08:00 23.10.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

«Правда»: Москва – рай для буржуазии. А для людей?...

Доходы Москвы колоссальны. Только вот тратятся они не на нужны простых москвичей…

Богатым жить в столице весело и престижно, поэтому они регистрируют здесь свои фирмы. А значит - налоги от деятельности этих фирм остаются тут же. В результате доходы бюджета Москвы в 2009-2011 гг., по прогнозу его разработчиков, составят 37,8-41,7% от доходов всех остальных регионов России, тогда как ее население составляет всего 7,4%.

Средняя зарплата в Москве в мае 2008 г. превысила 29 тыс. руб. в месяц, а налогооблагаемые доходы - 43,5 тысячи. Валовой региональный продукт (ВРП) составил 6,5 трлн. руб., то есть на каждого столичного жителя приходится по 51 тыс. руб. в месяц - почти как в Западной Европе. Но большинство москвичей живут не в пример хуже, чем западноевропейцы.

Проблемы

У московских властей отсутствует стратегия развития города, а потому проблемы его жителей все больше обостряются. Назовем наиболее серьезные.

Прежде всего - это невиданное для Европы материальное расслоение: в декабре 2007 г. доходы 10% богатых почти в 53 раза превосходили доходы 10% самых бедных, чей средний доход составил всего 3,5 тыс. руб. в месяц. Такова изнанка радужных средних цифр, которыми так гордятся столичные власти.

Далее следует проблема низких доходов (менее 15 тыс. руб. в месяц) у рядовых бюджетников, семей с детьми и пенсионеров, то есть почти у 50% населения при высоких, как в Европе, ценах на товары и услуги. Эти цены определяют монополисты энергоресурсов, владельцы рынков, сетевых гипермаркетов и торговых центров, набравшие зарубежных кредитов в 2007 г. почти на 1 трлн. 700 млрд. руб. Теперь они "выходят из положения" за счет москвичей.

Остро стоит жилищная проблема. Цена одного квадратного метра жилья зашкалила за 150 тыс. руб. Это прямой результат монополизма строительных фирм. Сегодня купить жилье могут лишь 3% населения Москвы.

Москвичи страдают от чудовищной перегрузки метро и другого общественного транспорта. Из-за недостаточных инвестиций в транспорт и дороги автомобильные пробки растягиваются на столичных улицах в общей сложности на 400 - 500 км. Результат - самый грязный в Европе воздух.

Эта проблема вызвана массовым строительством в центре Москвы офисных зданий, торговых и развлекательных центров и переселением жителей центра в пригороды ради получения максимальной прибыли. В Лондоне и Париже, напротив, для разгрузки центра в пригородах строятся небоскребы с офисами и торгово-развлекательными центрами.

Наконец, в Москве колоссальные масштабы приняла коррупция. Неэффективное использование бюджетных средств в "дружественных" и "семейных" фирмах оценивается в 25% от расходов городского бюджета.

Доходы

По сравнению с бюджетами прошлых лет нынешний выглядит гораздо лучше. Но и он имеет ряд принципиальных недостатков.

Главный из них - прогноз доходов основывается на заниженных цифрах инфляции, в том числе 10,5% в 2008 г. Между тем уже в июне по сравнению с тем же периодом прошлого года цены на продукты питания выросли на 17%, на стройматериалы - на 30%.

Трехлетний бюджет имеет низкое отношение доходов к валовому региональному продукту: 19,4 - 20,8%. Для сравнения: в Лондоне доходы достигают 40% ВРП, причем до 65 - 70% их составляют налоги на доходы и имущество физических лиц за счет прогрессивных ставок этих налогов. Богатые там отдают казне до 60% своих доходов.

Доходы московского бюджета занижаются за счет многочисленных льгот. Льготы по налогам на имущество организаций ЖКХ и общественного транспорта (21 - 25 млрд. руб. в год) имеют вроде бы благую цель: снижение расходов москвичей. Но основная часть этих льгот достается наиболее богатым, тем, кто имеет большие элитные квартиры или по нескольку квартир. Во всем мире применяется другой подход: граждане оплачивают полную цену услуг, а льготы и субсидии получают только социально незащищенные.

Налог на имущество физических лиц искусственно уменьшен минимум в 7 раз. Это сделано якобы для защиты малоимущих, но выигрывают от этого самые богатые владельцы крупной недвижимости.

Налог на вмененный доход почти не применяется, хотя он создан для налогообложения торговли на рынках и при оказании бытовых услуг за наличный расчет.

Власти продают жилые и нежилые помещения, которые строятся на бюджетные средства, вместо того чтобы сдавать их в льготную аренду нуждающимся, в том числе малому бизнесу, как это делается за рубежом.

Доходы от акций и долей в предприятиях, которые в больших количествах приобретаются московскими чиновниками, просто смехотворные, если сравнивать их с затратами на взносы в уставный капитал и на приобретение акций. В 2009 г. доходы планируются в размере 3,5% годовых, а в 2010-2011 гг. - еще ниже: 2,2%. Не лучше ли было бы предоставить бюджетные кредиты нуждающимся за более высокие проценты?

На все три года запланирован дефицит бюджета в 7 - 10%.

Фактически речь идет о злонамеренном занижении доходов, в том числе на 2009 год - 150 млрд. руб. За последние 8 лет все бюджеты планировались с дефицитом, а исполнялись с профицитом.

Расходы

Расходы бюджета на 2009 год показаны в таблице. Из них следовало бы исключить и направить на помощь нуждающимся и другие цели деньги на обслуживание госдолга, на субсидии транспорту, на дотации по эксплуатации жилфонда, на СМИ, на долевое участие в уставном капитале различных коммерческих структур.

В то же время необходимо увеличить расходы на социальную политику, дорожное строительство, развитие метрополитена, промышленное и жилищное строительство. Так, с 2000 г. количество автомашин в городе увеличилось почти в 2,5 раза, а площадь дорог - всего на 6 - 7%.

Расходы на содержание госчиновников в столичном бюджете огромны, они спрятаны во всех его разделах и приблизятся к 100 млрд. руб. в 2011 г. К ним в 2011 г. добавляются расходы "на обеспечение безопасности в правоохранительных органах", которых в прежних бюджетах не было. Милиция теперь охраняет не только входы в департаменты и префектуры, но и кабинеты начальства.

Расходы бюджета по районам Москвы не согласовываются и не обсуждаются с жителями и управами этих районов. В результате меняют нормальный асфальт и бордюрные камни, строят фонтаны, а на простейшие, но необходимые работы денег не выделяется.

Фракция КПРФ в Мосгордуме голосовала против этого бюджета ввиду искусственного дефицита, неэффективных расходов и необоснованно малых доходов. У города имеется полная возможность довести пенсии хотя бы до 25% от средней зарплаты, а пособия на детей - до 50-60% прожиточного минимума ребенка. В будущем необходим закон об участии органов местного самоуправления в планировании и контроле расходов бюджета Москвы по районам.

Желательно провести аэрофотосъемку в часы пик для анализа причин пробок и разработать графики работ по модернизации улиц и магистралей.

С целью сокращения непомерно раздутого управленческого аппарата необходимо провести проверку загруженности всех без исключения госчиновников, то есть сделать "фотографию" их рабочего дня. Иначе все пойдет по "закону Паркинсона": количество работы у чиновника зависит только от числа других чиновников, поскольку чиновники создают работу друг для друга.

Структура расходов бюджета г. Москвы на 2009 год (млрд. руб.) Расходы, всего 1664 Общегосударственные вопросы 51,5 в т. ч. обслуживание госдолга 17 Национальная безопасность 36 Национальная экономика 446 в т. ч.: транспорт 116,2 метро 46 строительство дорог 110 взносы в уставный капитал 31,5 Жилищно9коммунальное хозяйство 426 в т.ч.: жилищное строительство 127 дотации на эксплуатацию жилья 62,5 капремонт 58,5 коммунальное хозяйство 95 благоустройство 70,5 Охрана окружающей среды 13 Образование 245 Культура и СМИ 29 в т.ч. поддержка телевидения и радио 7,5 Здравоохранение и спорт 153 Социальная политика 204,3 в т. ч.: доплаты к пенсиям 82 ежемесячные пособия на ребенка 8,7 субсидии на оплату жилья 7,5 Межбюджетные трансферты 39,9 в т.ч.: субвенции муниципалитетам 3,3 в фонд медицинского страхования 36,4







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме