06:04 31.07.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Псков: Недовольство коллектива локомотивного депо медленно, но верно возрастает
Как просто, до наивного, объяснялся со следователем главный герой рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник», которого обходчики застали за откручиванием гайки. То, что поезд может сойти с рельс, ему было невдомёк, а что без грузила щуку или налима не поймать - чётко себе представлял.
Перенесём эту тему в современность и попытаемся ответить на вопрос: «Представляют ли себе авторы так называемых либеральных реформ, к чему приведут их новации на железнодорожном транспорте, в системе, которая всегда была дисциплинированной во всех отношениях, в организации очень сходной по своему строению с армией»?
В масштабах страны похожий пример уже есть. РАО «ЕЭС» исчерпало все ресурсы, заложенные Советской властью, и рассыпалось.
Неопределенность, неразбериха, которая чувствуется сегодня в коллективе локомотивного депо ТЧ-18 г. Дно, с каждым днём погружает нас на созвучное названию нашего города нехорошее место. Что уже дала нам «программа передела»? Совершенно неожиданно её первой жертвой, стали уборщицы, которым было предложено уволиться из депо по «собственному желанию» и перейти на работу по срочному трудовому договору в некую дочернюю фирму. Затем их судьбу разделили работники химчистки, прачечной, дома отдыха локомотивных бригад.
А вот лидеру профсоюза объединённой автоколонны отделения дороги, который боролся за сохранение ТЧ-18, как единого организма, его коллеги, испугавшиеся потерять свою работу, сказали: «Все профсоюз делает правильно, но пусть лучше уволят одного тебя, чем пятьсот нас…».
Совершенно нелогично, казалось бы, управлять этими процессами из С.-Петербурга, но, видимо выгодно. Кому? Понятно! Реакция коллектива – это пока скрытое и пока безропотное недовольство.
Серьёзный ущерб по сплочённости и трудовой активности коллектива нанесло давно объявленное сверху, но до сих пор не реализованное, разделение депо на эксплуатационное и ремонтное с их переподчинением. А ведь до сих пор это был единый механизм, или скорее организм, который, как сиамских близнецов, крайне рискованно разделять хирургическим путём.
В этом году внедрена так называемая «корпоративная оплата труда». Полностью исчезли проверенные годами стимулы высокой производительности труда, такие как оплата за трудовой стаж, выплаты премии за производственные показатели.
Экономически ослабленное депо обрастает филиалами компаний. По мнению коллектива, на их благо работают энергоресурсы, площади, косвенно весь коллектив, когда-то имевший, а теперь практически лишившийся пусть незначительных, но официальных дивидендов. Сейчас проплата за услуги продолжается незначительной категории слесарей ну и тем, кто выше по рангу. Появилась в руководстве категория, которую теперь называют «новыми русскими». Раньше это определение было не таким приятным на слух, но более объективным. Операции с металлом и топливом приобрели явный криминальный характер. Недавно вынесен приговор по заказному убийству бывшего начальника депо.
А как же авторитет руководителя? Известная русская поговорка гласит: «Хорошая слава лежит, а дурная бежит»!
В качестве оценки первого этапа реформирования локомотивного депо, в напряжённой обстановке совещания руководителей узла, где присутствовали наши представители, коллективу был вручен кубок за самые худшие показатели в работе среди всех депо. (Оказывается, есть и такая «награда»!) Это «награждение» происходило под некстати зазвучавшую из невыключенного кем-то мобильника мелодию «Калинка-малинка моя…». Трагикомедия, да и только..!
Вселяет небольшую надежду посещение депо начальником департамента локомотивного хозяйства Машталлером Ю.А., который дал, соответствующую действительности неудовлетворительную оценку экономической и кадровой политике руководства, потребовал исправить ситуацию.
А пока в коллективе полное недоверие происходящим псевдореформам, последствии их не изучены и воспринимаются руководством, как и нашим героем, упомянутым в начале.
«Чаво? Крушение… уж сколько лет деревней гайки откручиваем – и ни чаво!»
Псков – Дно, июль 2008 г.
P.S. Пока материал готовился к выпуску, 28 июля всё же состоялась «операция» по разделению ТЧ-18. Из состава выделены эксплуатационники, назначен руководитель, судьба ремонтной база остается неизвестной. Продолжаем откручивать гайки, господа?
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме