22:15 13.11.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Агентство по страхованию вкладов, очередная финансовая воронка?

Вчера  на Пленарном заседании Государственной Думы депутат Багаряков А.В. дал протокольное поручение Комитету по финансовому рынку и Комитету по экономической политике запросить в Центробанке России обоснование решения повышения ставки рефинансирования до 12%, которое не было принято. Обоснованием послужило то, что данное протокольное поручение по тексту и по смыслу больше походит на политическое заявление и не соответствует статье 60 Регламента работы Государственной Думы.

Багаряков Алексей Владимирович

«Активный игрок на фондовом рынке Агентство по страхованию вкладов, пользуясь широкими полномочиями, уже проиграло часть денег, которые должны пойти на выплату вкладчикам лопнувших банков».

Агентство по страхованию вкладов создано в январе 2004 года на основании Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». В целях обеспечения функционирования системы страхования вкладов Агентство осуществляет выплату вкладчикам возмещений по вкладам при наступлении страхового случая; ведет реестр банков-участников системы страхования вкладов; контролирует формирование фонда страхования вкладов, в том числе за счет взносов банков; управляет средствами фонда страхования вкладов. Дополнительно агентство наделено  функциями по финансовому оздоровлению банков.

Из всех функций  наиболее важной является - выплата вкладчикам возмещений по вкладам при наступлении страхового случая, так как это по своей сути государственная гарантия возврата вклада обанкротившимся банком. Государство, выдающее лицензии банкам, и контролирующее их деятельность гарантирует платежеспособность банков,  неся «как бы» солидарную ответственность за их деятельность перед вкладчиками  физическими лицами. Почему «как бы»? Давайте посмотрим за счет чего, т.е.  за счет каких средств происходит выплата вкладчикам банков, остановившим по тем или иным причинам свою деятельность. Выплаты происходят за счет  средств  фонда страхования вкладов, который в свою очередь практически на 80% формируется за счет взносов  самих банков входящих в систему страхования вкладов и  менее 20 % за счет имущественного взноса государства. Здесь мы подходим к ключевому вопросу данной статьи, как эти средства сохраняются для того, что бы АСВ могло выполнять свою основную функцию – выплату вкладчикам. Возвращаясь  к функциям Агентства, мы видим, что оно само управляет средствами фонда страхования вкладов - на основе федерального законодательства и Положения об инвестировании временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов.  И как оказалось в условиях  кризиса делает это очень скверно. За 10 месяцев текущего года убыток от переоценки вложений Агентства составил 14,4  миллиарда рублей, которые должны были пойти на выплаты вкладчикам  разорившихся банков.

Причем на начало года объем средств фонда составлял  60 млрд. рублей, т.е. потеряно почти 25% средств фонда на начало этого года. Изучив структуру портфеля инвестиций на начало года и на 1 ноября становиться, очевидно, что дополнительные средства, приходящие от банков увеличивали объем  вложений в корпоративные облигации и акции, т.е. наиболее рисковые инструменты и это в условиях кризиса!!!!! Приобретались государственные облигации с далекими сроками погашения, что так же является рискованной инвестицией, в условиях предстоящих выплат. Т.Е. пытаясь заработать АСВ увеличивало потенциальные убытки, когда основной ее задачей являлось сохранение денежных средств для выплат вкладчикам.

По своей сути Агентство превратилось в коммерческую структуру, занимающуюся инвестициями средств собранных с банков в ценные бумаги с целью извлечения прибыли, т.е. одним из самых рисковых видов деятельности. Тогда когда должно было максимально сосредоточить размещение денежных средств на депозитах в центральном банке и покупки Гос. облигаций с максимально близкими датами погашения для сохранения аккумулированных средств.

В условиях задержки платежей многими банками, продолжающегося падения ценных бумаг (как акций, так и облигаций)  и дальнейшего развития финансового кризиса внутри страны мы видим, что у АСВ могут возникнуть серьезные проблемы по исполнению своих основных функций при наступлении необходимости одновременных выплат вкладчикам нескольких десятков банков одновременно.

27 октября 2008 года Агентство было наделено еще и функциями по финансовому оздоровлению банков. У нас возникает  законный вопрос, а не потребуется ли самому Агентству финансовое оздоровление в текущих финансовых условиях? И что станет с теми 200 миллиардов рублей, которые государство планирует перечислить в АСВ, не растворяться ли они в потоке «инвестиций» АСВ в ценные бумаги….

А, учитывая то, что в Совете директоров АСВ представлены следующие уважаемые люди:

Кудрин

Алексей Леонидович

Заместитель Председателя Правительства - Министр финансов РФ

Голубев

Сергей Александрович

Директор Юридического департамента Банка России

Дворкович

Аркадий Владимирович

Помощник Президента РФ

Игнатьев

Сергей Михайлович

Председатель Банка России

Луков

Владимир Валентинович

Заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов РФ

Меликьян

Геннадий Георгиевич

Первый заместитель Председателя Банка России

Эти же люди управляют и контролируют ЗВР, Резервный фонд, Стабфонд и бюджет РФ, я думаю читателю не сложно экстраполировать ситуацию в АСВ на эти фонды. Так как если там другая картина то встает вопрос, почему тут так, а тут иначе?

Все эти интересные подробности выяснились в ходе разбирательства, которое проводил депутат ГД А. Багаряков по поручению руководства фракции КПРФ в ГД.

Информация об этих безобразиях была доведена до сведения руководства Государственной думы и профильного комитета. Мы будем с нетерпением ждать их реакции.







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме