21:00 16.06.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Депутаты фракции КПРФ внесли в государственную думу законопроект, обязывающий к участию в предвыборных дебатах
16 июня депутаты фракции КПРФ в Государственной Думе Иван Мельников, Сергей Решульский, Олег Смолин и Андрей Андреев внесли в Государственную Думу законопроект, который обязывает избирательные объединения и зарегистрированных кандидатов в президенты к участию в предвыборных дебатах.
Мельников Иван Иванович Депутат Государственной Думы, член Комитета по образованию и науке, первый заместитель Председателя ЦК Коммунистической партии Российской Федерации, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова |
О содержании проекта закона рассказал первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников:
«Сразу после прошедших федеральных избирательных кампаний мы стали анализировать тот опыт, который получен, и нынешнее законодательство. И мы пришли к выводу, что при всех минусах, которые мешают проведению честных избирательных кампаний, один из самых существенных – это неполноценность предвыборных дебатов. При всей масштабной агитационной работе, которая ведется партиями и кандидатами, только дебаты являются той формой, которая дает возможность объективно сравнить программы, помогает гражданам наглядно убедиться в аргументированности, искренности и убедительности тех или иных подходов и позиций. Форма дебатов – это форма, позволяющая максимально минимизировать любые попытки популизма, лжи, черных технологий, так как там на любой аргумент можно услышать контраргумент. И сделать свой независимый выбор в пользу того участника, чья позиция тебе ближе.
С целью сделать дебаты обязательными мы прописали четкие механизмы.
За отказ от дебатов либо за неучастие в них более 2 раз, что будет приравниваться к отказу, - участники выборов будут лишаться предоставления бесплатного эфирного времени. Подчеркну: всего агитационного времени в эфире, а не только «совместного». Одновременно заложен нюанс: время участника, отказавшегося от дебатов, не утрачивается, а распределяется между оставшимися. То есть если, например, останется всего одна партия или один кандидат – они получат все время, выделенное на дебаты.
Помимо этого официальный либо фактический отказ от дебатов, их игнорирование станут основанием для отмены Верховным судом решения ЦИК о регистрации избирательного объединения или кандидата.
Столь жесткие меры целесообразны, так как мы рассматриваем дебаты как фундаментальную ценность кампаний и намереваемся выработать у политических партий и кандидатов в президенты должную высокую мотивацию для обязательного участия в дебатах.
На счет перспектив законопроекта мы настроены оптимистично. О необходимости дебатов высказался председатель Государственной Думы Борис Грызлов. Да и в целом «Единая Россия» заявила о готовности прекратить порочную практику «игры в прятки», когда партия власти и ее кандидаты скрываются от дебатов. Они аргументируют это тем, что политическая система без дебатов теряет устойчивость. В этом есть доля правды, ведь они хорошо понимают, что если острые вопросы не будут обсуждаться в публичной плоскости, в СМИ, то они будут обсуждаться в совершенно иных формах. И межпартийные дебаты, дебаты между лидерами партий, кандидатами партий ничем не заменишь. Так что мы ждем поддержки от думского большинства. Иначе они рискуют быть уличенными, мягко говоря, в несерьезности и политической капризности.
Следующим нашим шагом, развивающим эту тему, будет законопроект, строго регламентирующий время трансляции дебатов. Возможно, пропишем и что-то, касающееся формы проведения эфиров совместных агитационных мероприятий. Ведь ненормально, когда дискуссии проходят как программа «Что? Где? Когда?», когда все галопом по секундомеру и главное действующее лицо – ведущий. Нужно придать дебатам более привлекательную форму и более открытые рамки, в которых участники максимально раскроются для избирателей».
Вносится депутатами Государственной Думы
И.И.Мельниковым; С.Н.Решульским; О.Н.Смолиным; А.А.Андреевым
Проект №
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах в части использования предоставленного для предвыборной агитации бесплатного эфирного времени
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 24, ст. 2253; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104) изменение, изложив пункт 5 статьи 51 в следующей редакции:
«5. В случае отказа от участия в совместных агитационных мероприятиях (неучастия более чем в двух совместных агитационных мероприятиях) зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, указанные кандидаты, избирательные объединения лишаются права на предоставление бесплатного эфирного времени.
Если лишившиеся в результате отказа от участия в совместных агитационных мероприятиях (неучастия более чем в двух совместных агитационных мероприятиях) права на предоставление бесплатного эфирного времени зарегистрированные кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума уже воспользовались частью предоставляемого бесплатно эфирного времени, они обязаны оплатить использованное время по установленным для участников выборов, референдума расценкам.
Законом может быть установлено, что отказ от участия в совместном агитационном мероприятии, неучастие более чем в двух совместных агитационных мероприятиях зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, является основанием для отмены решения о регистрации указанного кандидата, избирательного объединения.».
Статья 2. Внести в Федеральный закон от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 21, ст. 1919; 2007, № 18, ст. 2118) следующие изменения:
1) в статье 58:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Бесплатное эфирное время предоставляется для проведения дискуссий, «круглых столов», иных совместных агитационных мероприятий (далее - совместные агитационные мероприятия) и (или) для размещения предвыборных агитационных материалов политических партий, региональных групп кандидатов. Политическая партия, а в отношении эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания, также региональная группа кандидатов вправе не позднее чем за 35 дней до дня голосования отказаться от получения части эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, сообщив об этом в письменной форме соответственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Указанный отказ влечет соответствующее уменьшение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с частью 1 настоящей статьи.»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется для проведения совместных агитационных мероприятий. В случае отказа от участия в совместных агитационных мероприятиях (неучастия более чем в двух совместных агитационных мероприятиях) политической партии, региональной группы кандидатов они лишаются права на предоставление бесплатного эфирного времени. Если указанные политические партии, региональные группы кандидатов воспользовались частью бесплатного эфирного времени, они обязаны оплатить это время по установленным для участников выборов расценкам.
Отказ от участия в совместных агитационных мероприятиях (неучастие более чем в двух совместных агитационных мероприятиях) политической партии является основанием для отмены Верховным Судом Российской Федерации решения Центральной избирательной комиссии о регистрации федерального списка кандидатов указанной политической партии»;
в) части 7 и 8 признать утратившими силу;
г) часть 9 изложить в следующей редакции:
«9. В случае отказа (неучастия) политической партии или региональной группы кандидатов от участия в совместном агитационном мероприятии, в том числе в случае, если в результате такого отказа (неучастия) в указанном мероприятии может принять участие только один участник, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается.»;
д) в части 10 слова «, но без учета долей, полагающихся в соответствии с частью 4 настоящей статьи политическим партиям, региональным группам кандидатов, отказавшимся от участия в совместных агитационных мероприятиях» исключить;
2) дополнить часть восьмую статьи 91 пунктом 9 в следующей редакции:
«9) отказ от участия в совместных агитационных мероприятиях (неучастие более чем в двух совместных агитационных мероприятиях) политической партии.».
Статья 3. Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 171; 2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104; 2007, № 18, ст. 2118) изменения:
1) часть 10 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«10. В случае отказа от участия в совместном агитационном мероприятии (неучастия более чем в двух совместных агитационных мероприятиях) зарегистрированного кандидата он лишается права на предоставление бесплатного эфирного времени. Если указанный зарегистрированный кандидат воспользовался частью бесплатного эфирного времени, он обязан оплатить его по установленным для участников выборов расценкам. Отказ от участия в совместных агитационных мероприятиях (неучастие более чем в двух совместных агитационных мероприятиях) зарегистрированного кандидата является основанием для отмены Верховным Судом Российской Федерации решения Центральной избирательной комиссии о регистрации указанного кандидата.»;
2) часть пятую статьи 84 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12) отказа от участия в совместных агитационных мероприятиях (неучастия более чем в двух агитационных мероприятиях) кандидата.».
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах в части использования предоставленного
для предвыборной агитации бесплатного эфирного времени»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах в части использования предоставленного для предвыборной агитации бесплатного эфирного времени» не потребует признания утратившими силу, приостановления изменения или принятия актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах в части использования предоставленного
для предвыборной агитации бесплатного эфирного времени»
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах в части использования предоставленного для предвыборной агитации бесплатного эфирного времени» не предусматривает введения, отмены и освобождения от уплаты налогов, изменения финансовых обязательств государства, расходов, покрываемых за счет федерального бюджета и бюджетов других уровней.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации
о выборах в части использования предоставленного для предвыборной агитации бесплатного эфирного времени»
Практика прошедших избирательных кампаний показала, что освещаемые в электронных СМИ совместные агитационные мероприятия – дебаты – являются весьма эффективной формой донесения до избирателя предвыборной программы.
В то же время критический анализ избирательных кампаний дает основания утверждать, что совместные агитационные мероприятия являются не полноценными в случае отсутствия одного или нескольких зарегистрированных участников кампании. Дебаты являются полемическим жанром и нацелены не только на донесение программы, но и на предоставление избирателю возможности сравнить разные программы и политические позиции в ходе живой дискуссии.
Предлагаемый законопроект направлен на стимулирование участия кандидатов, избирательных объединений, групп участников референдумов в совместных агитационных мероприятиях в рамках предоставляемого им бесплатного эфирного времени.
Законопроект предусматривает лишение кандидатов, избирательных объединений, групп участников референдума права на бесплатное эфирное время в случае их отказа от участия в совместных агитационных мероприятиях либо неучастия в совместных агитационных мероприятиях более двух раз в рамках предоставляемого бесплатно эфирного времени.
Законопроект также устанавливает, что отказ политической партии, кандидата на пост Президента Российской Федерации от участия в совместных агитационных мероприятиях (неучастия их более чем в двух агитационных мероприятиях) является основанием для отмены Верховным Судом решения Центральной избирательной комиссии о регистрации федерального списка кандидатов политической партии, кандидата на пост Президента Российской Федерации.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
8 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |