15:30 04.07.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
«Правда»: Завершился Московский кинофестиваль. Пощёчина империализму
Главным и самым скандальным событием завершившегося 28 июня фестиваля стал, на мой взгляд, фильм “Марадона глазами Кустурицы”, показанный на закрытии форума и старательно замалчиваемый пробуржуазной критикой.
Удивляться этому не стоит. Такого количества звонких пощёчин на единицу экранного времени США, Великобритания и прочие акулы мирового империализма, наверное, ещё ни разу не получали. Интересно было наблюдать, как вытягивались лица у некоторых не в меру либеральствующих псевдоинтеллектуалов, собравшихся на заключительный бомонд в “Пушкинском”, когда величайший футболист века с помощью знаменитого балканского кинорежиссёра Эмира Кустурицы пригвождал к позорному столбу западные державы за их преступления в Афганистане, Югославии, Ираке, за нарастающий прессинг в отношении стремящихся идти собственным путём стран Латинской Америки.
Общее впечатление от конкурсной программы: снижение художественного уровня представленных в ней фильмов, что, по мнению специалистов, является результатом кризиса всего мирового кинематографа, прежде всего западного. Закономерно поэтому, что главный приз жюри присудило внешне скромному, камерному, но в высшей степени человечному иранскому фильму “Проще простого” — социальной драме простой домохозяйки. Эта же картина удостоена приза российской критики.
Женская тема акцентированно звучала во многих фестивальных лентах — симптом отмечаемого социологами растущего неравенства слабого пола, прежде всего в правах на труд, заработную плату, защиту от насилия. В этом ряду — немецкая лента “Луна и другие любовники”, итальянская “Дни и облака” (приз Маргарите Буй за лучшую женскую роль), французская “Простая душа” (специальный приз жюри).
Что касается зрительского интереса, то он на прежнем уровне — что-то около ста тысяч зрителей, как и в прошлом году, что для громадного мегаполиса совсем немного. Показательно, однако, что приз зрительских симпатий достался израильской ленте “Для моего отца” — острой социально-политиче-ской драме, сосредоточенной на теме межнациональных конфликтов. При этом никаких развлекаловок — мордобоя, стрельбы, обнажёнки, на которые так настойчиво ориентированы малограмотные российские кино- и телепродюсеры. Есть о чём задуматься.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме