17:15 28.05.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Г.А.Зюганов поздравил с 75-летием коллектив легендарного ЧТЗ

454007 г. Челябинск, пр. Ленина, 3

Генеральному директору ООО «ЧТЗ-Уралтрак»

В.М. Платонову

 

75 лет назад из заводских ворот вышли первые машины с гордым именем «Сталинец». Челябинский тракторный завод, крупнейшее машиностроительное предприятие Европы, вступил в строй. «Сталинцы» стали гордостью советского тракторостроения. В жесточайших морозах Якутии и высокогорье Памира наши трактора демонстрировали высочайшую надежность и качество – и высшая награда Всемирной выставки в Париже 1937 года стала признанием высоты конструкторской мысли и рабочего мастерства советских тракторостроителей.

Зюганов Геннадий Андреевич

С 1939 года ЧТЗ перешел на военные рельсы, началась подготовка к выпуску артиллерийских тягачей и тяжелых танков. И когда грянула Великая Отечественная война, именно в Челябинск были эвакуированы ленинградский Кировский и харьковский моторостроительный заводы, был создан могучий танковый комбинат, названный в народе Танкоградом. Всего 33 дня потребовалось заводчанам, чтобы поставить на конвейер знаменитую «тридцатчетверку», шедевр советского танкостроения.

Восемнадцать тысяч танков, более сорока пяти тысяч танковых моторов, множество иной военной техники – вклад челябинцев в Победу Советского Союза над фашистами. И боевые ордена Красной Звезды и Кутузова на знамени ЧТЗ – благодарность тем, кто работал в тылу по-фронтовому.

После войны новые челябинские «сталинцы» - более мощные, с закрытой кабиной – стали основной ударной силой при освоении целинных и залежных земель, при строительстве Волго-Донского канала, работали в жарких песках Каракумов и ледяных просторах Антарктиды. Золотые медали международных выставок и ярмарок 1960, 1961, 1965, 1966, 1968 годов подтвердили качество челябинской марки.

От победы к победе шли челябинские машиностроители, разрабатывая и выпуская новые образцы техники, наращивая производственные мощности. В 1970 г. строительство и реконструкция ЧТЗ объявлены Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, а в 1971 году мощности тракторостроительного объединения "Челябинский тракторный завод имени В. И. Ленина" увеличились в десять раз. В 1984 году с конвейера ЧТЗ сошел миллионный трактор, а в 1988-м производительность достигла 31,5 тысяч машин в год.

Тяжким катком прошлась по заводу «перестройка» и «реформы». Почти в десять раз снизился выпуск тракторов, люди месяцами не получали зарплату.

Но упорство, мастерство, воля уральцев к победе спасли завод. И сейчас челябинские трактора и машины строят дороги трубопроводы, пашут землю и дают электроэнергию.

В этот день я поздравляю всех заводчан, рабочих и инженеров, ветеранов и молодежь, со славным юбилеем. Я заверю вас, дорогие товарищи, что все коммунисты, фракция КПРФ в Государственной Думе, делали, делают и будут делать все возможное для того, чтобы вернуть нашему Танкограду его силу и мощь, его значение и место в России и в мире.

С уважением

Руководитель фракции КПРФ

в Государственной Думе РФ,

Председатель ЦК КПРФ      Г.А. Зюганов







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме