07:19 12.06.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Депутат Госдумы В.И.Кашин: Власть продолжает пагубный курс Кудрина-Грефа, курс по стерилизации финансовых средств страны, обрекая экономику страны на финансовое голодание

Представленный законопроект по корректировке федерального бюджета в очередной раз свидетельствует, что власть и дальше продолжает пагубный курс Кудрина-Грефа, курс по стерилизации финансовых средств страны, складирования их в Стабилизационном фонде и увеличения профицита бюджета, обрекая экономику страны, ее социальную сферу на финансовое голодание. Эта политика уже привела к тому, что корпоративный долг страны перед Западом превысил 500 млрд. долларов.

Кашин Владимир Иванович

заместитель Председателя Президиума ЦК КПРФ, академик РАСХН, депутат Государственной думы РФ (фракция КПРФ).

Не перестают удивлять нас своей профнепригодностью чиновники нашего главного финансового ведомства во главе с «лучшим министром финансов» А.Л.Кудриным, которые блестяще справляются только с изъятием и вывозом дополнительных доходов федерального бюджета. Действительно, только в марте этого года мы с подачи Минфина корректировали федеральный бюджет. Не прошло, как поется в песне В.Высоцкого, и полгода, а вернее 2 месяца, как Минфин снова инициирует очередные поправки в довольно солидных масштабах. Только в марте откорректировали доходную часть бюджета почти на 1,5 триллиона рублей и вот снова эта доходна часть увеличивается еще почти на триллион рублей. Расходная же часть вот за эти два приема корректировки из 2,5 триллиона рублей дополнительных доходов увеличена только на 450 миллиардов. Остальное пошло на увеличение профицита.

Сегодня нам предлагает правительство из 908 млрд. рублей, сумма, на которую увеличивается доходная часть бюджета, только 120,4 млрд. рублей добавить в расходную часть. Все остальное направляется в профицит, который вырастает на 788,4 млрд. рублей и в сумме достигает значения 1 трлн. 943,7 млрд. рублей. Т.е. увеличивается почти в 2 раза по отношению к значению, утвержденному в марте текущего года при корректировке этого же федерального бюджета. А к первоначально принятому бюджету в 25 раза. В 2009 году увеличение составит в 53 раза. «Беспрофицитный бюджет» 2010 года, как утверждало правительство, будет иметь профицит 735 млрд. рублей.

В 2005 и 2006 годах бюджет корректировали по 2 раза, в 2007 – 4 раза , сейчас за 5 месяцев уже 2 раза. Плохо планируются не только нефте-газовые доходы, и по другим доходам план занижен почти на 500 млрд. рублей. Так что говорить в данном случае о перспективном планировании на 3 или 5 лет, а тем более до 20 года и 30 года, при подобном подходе к делу, это утопия, фикция  или просто обман.

Господа из правительства, сколько раз вам надо доказывать, что в нормальном государстве не может быть лишних денег. Тем более при нынешнем состоянии российской экономики с ее перезревшими проблемами технического и технологического перевооружения, острыми социальными проблемами, нищенским существованием большинства нашего народа.

Мы не видим поворота в предлагаемой уже второй корректировке бюджета решения кричащих проблем. Кстати, на международном форуме в С.-Петербурге об этом шла речь: продовольственная безопасность, оборонная безопасность, демография, нищета, доступная медицина и т.д. По данным ООН 400 млн. голодающих людей дополнительных появилось в мире за последние полгода. В 50 странах мира обстановка обострилась и ожидается насильственная смена правящих режимов. Ни в 2008, ни в 2009, ни в 2010 году наше правительство эти острейшие проблемы не собирается решать. Да и может ли оно что-то решить, если даже то, что отпущено на расходы, оно не в состоянии освоить в полном объеме. Уже по этому году недоосвоение средств составляет около 400 млрд. рублей.

Складывается впечатление, что очередная возня вокруг бюджета происходит ради ремонта здания правительства, дач правительственных чиновников, охраны высших должностных лиц, олимпиады в Сочи и финансирования проектов США и НАТО за счет наших профицитных финансовых средств, что четко просматривается из вынесенных на обсуждение документов.

Сокращение на 6 млрд. рублей федеральных средств в виде межбюджетных трансфертов обернется серьезными проблемами для регионов, дезорганизует их работу по улучшению социального положения жителей регионов.

Возьмем хотя бы наше многострадальное крестьянство. То что наша страна потеряла продовольственную безопасность, в том числе благодаря вот такой бюджетной политике, для вас, коллеги, я думаю, секретом не является. 3 июня в стенах Государственной Думы состоялся круглый стол по продовольственной безопасности, на котором выступили ученые, руководители хозяйств, депутаты с мест и т.д., которые однозначно заявили, что страна на грани потери не только продовольственной безопасности, но и отрасли в целом. Наша фракция постоянно выступает с предложениями и требованиями к власти повернуться лицом к селу, к своему кормильцу – крестьянину. Пока что результат фактически нулевой. Из суммы, добавленной в расходную часть, селу выделено 49,5 млрд. рублей. Это меньше даже того, что выделено дополнительно городу Сочи (50,6 млрд. рублей) или на таинственную статью – «другие направления» (54,3 млрд. рублей). Что же для нас в конце концов важнее – Олимпиада, «другие направления» или родная русская земля?

Как правительство распределило выделенную сумму селу? 31,495 млрд. рублей из общей суммы вносится в уставной капитал ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» для обеспечения кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей. 10 млрд. рублей выделяется на компенсацию за покупку комбикормов и 8 млрд. рублей – на компенсацию затрат за покупку средств химизации. И все! Как видим, 2/3 выделенных средств идет на кредиты, на дальнейшее закабаление хозяйств и последующее их банкротство. До крестьянина в лучшем случае дойдет только 1/3 этой мизерной подачки. А как же быть с энерговооруженностью отечественного сельхозпроизводителя? Чем ему пахать и чем убирать урожай. На селе осталось, например, около 500 тысяч тракторов. Почему бы нам не выделить средств на покупку хотя бы по одному трактору и одному комбайну на каждую 1000 га пашни. Для этого потребуется около 500 млрд. рублей, т.е. 20 процентов от нынешнего профицита бюджета. Почему нам не поддержать финансово селянина, чтобы он мог купить в достаточном количестве топлива, раз мы не можем найти управу на торговцев топливом, которые уже задрали цену на солярку выше неба? Ведь уборка урожая на носу.

Проблема кадров на селе острейшая. При безработице в 10% более 100 тысяч специалистов сегодня недостает в сельском хозяйстве (механизаторов, комбайнеров, трактористов). Сельские ПТУ развалили. Мы думаем над этой проблемой или продолжаем надеяться на дядю с Запада?

На селе осталось населения около 4 млн. работающего населения из 10 миллионов, которые были на конец 1990 года. При продолжении нынешней политики скоро на селе некому вообще будет работать. Почему власть не думает над тем, как закрепить людей на селе. Давайте хотя бы о жилье подумаем. Почему бы нам не принять решение о выделении средств на строительство хотя бы по 10 домов в каждом хозяйстве? И это, конечно, далеко не полный перечень проблем на селе, которые сегодня криком кричат и на которые наше правительство, мягко говоря, совершенно не обращает внимания.

Власть постоянно заявляет о своих намерения бороться с бедностью, проводить сильную социальную политику. На деле это всего лишь громкие декларации. На дополнительные меры по социальной защите отдельных категорий граждан правительство дает довесок в 35,6 млрд. рублей. Если разделить эту сумму на всех нуждающихся в социальной защите, то получается примерно, чуть более 1 тысячи рублей на весь год.

Подачку в 500 рублей в год получат и пенсионеры, исходя из тех дополнительных средств (6,3 млрд. рублей), которые поступят в Пенсионный фонд. Нужно ли напоминать правительству, что только за последние недели цены только на продукты питания снова взлетели вверх, не говоря уже о других тарифах и инфляции, которые давно уже проглотили эту поправку с избытком.

Это же касается и фонда социального страхования. При определении расходов на 2008 год предусматривается индексация выплат с 1 июля на 10,5 процента. Такое впечатление, что правительство у нас обитает на другой планете и оно не бывает в наших магазинах и не знает, что творится с ценами на прилавках. Увеличение пособий на 10,5 процентов при рождении ребенка, по уходу за ребенком, пособия беременным женщинам и т.д. может вызвать только горькую улыбку.

Ну, а что касается фонда обязательного медицинского страхования, то здесь совсем анекдотичная ситуация: в связи с ожидаемыми дополнительными доходами бюджетов всех уровней правительство уменьшает межбюджетные трансферты почти на 1,5 млрд. рублей, получаемых из федерального бюджета на денежную выплату медицинским работникам и проведение диспансеризации работающих граждан. Правительству мало раздутого профицита, предлагается его и дальше надувать за счет здоровья наших граждан.

Примерно такую же годовую добавку получат и военнослужащие Российской армии. В сумме это выражается 19,7 млрд. рублями. Правительство направляет их на закупку горюче-смазочных материалов  (13,9 млрд. рублей) и на продовольственное и вещевое обеспечение (5,8 млрд. рублей). Слов нет, армию надо кормить и хорошо кормить, нужно обеспечивать и горюче-смазочными материалами. Но в армии масса других проблем. Сами Вооруженные силы страны продолжают находиться в критическом состоянии. Это касается всех родов войск. Об этом с болью говорили военные и представители ВПК страны на Круглом столе по проблемам ВС, который состоялся 17 марта текущего года по инициативе нашей фракции. Злонамеренное реформирование привело к критическому ослаблению ВС. Особенно пострадали наша авиация, ВМФ, в том числе подводный флот, стратегические ядерные силы. Например, повальное уничтожение военной техники привело к тому, что мы фактически лишились военно-морского флота. Сегодня Черноморский флот России в 3 раза уступает флоту Турции, такая же печальная картина и на Балтике, где мы уступаем Финляндии, Швеции и другим прибалтийским государствам. Я уже не говорю о США, военно-морской флот которых превосходит российский во много десятков раз. США же продолжают наращивать военную мощь. У них есть 2-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й флоты. Совсем недавно они возродили 4-й флот. Под его ответственностью будет находиться более 30 стран мира. США располагают 10 авианосцами типа «Нимиц», вооруженных всеми видами ядерного оружия. Ежегодно на оборону США выделяют около 800 млрд. долларов. И примеры нашего отношения к своим ВС – 3 самолета, 5 вертолетов, 60 танков в год для перевооружения. И в то же время триллионы лишних денег, которые работают сегодня на чужую экономику, в том числе, и на американскую. Чье же у нас правительство, чьи оно интересы выражает?

О качестве работы наших чиновников свидетельствует не только приведенное выше, но и  еще одна статья – финансовое обеспечение обязательств Российской Федерации, вытекающих из судебных исков к Российской Федерации, которое оценено дополнительно в 14,4 млрд. рублей федерального бюджета, т.е. почти 15 млрд. народных денег. Получается, что за бюрократические проступки чиновников расплачиваются не чиновники, а государство, выплачивая солидные суммы из федерального бюджета. Другими словами, граждане выигрывают судебные иски у самих себя.

Мы в очередной раз выражаем протест против подобной бюджетной политики власти. Мы категорически требуем отказаться от профицитной политики, замораживания средств в различных фондах и золотовалютных резервах. Деньги, которые страна получает за энергоресурсы должны работать на отечественную экономику, на ликвидацию социальных проблем и, прежде всего, проблемы нищеты нашего народа, на укрепление наших ВС и нашей национальной безопасности.







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме