15:00 22.10.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Барнаул: Как победить на округе

На прошедших выборах в Барнаульскую городскую Думу 12 октября 2008 года, в которых приняла участие команда КПРФ, нами была использована новая выборная технология, предложенная нашим депутатом Госдумы Алексеем Багаряковым. И, несмотря на то, что все кандидаты КПРФ по итогам выборов оказались за бортом городской Думы, все же можно утверждать, что новая технология действенна и при качественном исполнении работает на положительный результат. Наиболее близок к победе из всех кандидатов-коммунистов на прошедших выборах в городскую Думу был ваш покорный слуга. За меня проголосовало 874 избирателя (32,14%), за победителя действующего депутата от «Единой России» Игоря Кислицина отдали голоса 1345 избирателей (49,47%). Еще трое наших соперников в общем количестве набрали менее 16% голосов. Отмечу также хорошие результаты на выборах еще двух коммунистов Дмитрия Чикалова ((802 (32,02%)) и Андрея Сартакова ((608 (23,47%)). Другие кандидаты-коммунисты в среднем набрали по 300-400 голосов. В этом материале я подробнее расскажу о новой технологии, предложенной нашим депутатом, остановлюсь также на наших ошибках и недоработках.

А.В. Багаряков предложил кандидатам в депутаты в период избирательной кампании заключать общественные договора с избирателями. Договор состоит из четырех пунктов: 1. обязательства кандидата, 2. права избирателя 3. наказы избирателя 4. ответственность кандидата. Смысл новой технологии заключается в том, чтобы сам кандидат или его помощники пришли на квартиру к избирателям, передали им агитационную продукцию, поговорили с ними, рассказали им о кандидате, убедили их подписать договор (один экземпляр договора остается у избирателя, другой – у кандидата). Договор не обязывает избирателя голосовать за конкретного кандидата, но, тем не менее, оказывает на него действенное психологическое воздействие. Особенно импонирует избирателям, это показала практика, когда сам кандидат приходит на квартиру к избирателю, или перезванивает ему по телефону.

В начале избирательной кампании мы исходили из того, что из 15 тысяч избирателей, живущих на округе (около 60 многоэтажных домов) придет не более 3-4 тысяч человек. Соответственно примерно 1,5-2 тысячи избирателей, проголосовавших за конкретного кандидата, должны были решить исход голосования. Наша задача заключалась в том, чтобы в кратчайший период в течение месяца заключить как можно больше договоров с избирателями, и накануне голосования всех их пригласить на выборы по телефону.

В ходе кампании моему избирательному штабу удалось разнести в каждую квартиру во все 60 многоквартирных домов мою агитационную продукцию (цветную листовку и партийную газету). Причем, мы разносили агитацию не по почтовым ящикам, а по квартирам, по возможности передавая агитпродукцию лично в руки. Дело в том, что опыт прошедших выборных кампаний показал, что раскладывать агитпродукцию в почтовые ящики практически бесполезно. Штаб партии «Единая Россия» создал в городе огромную сеть «чистильщиков», которая своей паутиной окутала практически каждый жилой дом в городе. За каждую изъятую из почтового ящика листовку «едроссы» платили «чистильщикам» неплохие деньги. Верный единственный способ, чтобы листовка дошла до избирателя, надо было передать ее лично в руки. Для разноски листовок пришлось трижды нанимать группу студентов в воскресные дни, когда большинство избирателей было дома. В три захода в дообеденное время большой командой мы полностью «накрыли» моими листовками округ. Помимо того, что студенты разносили агитпродукцию, они еще приглашали избирателей на встречу с кандидатом в депутаты.

Но как в дальнейшем показал опыт другого кандидата, моего соперника, который заклеил своими листовками буквально весь округ и донес свою листовку до каждого избирателя, этого оказалось недостаточно, чтобы получить хороший результат на выборах. Мой соперник в отличие от меня не встречался с избирателями, поэтому за него проголосовало только 8,42% избирателей, а за меня 32,14%. Я с уверенностью заявляю, что хороший результат на прошедших выборах мне обеспечила примененная нами технология договоров и многочисленные встречи с избирателями. В течение месяца я побывал в каждом дворе (всего около 60 домов), где знакомился и беседовал с бабушками и дедушками, обычно сидящими на лавочках, лично обошел поквартирно почти 20 пятиэтажных домов.

В чем же заключаются наши просчеты и ошибки? Конечно, избирательную кампанию следовало начать не за месяц до дня голосования, а значительно раньше. Как минимум за полгода в каждую квартиру следовало разнести нашу партийную газету с информацией о кандидате. Кандидату следовало заявить о себе на округе конкретной работой. Например, на округе можно было открыть филиал нашего клуба любителей советского кино, координатором которого я являюсь уже три года. Или конкретно заняться жилищными проблемами, организовать жителей округа на пикет или собрать их на митинг по конкретной проблеме. К примеру, по соседнему с нами округу шел самовыдвиженец Юрий Павлов, которому удалось занять первое место. А ведь на прошедших мартовских выборах в Алтайское краевое законодательное собрание, когда он был моим соперником, он отстал от меня на несколько процентов. Но после мартовских выборов Юрий Павлов продолжил работу на округе: регулярно распространял свою газету, решал жилищные вопросы избирателей. На октябрьских выборах Юрий Павлов шел как самовыдвиженец, но заручился поддержкой КПРФ. Юрий Павлов начал свою агиткампанию задолго до октября, а мы с опозданием, поэтому он выиграл, а мы проиграли.  

Во-вторых, я не смог создать сильную команду. Наша немногочисленная партийная молодежь практически всем составом пошла на выборы в качестве кандидатов. «Пехоты» не осталось. Близкие друзья были заняты по основному месту работы. Пришлось обращаться за помощью к знакомым безработным и студентам. И, как показала практика, это было неправильное решение. Не хочу обидеть всех безработных, но те временно безработные, к которым я обратился за помощью, принесли мне больше вреда, чем пользы. Как правило, они ленивы, не пунктуальны, не внимательны, халатно относятся к своим обязанностям. Молодежь из числа студентов оказалась беспринципна и продажна. Были случаи, когда у моих «студентов» «чистильщики» из «Единой России» перекупали нашу агитпродукцию, чтобы она только не дошла до избирателей. Причем, свою честь «студенты» оценивали довольно дешево – за 200-300 рублей. Две мои «студентки», которые помогали мне еще во время мартовских выборов, в день голосования работали наблюдателями моего противника Игоря Кислицина. Во время избирательной кампании мне неоднократно пришлось разочаровываться в людях. Считаю, что на период избирательной кампании следовало заранее договориться с надежными проверенными людьми, чтобы они на это время взяли отпуск по основному месту работы.

Всего нашей командой в течение месяца мы обошли около 40 домов и составили 735 договоров. Но, как выяснилось впоследствии, примерно четверть договоров оказались «липовыми». Но даже с учетом «липовых» договоров мы заключили значительно больше договоров в сравнении с другими кандидатами-коммунистами (именно этим я объясняю свой высокий результат на выборах). Кое-кто из агитаторов поступил непорядочно, когда я звонил избирателям по телефону, выяснилось, что двоих человек, «подписавших договоры», уже несколько лет нет в живых. Нечистые на руку «агитаторы» вовсе не ходили по квартирам, а воспользовались где-то взятой базой данной. Вот с такой человеческой непорядочностью мне пришлось столкнуться.

Я очень благодарен за поддержку рядовым коммунистам. Дважды на моем округе коммунисты Ленинского района проводили пикеты, раздавали агитпродукцию, через мегафон призывали избирателей отдать голоса за кандидата-коммуниста. Ветеран партии В.Т. Удоденко пешком исходил весь округ, на улице раздавал избирателям агитпродукцию. Но, будем объективны, эти методы агитации были действенны в прошлом веке, но уже не в наше время. Несколько ветеранов-коммунистов брались помочь мне в составлении договоров с избирателями, но у них ничего из этого не получилось. В силу ли возраста, в силу ли других объективных причин. Будем честны, партийные кадры сильно постарели и уже не способны проводить агитационную работу на современном уровне.

Естественно, для успешного проведения избирательной кампании требуются деньги. Считаю, что тратить миллионы на выборы, как это сделал мой соперник из «ЕР», совсем необязательно, но изыскать деньги на качественную агитпродукцию и на достойную оплату 8-10 помощников необходимо. Поиск спонсоров – это тоже обязанность кандидата. Мне небольшую помощь оказала партия, а также несколько частных спонсоров. Наибольшую финансовую помощь мне оказал депутат Госдумы А.В. Багаряков. Последние выборы еще раз убедительно показали, что один только брэнд «КПРФ» уже давно не срабатывает, без сильной команды и финансовой поддержки на выборах на одномандатных округах делать нечего.

Безупречный кандидат, отличная агитпродукция, надежная команда, финансовая обеспеченность, хорошо продуманная поэтапная плановая система агитации, основанная на договорной системе избирателя с кандидатом – вот залог победы на выборах на одномандатных округах.







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме