22:00 24.06.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

О нарушении норм выборного законодательства в ходе кампании по выборам главы

В избирательную комиссию Краснодарского края

Копия: В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации

Зарегистрированного кандидата

на должность главы муниципального образования город-курорт Сочи – Главы города

Дзагания Ю.В.

Заявление

В ходе избирательной кампании в результате бездействия муниципальной избирательной комиссии г. Сочи были допущены нарушения моих избирательных прав как кандидата на должность главы города, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей на предстоящих 29 июня выборах. В период избирательной кампании систематически нарушаются мои права на равные условия осуществления избирательной деятельности по сравнению с другими кандидатами. Я был лишен возможности самостоя-тельно определять формы и методы своей предвыборной агитации, беспрепятственно выпускать и распространять аудиовизуальные агитационные материалы, выступать по телевидению и радио перед избирателями и принимать участие в проводимых массовых предвыборных мероприятиях. Своим правом по выходу в эфир я не имел возможности воспользоваться в полном объеме.

 В пункте 3 статьи 35 Закона Краснодарского края № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» установлен общий порядок предоставления государственными и муниципальными организациями телерадиовещания бесплатного платного эфирного времени кандидатам для проведения предвыборной агитации. А также предусматривается, что предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Пунктом 16 этой же статьи прямо запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов. В нашем муниципальном образовании город Сочи такой организацией (муниципальной организацией) телерадиовещания является ООО «ЭФКАТЕ». Согласно протоколу ИКМО, при проведении жеребьевки, указанное время должно было быть представлено мне как кандидату 9 и 10 июня. Но, в нарушение моих избирательных прав, указанной организацией телерадиовещания заранее записанные материалы моего выступления показаны не были. Факт данного нарушения был установлен на заседании ИКМО лишь после направления запроса депутата ГД РФ в адрес краевой избирательной комиссии, но должной оценки он не получил. При принятии решения ИКМО был нарушен закон, не предусматривающий возможности выносить предупреждения комиссией по факту выявленных административных правонарушений. Данное деяние содержит признаки нарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 5.5. КоАП РФ «Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референду-мов». «Непредоставление государственной или муниципальной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией государственного или муниципального периодического печатного издания избирательной комиссии, комиссии референдума на безвозмездной основе, а равно в установленный законом срок соответственно эфирного времени, печатной площади для информирования избирателей, участников референдума, ответов на вопросы граждан, обнародования решений и актов избирательной комиссии, комиссии референдума, а также для размещения иной информации, обнародование которой предусмотрено законодательством о выборах и референдумах» (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 Помимо этого необходимо отметить и еще один вид нарушения законодательства о выборах указанной телекомпанией. Пунктом 4 статьи 51 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определено, что зарегистрированным кандидатам, исключитель-но для совместного проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий должно быть предоставлено не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени. Мало того, что выступления кандидатов выходят в эфир города Сочи лишь в записи (и как видим, после определенной цензуры), но и организация совместных мероприятий в данной предвыборной кампании полностью иг-норируется, хотя это требование закона.

 На основании изложенного и в соответствии с нормами избирательного права, настаиваю на привлечении к административной ответственности юридическое лицо – телекомпанию «ЭФКАТЕ». ИКМО, рассмотрев мое заявление по поводу вышеуказанных нарушений, 11.06.08 г. вынесла решение, которым предупредила гендиректора ОАО «ЭФКАТЕ» о недопустимости нарушения законодательства и обязала его компенсировать эфирное время в установленном объеме, пригрозив административной ответственностью в случае неисполнения этого решения. После моего повторного обращения в ИКМО с заявлением о том, что я не согласен с тем, что ИКМО, установив факт нарушений моих прав со стороны ОАО «ЭФКАТЕ», не возбудила административное производство по факту нарушений, ИКМО повторно вынесла решение от 17.06.08 г., в котором отказала в возбуждении административного дела, фактически согласившись с представителем ««ЭФКАТЕ»», что заказчик, т. е. Дзагания Ю. В., не указал номера телефона в договоре, что и послужило основанием для снятия моего агитационного материала с эфира.
Учитывая бездеятельность ИКМО по несвоевременному рассмотрению обращений кандидата по вопросу грубейших нарушений избирательного законодательства на досрочных выборах, проводимых в настоящее время, предлагаю указать ИКМО на недопустимость подобного отношения к правам участников избирательного процесса.
Так, мое заявление от 16.06.2008 г. о грубейших нарушениях избирательного законодательства, допущенных при издании агитационного материала кандидата Афанасенкова В. Н., ИКМО не рассмотрела в установленный законом срок и под видом необходимости дополнительной проверки и истребования письменный объяснений отложила рассмотрение вопроса только на 23.06.08 г. При этом на конец дня 24-го июня 2008 г. решение не изготовлено. К примеру, аналогичное заявление Наумкина О. В. (представителя кандидата Афанасенкова В.Н.) было принято ИКМО 20.06.08 г., рассмотрено рабочей группой и по нему вынесено решение комиссией в этот же день. В решении совершенно не нашло отражения мое заявление о недопустимости использования кандидатом Афанасенковым преимуществ своего служебного, должностного положения и близости к команде губернатора. На заседания рабочей группы, как по вышеуказанному вопросу, так и в других случаях, ни я, ни мои представители приглашены не были. Меня, как кандидата, ИКМО не приглашала на заседания комиссии при рассмотрении затрагивающего мои интересы вопроса.
Кроме того, на мой взгляд, ИКМО полностью устранилась от ответственности по формированию УИКов в городе. Мною установлено, что во многих случаях председателями УИКов являются директора МУПов (директора школ и др.), что недопустимо в соответствии с п.п. "л" п. 1 ст. 29 ФЗ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Неоднократные обращения по этому поводу моих доверенных лиц и представителей положительного результата не принесли. Следовательно, незаконность составов УИКов очевидна, что может послужить основанием для отмены результатов выборов.
Я полагаю, что бездеятельность ИКМО Сочи, предвзятость в подходе к рассмотрению заявлений разных кандидатов, неспособность навести порядок в избирательном процессе, являются основанием для роспуска такой комиссии.

В избирательную комиссию муниципального образования город-курорт Сочи

От зарегистрированного кандидата на должность главы муниципального образования город-курорт Сочи – Главы города Сочи Дзагания Ю.В.

Заявление

В период выборной кампании главы города Сочи зарегистрированным кандидатом Афанасенковым В.Н. неоднократно и систематически нарушаются нормы проведения предвыборной агитации, установленные законодательством РФ. В частности, им нарушаются положения закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» ст. 32, ч. 5, согласно которым запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать, распространять любые агитационные материалы:

1) органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Краснодарского края, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения.

 Кандидат Афанасенков В.Н. систематически нарушает положения ч. 4 ст. 32 указанного закона, согласно которой кандидат обязан проводить предвыборную агитацию, а также привлекать к ее проведению иных лиц не иначе как в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В нарушение указанных норм избирательного права, кандидатом Афанасенковым В.Н. издана и распространяется агитационная листовка (в форме газеты, прилагается), в которой размещены незаконные агитационные материалы в пользу Афанасенкова В.Н., а именно:

1. Губернатора А. Ткачёва «Единой командой работать на благо Сочи»,

2. Директора ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорого Черноморского побережья» (ФГУ ДСЦ «Черноморье») В.Н. Кужеля - «Мнение специалиста»,

3. Руководителя дирекции Лазаревского филиала ОАО «ТЕПЭК» «Сочитеплоэнерго» В.С. Варельджана – депутата Городского Собрания Сочи – «Мнение специалиста»,

4. Главного врача МУЗ «Городская больница № 8» С.А. Корначёва – «Мнение специалиста».

 Краевой закон № 966 «О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ», статья 25 п. 4 «Ограничения, связанные с должностным или служебным положением» также нарушается кандидатом Афанасенковым В.Н. Так, 13 июня в 15 часов рядом с Цветным бульваром «организаторы» собрали жителей семи домов улицы Новосёлов. На служебной машине подъехал заместитель директора департамента имущественных отношений администрации города Сочи Антон Юрьевич Шафиев. Он по-деловому вошел со своей помощницей в толпу собравшихся и браво, агитационным тоном начал свое выступление со слов: «По поручению Владимира Николаевича Афанасенкова мы проводим разъездную работу и выезжаем по районам, где формируем земельные участки под многоквартирными домами…». На вопрос: «кто такой Владимир Николаевич Афанасенков и на каком основании по его поручению проводятся «разъездные работы» работников администрации в период выборной компании кандидатов на должность главы города?», А.Ю. Шафиев ответил сразу не смог.

 За несколько дней до встречи в ГНУ ВНИИЦиСК рабочие начали "латать" подъездную дорогу к административному зданию. К концу этого процесса появились объявления, приглашающие жителей на встречу с кандидатом Афанасенковым В.Н. Встреча состоялась в субботу 14 июня 2008 года с 11:20 по 12:40 в актовом зале Государственного научного учреждения ВНИИ цветоводства и субтропических культур Россельхозакадемии, в административном здании по ул. Яна Фабрициуса, 2/28, статус которого определен официальными вывесками на его входе "Избирательный участок № 45-11", "Участковая избирательная комиссия № 45-11". Встречу открыл директор ГНУ ВНИИЦиСК (федерального учреждения) Рындин А.В., представивший кандидата собравшимся гражданам. Среди лиц, сопровождавших кандидата Афанасенкова В.Н. и принявших участие в агитационной встрече, были глава администрации Хостинского района г. Сочи Селезнев И.А., другие муниципальные служащие, котором по статусу запрещено проводить предвыборную агитацию.

 На приведённом фото видно, что объявление о работе общественной приёмной кандидата Афанасенкова В.Н. связывает её местоположение с государственным учреждением «Сочинский комплексный центр социального обслуживания населения «Возрождение».

 Нарушения законодательства с использованием служебного положения кандидатом Афанасенковым В.Н. носят неоднократный, систематический характер.

 В соответствии со ст. 65, ч. 7 закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» основанием для аннулирования регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата является неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения. Регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии. На основании приведённых фактов грубого нарушения избирательного законодательства о выборах со стороны кандидата Афанасенкова В.Н. прошу муниципальную избирательную комиссию рассмотреть вопросы:

 о признании изложенных в настоящем заявлении фактов, составлении протоколов об административном правонарушении со стороны указанных в заявлении должностных лиц,

 о подаче комиссией в суд заявления об отмене регистрации кандидата Афанасенкова В.Н. за неоднократное использование им преимуществ своего должностного (служебного) положения.

От зарегистрированного кандидата на должность главы муниципального образования город-курорт Сочи – Главы города Сочи Дзагания Ю.В.

В Избирательную комиссию муниципального образования город-курорт Сочи Председателю избирательной комиссии Рыкову Ю.А.

Заявление

Уважаемый Юрий Александрович!

 Телекомпанией ЭФКАТЕ и муниципальной избирательной комиссией города Сочи нарушается норма, установленная Законом Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» ст. 35, ч. 3, согласно которой не менее 50% эфирного времени должно предоставляться кандидатам для проведения совместных дискуссий, круглых столов и иных совместных агитационных мероприятий. Эта норма закона в текущих выборах в Сочи совершенно не применяется, что не даёт возможности избирателям объективно оценить избирательные программы кандидатов и их способность к исполнению своих программ.

 Прошу Вас дать ответ, на каком основании комиссией и телекомпанией нарушается указанная норма закона. Прошу обеспечить её неукоснительное исполнение в текущей выборной кампании Главы города Сочи.

Избирательная комиссия муниципального образования город-курорт Сочи

Председателю избирательной комиссии Рыкову Ю.А.

От зарегистрированного кандидата на должность главы муниципального образования город-курорт Сочи – Главы города Дзагания Ю.В.

Заявление

Уважаемый Юрий Александрович!

 Нормами п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливаются принципы открытости и гласности проведения в Российской Федерации выборов. Ограничения в статусе членов избирательных комиссий в связи с нахождением в непосредственном подчинении кандидатов устанавливаются подпунктом "л" п. 1 ст. 29 ФЗ № 67-ФЗ.

 В целях недопущения отмены результатов выборов по признаку нарушения указанных норм федерального законодательства в судебном порядке, прошу в сокращенный срок, поскольку выборы являются досрочными, обязать территориальные избирательные комиссии города Сочи, производившие формирование участковых избирательных комиссий для проведения выборов Главы города Сочи 29 июня 2008 г., предоставить копии списков членов УИК с правом решающего голоса с указанием занимаемых ими должностей.

 Списки прошу представить по трем позициям: председатель, заместитель председателя, секретарь – заверенные, на бумажных носителях, для остальных членов комиссий с решающим голосом - в печатном либо электронном виде. При этом прошу принять во внимание Определение Верховного Суда РФ от 29 сентября 2005 г. № 71-Г05-12 <1>, в котором признано, что отношения непосредственного подчинения существуют между главой муниципального образования и директором муниципального унитарного предприятия (МУП).

Председателю ИКМО г. Сочи Рыкову Ю.А.

От члена избирательной комиссии муниципального образования город Сочи с правом совещательного голоса Ерошенко А. Ф.

ЗАЯВЛЕНИЕ

20 июня 2008 г. избирательная комиссия муниципального образования город-курорт Сочи поспешно, в один день, приняла заявление члена избирательной комиссии с совещательным голосом Наумкина О.В., провела проверку в ходе заседания рабочей группы и вынесла, на мой взгляд, явно незаконное решение. Что касается незаконности решения, то мною подана жалоба в суд и, надеюсь, суд даст юридическую оценку по существу решения.

 В настоящем заявлении я хочу обратить Ваше внимание, Юрий Александрович, на недопустимость явных нарушений и досадных упущений, которые были допущены комиссией в ходе подготовки и рассмотрения заявления Наумкина О.В.

Так, ни Дзагания Ю.В., ни я, как член комиссии с совещательным голосом, не были извещены о том, что на заседание рабочей группы вынесен вопрос, существенно затрагивающий интересы кандидата Дзагания Ю.В. В этот день мне по телефону было сообщено, что на 17:00 часов назначено заседание избирательной комиссии. Когда я явился в здание ИКМО в 16 часов 50 минут, то случайно выяснил, что идёт заседание рабочей группы с 16:00 часов, где рассматривается конкретный вопрос. Естественно, ознакомиться с содержанием фактического материала, с выступлениями участников разбирательства я не мог и когда уже началось голосование по принимаемому решению, я попытался вставить реплику, суть которой заключалась в том, что со слов депутата ГД РФ мне известно, что он не является государственным служащим. Моя реплика была грубо прервана председательствующей Пашковой В.Н., которая повышенным голосом, возмущённо, заявила: «Что это Вы себе позволяете, какое право имеете так говорить!». На замечание члена комиссии Диденко Е.П., что член комиссии с правом совещательного голоса имеет право высказывать своё мнение, председательствующая не отреагировала.

Тем не менее, в решении избирательной комиссии, а не в протоколе, указано, что Ерошенко А.Ф. принял участие в заседании рабочей группы. Неужели это и есть «участие»?!

 Дзагания Ю.В. также в ходе заседания рабочей группы появлялся в здании ИКМО, но он не был должным образом извещён о времени и теме разбирательства и поэтому принять участие в работе группы не смог. В повестке дня заседания ИКМО на 20.06.2008 г. не было пункта о рассмотрении заявления Наумкина О.В. Это - грубое нарушение гласности в работе ИКМО г. Сочи!

 Не могу не заметить, что одним из «нарушений», которое установлено комиссией, указывается, что Хамлов С.И. не указал своего адреса. Тем самым, якобы, распространяемый агитационный материал изготовлен с нарушением требований Закона. Между тем, Хамлов С.И. только уведомил ИК-МО г. Сочи об агитационном материале и, как видно из его объяснения, именно в ИКМО ему была указана форма заполнения этого уведомления по образцу прошлых выборов. Следовательно, ИКМО, указав, как следует написать данные об уведомлении, доподлинно зная адрес Хамлова С.И., сама себя высекла, как известная вдова унтер-офицера.

 Выражаю уверенность и надежду, что в дальнейшей работе комиссии таких явных недостатков не будет.

Российская Федерация Краснодарский Край

Избирательная комиссия муниципального образования город Сочи

Зарегистрированному кандидату на должность главы муниципального образования город-курорт Сочи Ю.В. Дзагания

Уважаемый Юрий Владимирович!

Ваше обращение вх. № 494 от 12.06.2008 г. рассмотрено в избирательной комиссии муниципального образования город Сочи.

 В соответствии с решением № 5.2 от 28.04.2008 г. избирательной комиссии муниципального образования город Сочи «О полномочиях территориальных избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования город-курорт Сочи» полномочия по формированию участковых избирательных комиссий, назначение и освобождение от должности их председателей возложены на территориальные комиссии Адлерская, Хостинская, Лазаревская, Центральная г. Сочи.

 С учетом данного обстоятельства полагали бы возможным рекомендовать Вам ознакомиться со списками участковых комиссий на избирательных участках, которые начали свою работу.

Председатель избирательной комиссии Ю.А. Рыков







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме