20:30 23.09.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Рекламные хитрости «единороссов»
В пяти российских регионах: Забайкальском крае, Чеченской Республике, Кемеровской, Иркутской областях и на Сахалине набирает обороты агитационная кампания на выборах депутатов региональных парламентов, сообщает «Независимая газета». Впрочем, как выяснила "НГ", никаких новых пиар-технологий политическим партиям в ходе нынешней кампании изобрести не удалось. "Единая Россия" решила пойти проторенным путем – прибегнуть к использованию социальной рекламы.
На улицах региональных столиц на правах социальной рекламы появились растяжки с партийными лозунгами и изображениями паровозов списков (как известно, во всех пяти регионах избирательные списки партии власти возглавили губернаторы) без непосредственного упоминания "Единой России".
Как рассказали "НГ" в избирательном штабе КПРФ, по всему Иркутску развешаны плакаты с лозунгами: "Игорь Есиповский наш губернатор!", без упоминания "Единой России". "Это не иначе как завуалированная реклама, ведь Есиповский возглавляет список единороссов на выборах в Законодательное собрание области", – посетовал глава избирательного штаба КПРФ Евгений Рульков.
По словам секретаря отделения Компартии в Чите Ирины Щаповой, первый номер в списке "Единой России" Карина Канунникова использует административный ресурс, являясь генеральным директором местной телекомпании "Альтес": она создает на канале "собственный положительный имидж". По телевизору в Чите регулярно показывают сюжеты: то ее визит в школу на линейку 1 сентября, то вручение ею премии местным студентам-журналистам. "Кроме того, по городу развесили баннеры, где на фоне слова "МЭРиЯ" изображена Канунникова и Анатолий Михалев, который, кстати, на втором месте в списке кандидатов от ЕР" – сказала "НГ" Ирина Щапова.
В Кемеровской области практически вся скрытая реклама "Единой России" построена на изображении радостных детских лиц. Местная оппозиция возмущена. Первый секретарь КПРФ в Кемеровской области Нина Останина уверена: нельзя использовать изображения детей в рекламе. "В городе Прокопьевский на здании Большого драматического театра висит огромный плакат, на котором ребенок держит в руках бюллетень, где отмечена галочкой ЕР. При этом на плакате надпись: "Родители, сделайте правильный выбор". Еще пример: на баннере на фоне символики единороссов нарисован задумчивый ребенок. Изображение пересекает лозунг: "Я не губернатор, но я переживаю", – рассказала "НГ" Останина. Возмущает ее и нелепость местной рекламы: "С 7 утра телевидение постоянно показывает агитационный ролик. В нем шахтеры, ветераны, молодые мамы благодарят губернатора Кемеровской области Амана Тулеева за всевозможные блага. Однако выбираем-то мы не главу области, а депутатов Заксобрания".
На выборах депутатов Сахалинской областной Думы сложилась и вовсе забавная ситуация. Уже несколько недель плакаты и телеролики уведомляют население о том, что "начинается XXI век". Причем агитационные баннеры сделаны в цветах "Единой России", а в рекламных роликах рассказывают о заслугах губернатора области Александра Хорошавина – первого кандидата в Сахалинскую Думу от ЕР. На плакатах, развешанных по Южно-Сахалинску и области, красными буквами на синем фоне напечатано предупреждение: "XXI век начинается! Проспишь один день – опоздаешь навек!" Сахалинцы по поводу своевременности этих заявлений шутить уже устали – на дворе 2008-й. Кроме того, по региональному телевидению транслируются ролики, в которых отмечаются положительные изменения, произошедшие за последние четыре года. В них говорится об увеличении зарплаты бюджетников и о вкладах в культуру. В одном из роликов выступает директор одного из сахалинских музеев с рассказом о том, что хорошего для культуры области сделал сахалинский губернатор – Александр Хорошавин.
В этой ситуации региональный избирком Сахалина сохраняет олимпийское спокойствие. "С юридической точки зрения баннеры и ролики не противоречат законодательству о выборах. И, насколько мне известно, пока жалоб на нарушение правил предвыборной агитации не было", – сказал "НГ" член областного избиркома Иван Попов. Впрочем, другие кандидаты не особо расстроены таким положением дел. В областном отделении "Справедливой России" ответили, что их предвыборная суета не касается: "Нашу партию чужие рекламные кампании не затрагивают". Коммунисты утверждают, что рекламные постеры – "хлопоты партии власти".
Формально в рекламных роликах и тексте плакатов нет агитации ни за одну из партий, поэтому такая реклама традиционно оплачивается из бюджетных средств, а не из средств избирательных фондов кандидатов. "Но доказать эти факты невозможно", – уверен директор экспертного агентства "Тренд" Михаил Виноградов. На его взгляд, предвыборная реклама, закамуфлированная под социальную, имеет минимальную электоральную ценность: "Я скептически оцениваю эффективность подобного рода технологий. Выступать с абстрактными призывами за все хорошее, против всего плохого – это прошлый век".
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме