, 12 ноября в этом зале мы рассматривали и отклонили законопроект, представленный Законодательным Собранием Нижегородской области. Помните, он давал право часть материнского капитала использовать на оказание детям высокотехнологической медицинской помощи.
Тогда с этой трибуны нас уверяли, в этом вопросе у нас достаточно благополучно, да и сегодня это прозвучало. Так вот я хочу вам напомнить, что в 2007 году удовлетворение населения высокотехнологическими видами медицинской помощи составило меньше 50 процентов. Зачем же нас обманывают-то?
Может быть, всё-таки правы депутаты Нижегородской области? Кстати, мы, коммунисты, поддержали их, а Дума в целом, к сожалению, нет. А сколько раз за последние годы говорили, что основная часть средств поступает и осваивается не в начале года, не в середине, а в конце. И вот это вновь повторяется.
2007 год. 42 процента бюджетных средств были направлены в IV квартале, как говорится, "под снег". А если брать национальные целевые программы, то 55 процентов. Причём, эта цифра выше, чем в любой из предшествующих годов.
В итоге, 237 миллиардов рублей, и как тут говорилось, 90 процентов бюджетных средств Инвестиционного фонда не востребованы.
А с другой стороны, 40 процентов объектов, это и школы, это и детские сады, это и поликлиники – мы не строили, мы даже не начали строить! Зачем же тогда из года в год правительство просит деньги, которые не может освоить, что это – очередная хитрость, очередная уловка? Тогда давайте скажем, зачем эта уловка и кого обманывают? Нас, народ или ещё кого-то.
Такие примеры можно было ещё приводить и приводить. Но самое главное, об этих недостатках, а я поднял стенограммы обсуждения бюджетов 2006, 2005 года, и Счётная палата, и мы говорим из года в год, но правительство слушает и ничего не учитывает. Одни и те же недостатки переходят из года в год. Или не хочет учитывать или не хочет прислушиваться.
Крайне много вопросов по межбюджетным отношениям. Регионы практически заставляют сокращать расходы, и искусственно делают их не дотационными. Я хочу сказать, что кому нравится вот такое постоянное нарушение закона и обман депутатов, может поддерживать это исполнение, но наша фракция поддерживать исполнение бюджета за 2007 год не может и не будет, это антинародно.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме