10:45 02.10.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
На проектируемый карьерный самосвал БелАЗ грузоподъемностью 360 т уже есть заказы
На проектируемый на БелАЗе карьерный самосвал грузоподъемностью 360 т уже есть заказчики, сообщил корреспонденту БЕЛТА первый заместитель генерального конструктора - главный конструктор по карьерной технике РУПП "Белорусский автомобильный завод" Олег Степук.
Он отметил, что это будет БелАЗ-75610 - модификация класса БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 т. Основные элементы и направляющий аппарат машины будут усилены, применены другие шины. Будет установлен более мощный двигатель около 3700 лошадиных сил и трансмиссия фирмы "Дженерал Электрик".
До конца текущего года должна быть закончена разработка конструкторской документации нового самосвала. А в следующем году будет создан опытный образец. Конструктор уточнил, что это инициативная разработка предприятия. "От потребителей мы получили подтверждение о том, что такие машины сейчас востребованы. Несколько автохозяйств горнодобывающих компаний в России уже готовы модернизировать свое производство под такие самосвалы. Поэтому мы будем стремиться сделать эту машину. Если есть спрос, значит будут и самосвалы", сказал Олег Степук.
Он отметил, что в мире есть аналоги машин грузоподъемностью 320 и 364 т, производимые мировыми автомобильными компаниями. "Но мы уверены, что своей 360-тонной машиной мы снова удивим общественность, как это было и с 320-тонником", - сказал конструктор.
Кроме того, на БелАЗе сейчас ведется работа над еще одной модификацией в классе самосвалов грузоподъемностью 220 т. Сейчас разрабатывается модель грузоподъемностью 240 т. На нее уже имеется документация. В конце года будет готов первый образец. Машина будет укомплектована двигателем Cummins мощностью около 2500 л.с. Сейчас определяется, чьего производства будет трансмиссия.
Белорусский автомобильный завод основан в сентябре 1948 года в городе Жодино. В эти дни предприятие отмечает 60-летие со дня создания. Основной продукцией ПО "БелАЗ" являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягачи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины.
На БелАЗе работает около 10 тыс. человек. За всю историю предприятия разработано более 400 модификаций карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 т. Выпущено свыше 120 тыс. единиц карьерных самосвалов, которые работают в 50 странах мира. Удельный вес новой продукции по итогам 2007 года составил 55,7%. Белорусский автомобильный завод занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в семерку ведущих мировых концернов по производству карьерной техники наряду с Komatsu-Dresser, Euclid-Hitachi, Caterpillar, Liebherr, Terex, Kress.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме