22:45 15.10.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Некоторые сравнительные характеристики выборного законодательства Беларуси и России

В Беларуси выдвигать  кандидатов в депутаты имеют право политические партии, зарегистрированные в Министерстве юстиции Республики Беларусь не позднее чем за шесть месяцев до назначения выборов, трудовые коллективы, а также граждане путем сбора подписей.

В России трудовые коллективы не имеют право выдвигать кандидатов в депутаты, а сбор  подписей можно заменить денежным залогом.

В Беларуси выборы проводятся на средства республиканского бюджета. Возможен и внебюджетный фонд, создаваемый Центральной комиссией для дополнительного финансирования расходов по подготовке и проведению выборов. В этот фонд средства могут вносить организации, общественные объединения и граждане Республики Беларусь. Все средства распределяются поровну между всеми кандидатами в депутаты.

В России ЦИК устанавливает верхнюю границу выборного фонда и каждая партия сама собирает средства на проведение выборов.

В Беларуси каждому кандидату в депутаты за счет государства предоставляется равное время для предвыборной агитации на телевидении и по радио в наиболее удобное для избирателей время и в государственных печатных СМИ (размер публикации агитационных материалов в печатных СМИ равный для всех кандидатов).

В России публикация материалов и выступления на ТВ и радио допускаются  на средства избирательных фондов партий или кандидатов в депутаты и, разумеется, зависит от их размеров. При этом время выступлений в ЭСМИ предоставляется не тогда, когда удобно кандидату в депутаты и избирателям, а тогда, когда сочтет нужным власть и руководители ЭСМИ.

В Беларуси  не допускается вмешательство администраций любого уровня в ход избирательного процесса.

В России использование административного ресурса является основным и постоянным нарушением выборного законодательства. Более того, именно с этой целью В. Путин, руководители регионов сами возглавляют избирательные списки, отказываясь после выборов от депутатского мандата.

В Беларуси выборы считаются состоявшимися, если в них приняли участие более 50 процентов избирателей. 

В России порог явки отсутствует, а  выборы считаются состоявшимися, если в них принял участие хотя бы один избиратель.

В Беларуси избиратель может проголосовать против всех кандидатов.

В России  графа «против всех» в бюллетене  для тайного голосования отсутствует.

В Беларуси голосование и подсчет голосов происходит на избирательных участках в присутствии наблюдателей без использования электронных систем.

В России в голосовании используется ГАС «Выборы»,  а на избирательных участках применяются КОИБы, к настройке и контролю за работой которых не допускаются представители оппозиции. Это дает возможность заранее запрограммировать результаты голосования, а затем  подогнать под них протоколы избирательных комиссии, что и происходит в массовом масштабе.

В Беларуси предусмотрена жесткая административная и уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства.

В России нарушителям закона о выборах в интересах действующей власти выплачиваются премиальные, а злостные нарушители отделываются административными взысканиями или условным осуждением. Организаторы и укрыватели воровства голосов сидят в Кремле, в ЦИКе и Верховном Суде.

Вывод: в Беларуси действует всенародная, а значит подлинно демократическая избирательная система. В республике выбирают власть те, кто обладает избирательным правом и голосует.

В России действует избирательная система буржуазии и её чиновников во власти, которая ничего общего не имеет с демократией. Побеждают на выборах не те, кто голосует, а те, кто считает, как это особенно наглядно происходит в Мордовии, Кемеровской области, не говоря уже о Чечне.

Результат.

Избиратели в Беларуси заинтересованы в участии в выборах, проявляют политическую зрелость и активную гражданскую позицию. Явка на выборах Президента республики составляет более 90 процентов, а депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь более 75 процентов. В Беларуси к власти по воле большинства избирателей  приходят верные сыны и дочери своего народа, патриоты Отечества. Как следствие, республика динамично развивается, решаются социальные вопросы и жизнь народа с каждым годом улучшается.

В России выборная система не пользуется доверием избирателей, целенаправленно порождает отказников от участия в выборах, пофигистов и равнодушных. Именно с их помощью осуществляется  выборный обман, который не позволяет говорить о достоверных данных, как о явке избирателей, так и результатах голосования. Но, даже по официальной статистике, в выборах не участвуют более 40 процентов избирателей. При таких выборах  к власти приходят владельцы и слуги денежных мешков, патриоты банков, где их деньги лежат, враги и дети врагов трудового народа. Как следствие, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, образование и здравоохранение страны агонизируют, национальное достояние разворовывается, число олигархов растет, а народ вымирает под обещания счастливого будущего.

Председатель ЦИК РФ В.Е. Чуров в качестве наблюдателя был на выборах в Белоруссии 28 сентября 2008 года и одобрительно оценил их подготовку и проведение. Казалось бы, внедряй белорусский опыт в России. Нет, он внедряет голосование с использованием сети Интернет, чем, по опыту голосования в телепрограмме «Имя Россия» прорабатывается еще одна возможность фальсификации.  

В целом, систему российского выборного обмана можно победить только массовой не на бумаге, а на деле явкой избирателей на избирательные участки, голосованием умом, совестью и памятью, контролем за подсчетом голосов. Всех обмануть невозможно.  А пока, как приходим на выборы и за кого голосуем, так и живем. 

Е.И. Копышев

Председатель Комиссии ЦК  КПРФ

по военно-патриотической работе,

генерал-майор авиации.

Справка

Уголовная ответственность

(извлечения из Уголовного кодекса Республики Беларусь)

 

Статья 191. Воспрепятствование осуществлению из­бирательных прав, права на участие в ре­ферендуме, либо реализации права зако­нодательной инициативы граждан, либо работе Центральной комиссии Республи­ки Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избира­тельных комиссий, комиссий по референ­думу, комиссий по проведению голосова­ния об отзыве депутата

1. Воспрепятствование осуществлению гражданином Республики Беларусь права свободно избирать и быть из­бранным, участвовать в референдуме, голосовании об от­зыве депутата, вести предвыборную агитацию, агитацию по референдуму или отзыву депутата, либо воспрепятствование свободной реализации гражданами Республики Беларусь права законодательной инициативы, проведению агитации за или против предложения о внесении проекта закона в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, либо воспрепятствование работе Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов, избирательных комиссий, комиссий по референдуму или комиссий по проведению го­лосования об отзыве депутата, совершенное с применением насилия, угрозы, обмана, подкупа или иным способом, -

наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предвари­тельному сговору либо должностным лицом с использовани­ем своих служебных полномочий, -

наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок до пяти лет.

Статья 192. Нарушение законодательства о выборах, референдуме, об отзыве депутата и о реа­лизации права законодательной инициа­тивы граждан

Подлог документов по выборам, референдуму или отзы­ву депутата, либо нарушение тайны голосования, либо за­ведомо неправильный подсчет голосов или иное искажение результатов голосования, совершенные лицом, входящим в состав Центральной комиссии Республики Беларусь по вы­борам и проведению республиканских референдумов, изби­рательной комиссии, комиссии по референдуму, комиссии по проведению голосования об отзыве депутата, или иным лицом, принимающим в установленном законодательством порядке участие в подготовке и проведении выборов, рефе­рендума или отзыва депутата, либо подлог документов при подготовке и проведении мероприятий, направленных на реализацию права законодательной инициативы граждан, совершенный должностными лицами государственных ор­ганов, общественных объединений, других организаций и иными лицами, -

наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной дея­тельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или ли­шением свободы на тот же срок.







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме