02:44 30.07.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Курганские коммунисты о стратегии развития области
Курганский обком КПРФ направил в адрес губернатора области О.А.Богомолова свои предложения к Концепции стратегии социально-экономического развития Курганской области. Предложения отражают коренные интересы жителей Зауралья, предусматривают снижение уровня бедности и дифференциации в доходах и основаны на принципах социальной справедливости и народовластия, повышении роли государства в решении стратегических задач развития общества, формировании достойного государственного заказа и социально ориентированного бюджета, национализации крупнейших предприятий и природных ресурсов.
ЗАУРАЛЬЦЫ ЗАСЛУЖИВАЮТ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ!
Предложения Курганского обкома КПРФ к Концепции стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года
1. ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ, ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРЫХ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
По мнению коммунистов, стратегия развития Курганской области должна предполагать достижения следующих приоритетных целей:
- достойной жизни людей;
- социальной справедливости и гарантирования прав зауральцев на труд и его должное вознаграждение, на доступные всем образование и медицинскую помощь, благоустроенное жилье, отдых, заботу о семье, детях и ветеранах;
- разумной платы за коммунальные услуги;
- решения демографической проблемы, реализации действенных мер по сокращению смертности, стимулирования рождаемости и увеличению продолжительности жизни населения;
- коренного уменьшения и в дальнейшем полной ликвидации нищеты и бедности;
- заметного снижения дифференциации в доходах и социального неравенства.
Это возможно лишь на основе:
- повышения роли и ответственности государства в решении социально-экономических проблем развития региона;
- расширения общественной собственности на природные ресурсы и основные средства производства;
- планирования производства и распределения;
- использования всего многообразия современных форм собственности и хозяйствования;
- установления реального народовластия и развития разнообразных форм самоуправления народа;
- учета специфики региона, истории и традиций, особенностей его геополитического и природно-климатического положения.
Власть и собственность должны принадлежать народу.
П. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ
Коммунисты констатируют, что в России утвердилась власть чиновничье-олигархического капитала. В стране осталось лишь 10% государственной собственности, тогда как в Европе – не менее трети. Государство сняло с себя ответственность за решение многих ключевых проблем экономики и социальной сферы. Результат этого – системный кризис экономики, ее зависимость от экспорта природных ресурсов, демографическая катастрофа, колоссальное социальное неравенство населения, безработица и бесправие человека труда, обнищание значительной части населения, резкое снижение социальных гарантий населению, разгул преступности. Все это налагает отпечаток и на развитие регионов, особенно тех из них, которые не располагают большими запасами сырьевых ресурсов, а созданы как производящие области. Курганская область, в которой ключевыми отраслями являются среднее машиностроение и агропромышленный комплекс, оказалась в числе таких регионов.
Ш. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ И УЛУЧШЕНИЯ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
Социально направленный бюджет области:
Расширить собственную источниковую базу формирования бюджета региона, учитывая выгоды стратегического положения области.
Добиваться от федеральной власти введения прогрессивного подоходного налога с физических лиц.
При формировании бюджета области стремиться, чтобы он реально способствовал преодолению бедности и обеспечивал достойную жизнь населения области.
Предусмотреть повышение зарплаты работникам бюджетных отраслей (педагогам, медицинским работникам, работникам культуры).
Добиваться сохранения бесплатного и доступного для людей государственного здравоохранения и образования.
Обеспечить соответствующую финансовую основу для осуществления полномочий, передавае¬мых муниципальным образованиям, для чего возродить градо- и селообразующие субъекты.
Бюджет должен быть адресным, прозрачным, подконтрольным представительной власти, исключать непроизводительные расходы.
В сфере промышленного производства:
Провести ревизию выполнения собственниками предприятий обязательств по развитию производ¬ства и увеличению инвестиций, созданию новых рабочих мест.
Добиваться расширения государственных инвестиций и доли государственной собственности в промышленном производстве. Национализировать крупные предприятия. Вернуть полноценный государственный заказ предприятиям ВПК. Ежегодно обновлять основные фонды на основе новейших достижений науки и техники.
Принять широкие меры по развитию малого и среднего предпринимательства, устранив административные и иные препоны для их работы, обеспечить кредитование на льготных условиях.
Развитие промышленности в области тормозит отсутствие программ
развития на длительный период. Существующие планы по отраслям не позволяют комплексно решать вопросы их развития. Необходима разработка Программы развития промышленного комплекса на длительный период с расчетом привлечения инвестиций на внедрение новых технологий.
Восстановить промышленность стройматериалов и изделий.
Возродить систему подготовки квалифицированных кадров рабочих.
Транспорт и связь:
За годы реформ строительство дорог сократилось в сто раз и фактически
не выходит за рамки федеральной программы. Проводимое акционирование ДРСП не должно закончиться их распродажей. В ином случае продолжится дальнейшее вымирание деревень и поселков.В настоящее время более половины населенных пунктов области не имеет
регулярного пассажирского сообщения с районными центрами. Отсутствует элементарное – сведения о необходимой маршрутной сети. Для решения данной проблемы нужна структура, правомочная решать данную проблему. Таковой могло бы стать Управление транспорта, которое было бы способно осуществить мониторинг потребности в маршрутной сети, ее оптимизацию, осуществлять контроль за выполнением требований законов Курганской области за работой пассажирского транспорта.
Время требует дальнейшего развития доступа к сети Интернета.
Следующим шагом в этом направлении должна стать сеть пунктов коллективного доступа к Интернету, охватывающая все населенные пункты, а не только те, где имеются почтовые отделения. Крайне медленно решается вопрос внедрения цифрового телевидения. Необходима программа помощи приобретения приемников для слабо обеспеченных семей, создание сервис центров, вплоть до производства самих приемников на базе предприятий Кургана.
Возродить агропромышленный комплекс:
Выход села из разрухи – не в купле-продаже земли (это тупиковый путь), а в новой аграрно-промышленной политике. Ее составные части: паритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, твердые закупочные цены, дешевые кредиты, государственные ассигнования, материально-техническое обеспечение села.
Необходимо:
- формирование единого агропромышленного комплекса с выходом на переработанный продукт;
- повысить государственную поддержку АПК до 15-20% бюджета;
- возрождение общественного производства, осуществить меры по кооперированию сельского хозяйства, развитию МТС;
– ввести предельные цены на энергоносители, снизить тарифы на топливо и транспорт;
– принять меры для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольст¬вия преимущественно на основе государственных товарных закупок и интервенций, поста¬вить заслон криминальным структурам в торговой сети, обирающим сельского труженика и население;
– принять системные меры по развитию животноводства;
– содействовать созданию сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий, развивать со¬трудничество в этом с другими регионами;
– сохранять и восстанавливать социальную и инженерную инфраструктуру на селе: детских образова¬тельных учреждений (общеобразовательных и спортивных школ, детских садов), клубов и до¬мов культуры, больниц и жилых домов, обеспечить санитарное и транспортное обслуживание населен¬ных пунктов, создать условия для занятий спортом;
– существенно расширить льготы для специалистов, работающих на селе.
Взять под государственный контроль рост тарифов на услуги ЖКХ:
Доля оплаты коммунальных услуг не должна превышать 10 процентов от семейного бюджета. Субсидии на оплату жилищно-комму¬нальных услуг должны быть расширены. Исключить выселение людей из квартир за неуплату, рассматривая это как антиконсти¬туционную и незаконную меру.
Увеличить долю строительства социального жилья для нуждающихся.
Обязать соответствующие организации выплачивать потребителям компенсации за отключение энергии, тепла и воды.
Поддержка ветеранов:
Добиваться:
- повышения пенсий;
- полного обеспечения необходимыми лекарственными средствами;
– возвращения звания «Ветеран труда»;
– бесплатного проезда на общественном транспорте.
Молодежь – главная забота:
Гарантировать доступность и качество образования молодежи независимо от материального дос¬татка семьи и места проживания.
Создавать условия для реализации права на труд как жизненную необходимость.
Увеличить раз¬мер жилищных субсидий для молодых семей и срок погашения ссуд не менее чем до 10 лет, значительно снизить процент под жилищные кредиты. Создать программу ипотечного строительства для молодых специалистов и ученых вузов. При рождении детей в семье государственный и областной бюджет должны взять на себя погашение части кредита (при рождении первого ребенка – 25%, второго – 50%).
Существенно увеличить пособие по рождению ребенка.
Обеспечить школьников бесплатными учебниками и горячим питанием.
На протяжении 20 лет не развивается структура загородных оздоровительных лагерей. Требования САНПИНа сегодня повсеместно выше уровня возможностей предлагаемых услуг оздоровительными учреждениями, что объективно не позволяет устранить замечания, предъявляемые представителями органов Роспотребнадзора к условиям размещения детей.
Кроме того, в результате старения имеющиеся здания и сооружения требуют капитального ремонта, строительства новых современных баз для проживания и организации культурно-массового отдыха детей. Отсутствие полного удовлетворения спроса на путевки в загородные санаторно - оздоровительные учреждения спровоцировало нездоровую конкуренцию на рынке данных услуг и в ближайшие 5-7 лет способно парализовать всю систему летнего оздоровительного отдыха детей.
Нужна областная программа развития оздоровительного отдыха детей, с участием бюджетов всех уровней, от муниципальных до федерального.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме