02:30 23.08.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

24 августа 2008 года исполняется 10 лет круглосуточному Рабочему пикету "Ярославль-98"

24 августа 2008 года исполняется 10 лет круглосуточному Рабочему пикету "Ярославль-98", на протяжении трех месяцев державшему в осаде Северную магистраль у станции "Приволжье", добиваясь отставки Ельцина, смены социально-экономического курса, изменения Конституции РФ в интересах подавляющего большинства народа.

На 1998 год пришелся мощный всплеск протестного движения, вошедшего в историю как "рельсовая война". Народным протестом против невыносимых условий жизни – многомесячной невыплаты зарплаты, отсутствия работы, обесценивания денег – была охвачена вся Россия. Сигналом к массовому протесту стали шахтерские выступления, вылившиеся 20 мая 1998 г. в перекрытие железнодорожной магистрали Оренбург – Москва.

А уже в июне представителями шахтерских трудовых коллективов в Москве на Горбатом мосту перед Домом правительства был организован палаточный лагерь.

20 июня шахтеры приняли обращение, в котором говорилось: "Мы обращаемся к политическим партиям, движениям, общественным организациям, поддерживающим наши требования, с призывом создать Координационный совет для объединения своих усилий и потребовать от власти официально признать вину за развал экономики и нищету народа. Ельцин Б.Н должен добровольно уйти в отставку!" Инициатива шахтеров была поддержана трудящимися Ульяновска, Ростова, Владимира, Тулы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Тамбова и др.

В Ярославле о поддержке требований шахтеров и солидарности с их действиями заявил созданный 2 июля Координационный совет забастовочного движения Ярославской области, в который вошли представители стачечных комитетов и профсоюзных организаций предприятий дизелестроения – ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ЯЗТА и ЯРЗ, а также представители КПРФ и НПСР.

24 августа в 12 часов дня у станции "Приволжье" был организован палаточный лагерь тутаевских и ярославских моторостроителей. В уведомлении, направленном властям, было сказано: "…пикет будет круглосуточным и бессрочным до удовлетворения основных требований пикетчиков – смена социально-экономического курса, изменение Конституции, отставка президента".

В Ярославле пикетчики дважды на несколько часов останавливали движение товарных поездов на Москву. Но, к сожалению, из-за отсутствия координации протестных действий в регионах со стороны центрального штаба в соседних областях подобных перекрытий ж/д и автотранспортных магистралей организовать не удалось.

Несмотря на широкомасштабные акции протеста по всей России и даже на письмо 14 губернаторов, потребовавших отставки Е.Б.Н., режиму все-таки удалось устоять, пойдя на уступки, отправив в отставку ненавистное для народа правительство Кириенко. Премьером был назначен "государственник" Примаков.

Спустя 10 лет рабочее движение в Ярославской области вновь набирает обороты:

– голодовка бывших работников "Холодмаша" и "ЯрКо" с требованием выплаты многомесячной задолженности по зарплате и трудоустройства сокращенных работников;

– забастовка работников "Русьхлеба" с требованием выплаты зарплаты за два месяца и восстановления производства, находящегося на грани ликвидации;

– забастовка работников карного цеха "ЯМЗ" с требованием повышения заработной платы и улучшения условий труда.

Сегодня мы являемся свидетелями перехода протестного движения на новый уровень – от требований выплаты долгов по зарплате к требованиям увеличения зарплаты и улучшения условий труда. Наиболее значимыми забастовками с данными требованиями в 2007–2008 годах в России стали забастовки на Всеволожском "Форде", "АвтоВАЗе" и на Октябрьской железной дороге. А в Ярославле первой такой забастовкой стала забастовка на ЯМЗ, где работники карного цеха отказались работать в субботу за одинарную плату, а также потребовали увеличения зарплаты и улучшения условий труда. 10 активных участников протеста были уволены, и сейчас свободный профсоюз "Солидарность" в судебном порядке добивается их восстановления на работе.







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме