19:00 10.10.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

«Правда» о духовно-нравственном воспитании коммуниста

В политической борьбе, которую ведет КПРФ, по-моему, основной упор делается на социально-экономические проблемы и недостаточно внимания уделяется духовно-нравственной стороне.

Но ведь именно коммунистическая идеология несёт такие принципы нравственности, которые отличны от того суррогата, который предлагает буржуазная демократия.

В качестве примера приведу "Заповеди коммуниста", или "Обязательство вступающего в РКП(б)" первых лет Советской власти, опубликованные в газете "Коммунисты Урала":

"Сознательно, бескорыстно и без принуждения, вступая в партию коммунистов-большевиков, даю слово:

1. Считать своей семьей всех товарищей коммунистов и всех разделяющих наше учение не только на словах, но и на деле.

2. Бороться за рабочую и крестьянскую бедноту до последнего вздоха.

3. Трудиться по мере своих сил и способностей на пользу пролетариата.

4. Защищать Советскую власть, ее честь и достоинство словом, делом и личным примером.

5. Ставить партийную дисциплину выше личных побуждений и интересов.

6. Исполнять беспрекословно и безропотно все возложенные на меня руководителями по партии обязанности.

7. Поддерживать слабых духом товарищей по партии и обличать корыстолюбцев, если замечу таковых в партии.

Обязуюсь:

1. Не щадить и не покрывать сознательных врагов трудового народа, хотя бы этими врагами оказались бывшие друзья и близкие родственники.

2. Не поддерживать дружбу с врагами пролетариата и со всеми враждебно нам мыслящими.

3. Привлекать к учению коммунизма новых его последователей.

4. Воспитывать свою семью как истинных коммунистов.

Обещаю:

1. Встретить смерть с достоинством и спокойно за дело освобождения трудящихся от ига насильников.

2. Не просить у врагов трудящихся пощады ни в плену, ни в бою.

3. Не прикидываться перед врагами иначе мыслящим ради личных выгод или корысти.

Отрекаюсь:

1. От накапливания личных богатств, денег и вещей.

2. Считаю позором азартную игру и торговлю как путь к личной наживе.

3. Считаю постыдным суеверие как пережиток тьмы и невежества.

4. Считаю недопустимым делить людей по нации, религии, языку, родству и состоянию, зная, что в будущем трудящиеся сольются в одну великую семью. Я пощажу лишь того, кто обманут и увлечен по темноте своими врагами.

Я прощу и забуду старые преступления лишь тех, кто искренне раскаялся, перешел из стана врагов и делом искупил свое прошлое.

Если же я отступлю от этих обещаний сознательно, корысти или выгод ради, то буду я отверженным и презренным предателем. Это значит, что я лгал себе, своим товарищам, лгал своей совести и недостоин звания человека".

Согласитесь, в этом обязательстве ощущается то героическое и нелегкое время, в котором молодая власть Советской республики стремилась выстоять в борьбе с мировым империализмом, отстоять свою независимость, поэтому и слова этих заповедей звучат как клятва для каждого коммуниста.

Но проходит время. Советская власть выстояла в этой нелегкой борьбе, из частей бывшей Российской империи образуется Союз Советских Социалистических Республик. Страна побеждает в Великой Отечественной войне, продолжается строительство коммунистического общества.

В мирное время партия определяет качества нравственного состояния человека в построении самого справедливого общества на Земле. Появляется Моральный кодекс строителя коммунизма.

После того как в нашу страну вернулся капитализм, когда вновь восстановлена эксплуатация человека человеком и опять торжествует культ наживы, высшие человеческие качества, провозглашенные в этом кодексе, оказались не нужны. Конечно, этот процесс не стал внезапным — стяжательство, корыстолюбие, предательство высших идеалов в той или иной мере были всегда. Но только условия "перестройки" и "реформ" смогли дать столь чудовищные плоды, какие мы видим сегодня.

Выходом из духовного кризиса для многих стала вера в Бога, то есть обращение к религиозным корням русского человека — Православию. Но ведь церковное управление всё больше и больше идет на союз с существующей властью, тем самым входя в структуру политической жизни страны, вольно или невольно отдавая предпочтение одной категории людей перед другой, а по существу поддерживая эксплуататоров.

Поскольку нравственные принципы коммунистической идеологии во многом близки или даже тождественны библейским заповедям, стоит чаще напоминать людям об этом. А каждый коммунист, если он настоящий, должен брать на себя ответственность за свой нравственный облик и поведение перед обществом.







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме