23:30 16.09.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Е.И.Копышев: Очередной момент истины

В ночь на воскресенье 14 сентября с.г. в аэропорту Перми произошла катастрофа самолета Боинг – 737. Погибли 82 пассажира и 6 членов экипажа. В области объявлен траур. Медведев и Путин выразили соболезнования семьям погибших и руководству Пермской области. Родственникам погибших обещали выплатить по 2 миллиона рублей, работает комиссия по определению причин трагедии. Выдвинуто 10 версий, но главные, по мнению комиссии, отказ техники или человеческий фактор. Советские офицеры, верные присяге трудовому народу выразили искренние и глубокие соболезнования родным и близким, товарищам и друзьям погибших. В то же время, имея опыт летной работы и расследования летных происшествий, мы имеем право заявить, что все 10 версий катастрофы являются не причинами, а следствием отношения правящего режима к Гражданской авиации России. После преступного разрушения Советского Союза была уничтожена и гордость страны - государственная авиакомпания «Аэрофлот». Под вопли разрушителей СССР о рынке и конкуренции, которые, якобы, приведут к снижению цен на авиабилеты, улучшению качества обслуживания пассажиров и безопасности полетов, советский Аэрофлот расчленили  на частные авиакомпании, которых на декабрь 2007 года насчитывалось 180.    

Что стало с ценами на билеты? Если  в 1990 году средняя цена авиабилета составляла 15 процентов средней месячной зарплаты, то ныне равна среднему месячному заработку по стране. Но когда в стране дифференциация доходов 10 процентов богатых и 10 процентов с наименьшими  доходами составляет официально 1 к 15-25, а на самом деле  1 к 100, то для многих полет на самолете стал непозволительной роскошью.

А комфорт? Мне приходилось летать самолетами Аэрофлота и в советское и частными компаниями в нынешнее время. Да, комфорт есть, но по кошельку. По примеру Запада ввели бизнес-класс, но ликвидировали каюты для членов экипажа, ухудшили условия полета для пассажиров с детьми. Приходилось дважды убеждать членов экипажа о переводе женщины с малолетним ребенком на более удобные места при их наличии. Стюардессы отвечали, что, если они проявят такую инициативу, то их уволят.

На первом месте в работе советского Аэрофлота стояли вопросы безопасности. Не случайно, являясь самым большим авиаперевозчиком в мире, Аэрофлот был и самым безопасным. Сегодня аварийность гражданской авиации в России в 13 раз превышает мировой уровень. По данным Международной ассоциации авиатранспорта (IATA), в 2006 году в авиакатастрофах во всем мире погибло 854 пассажира, из них 318  - в России.  Почему? Советский Аэрофлот работал только на отечественных самолетах, которые по своей надежности и безопасности не уступали иностранным.  При   этом обеспечивался контроль за производством авиатехники и её эксплуатацией от конструкторского бюро до аэродромной стоянки. Сегодня в гражданской авиации преобладают иностранные самолеты, как правило, бывшие в эксплуатации, отказы которых непредсказуемы. За 2007 год парк гражданской авиации РФ пополнился всего одним отечественным лайнером.  Резерв кадров авиаторов полностью исчерпан. Ежегодно с летной работы списываются 400 пилотов, а выпускаются из учебных заведений всего 200. Кроме того, в российской гражданской авиации снижен уровень летной подготовки. По требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для получения свидетельства коммерческого пилота требуется налет 150 часов. Но российские учебные заведения выпускают пилотов с налетом 60-80 часов, а обучение производится на самолетах 50-летней давности.

Сегодня у бизнесменов от авиации на первом месте не безопасность, а прибыль, и для её увеличения они пойдут на любые преступления. Вот почему отказываются закупать новую отечественную авиатехнику.  По дешевке скупают бывшие в употреблении заграничные летающие гробы и добивают их зачастую вместе с пассажирами. Не выделяют средства на подготовку кадров и учебную базу, издеваются над авиапассажирами. Недавно мы стали свидетелями, как сотни авиапассажиров альянса AiRUnion неделями ждали вылета, но им отказывались вернуть деньги за купленные билеты, не кормили и не предоставляли гостиниц.   

Власть под давлением пострадавших в авиакатастрофах  заставила владельцев кампаний выплачивать 2 миллиона рублей родственникам погибших. Но те повысили цены на билеты, заставив нас самих оплачивать собственную гибель. 

Вывод. Как частные предприятия и фермеры не могут поднять промышленность и сельское хозяйство, так и частные авиакомпания не смогут обеспечить безопасность полетов. Что делать? Возвращать весь транспорт, прежде всего, авиационный, в собственность государства и налаживать его безаварийную работу с учетом советского опыта. Сможет ли это сделать нынешняя власть? Нет, не сможет, ибо она является комитетом по управлению делами буржуазии, в том числе и  авиационного бизнеса. Значит надо менять власть буржуазную на советскую. Менять на выборах. А тем, кто сомневается, что на выборах  нельзя победить, скажу: как и за кого голосуем, так и живем. Не случайно власть отменила процент явки, убрала графу «против всех», увеличила проходной барьер, отказывается от дебатов и применяет электронные системы для надувательства избирателей. Она боится избирателя и ненавидит его.  А мы, приходя на выборы в составе 56 процентов от всех избирателей, а не 90 процентов, как в Белоруссии, даем власти возможность остальные 46 процентов бюллетеней использовать для выборного обмана. Скоро будут выборы в пяти регионах России. Приходите, голосуйте умом, совестью и памятью, контролируйте выборный процесс, отстаивайте результаты голосования. И тогда вернутся времена, когда летать самолетами советского Аэрофлота было безопасно, удобно и выгодно.







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме