16:45 09.05.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Молодые коммунисты Ленинграда: На сайте «Вконтакте.Ру» рушится миф, что КПРФ, якобы, не поддерживает молодежь
Количество участников группы «Сторонники КПРФ», созданной на популярном Интернет-сайте «ВКонтакте.Ру» (http://vkontakte.ru) перевалило за отметку 10.000 человек. Об успешной работе коммунистов на этом сайте рассказывает администратор группы, член горкома КПРФ, Семен Борзенко.
- Семен, как появилась группа «Сторонники КПРФ» в «ВКонтакте» (http://vkontakte.ru/club9225) и что собой представляет само явление социальных сетей в Интернете?
- Коммунисты не первый год ищут формы работы в Интернете, где в принципе много наших сторонников. Определенные успехи были и раньше, например, многие юноши и девушки пришли в КПРФ и Федерацию социалистической молодежи именно через официальный сайт партии или через форум. Но все же эта работа не была системной. Мы должны не сидеть и ждать, когда ребята нас отыщут в виртуальном пространстве, а сами идти к ним. И так называемые социальные сети очень в тему. Этот сектор Интернета развивается феноменально быстро. Смысл их существования в том, чтобы дать людям возможность отыскать бывших одноклассников, однокурсников, коллег по работе, армейских друзей и пр. Сегодня пользователями наиболее популярных социальных сетей являются миллионы людей в России. «ВКонтакте» - сеть питероцентричная, ее создавали программисты из нашего города, и так сложилось, что питерцев большинство и среди пользователей. При этом у этого сайта есть особенность, которая выгодно отличает его с точки зрения агитатора и пропагандиста от тех же «Одноклассников.Ру». Я имею в виду наличие так называемых «групп» - объединений пользователей по интересам. То есть ты не просто ищешь старых знакомых, но и общаешься с неизвестными ранее единомышленниками. Создание и быстрая раскрутка группы «Сторонники КПРФ» стало возможным именно благодаря данной особенности сайта.
- В чем специфика работы по привлечению сторонников в виртуальном пространстве?
- Человеку гораздо проще и комфортнее познакомиться с партией в социальной сети и вообще в Интернете, чем в реальной жизни. В виртуальной реальности чувствуешь себя более раскованным, всегда можно прекратить не интересный тебе разговор, тут удобно запрашивать ссылки на дополнительные материалы, упрощается процесс сближения. Наша задача состоит в том, чтобы привлечь в свои ряды как можно больше думающих людей. Убежден: если человек неравнодушен к судьбе страны, к тому, что происходит вокруг, в группе «Сторонники КПРФ» ему будет, как минимум, интересно. Затем мы должны удержать появившийся у этого человека интерес к КПРФ, и помочь ему в переходе из виртуальных в реальные сторонники. Для этого нужно инициировать дискуссии по актуальным проблемам, уметь по делу отвечать на вопросы, подчас очень острые, анонсировать акции из «реального мира», потом рассказывать, что и как прошло. Схема такова: человек записался в группу, сначала читает, что пишут другие, смотрит фотоальбомы, изучает анонсы, присматривается к другим участникам. Потом начинает задавать вопросы, высказывает свою точку зрения. Наконец решается познакомиться с коммунистами очно, принять участие в каком-то мероприятии.
- Каков КПД подобной работы, то есть, какую реальную поддержку получает партия от успехов на данном направлении? Как это сказывается в целом на имидже партии?
- Начнем с того, что целый ряд товарищей за год существования группы уже успели стать членами партии. Не ослабевает приток из «ВКонтакта» в Федерацию социалистической молодежи. Многие принимали участие в демонстрациях, митингах, молодежных мероприятиях левых сил, не являясь формально членами наших организаций. Еще больше народу участвовало в «акциях аватарок» перед думскими и президентскими выборами: к фото в анкете добавлялись, соответственно, логотип КПРФ и агитирующая за Зюганова и против Медведева картинка. Эти аватарки не просто находились в анкетах, но и были видны друзьям участника акции в т.н. «списке френдов». Я думаю, это довольно эффективная и уж точно эффектная идея.
На имидже партии все это сказывается более чем положительно. В головах людей политически не определившихся, которые натыкаются, путешествуя по «ВКонтакту», на нашу группу сразу же разрушается миф о том, что молодежь не поддерживает Компартию. Причем совершенно нормальная молодежь, а не фанатики с воспаленными глазами.
- Какие особенности и специфические трудности выявились в процессе работы с молодежной Интернет-аудиторией?
- В группу приходят не только сторонники, но и противники КПРФ, просто праздные зеваки. С одной стороны, это дает возможность ребятам отточить аргументацию, научиться отстаивать партийную позицию. С другой стороны, иногда возникают некрасивые перепалки, которые приходится останавливать. У некоторых даже вроде бы сторонников КПРФ жуткая каша в голове, что не удивительно, учитывая специфику возраста, общую политическую малограмотность и низкий уровень политической культуры. Тут надо быть терпеливым и не жалеть времени на разъяснения. А в принципе – в Интернете сидит обычная молодежь со всеми ее плюсами и минусами. Авторитет у нее завоевать непросто и в «виртуале», и в «реале».
- А есть ли еще подобные сообщества во всемирной паутине, имеющие ярко выраженную политическую окраску?
- За всю паутину не скажу, но «Вконтакте» очень много политических групп, отличающихся и направленностью, и численностью участников. Практически у каждой крупной партии есть «свои» группы. Но такой развитой, как у КПРФ, нет ни у кого, в том числе у «Единой России» - их головная группа отстает от нас в численности во много раз. Более того, сейчас стали появляться группы сторонников КПРФ по отдельным регионам и даже ВУЗам, достаточно популярна преимущественно московская группа «Комунна». Имеется также такое любопытное явление как «общеоппозиционные» группы, где людей также очень много, причем большинство из них не являются твердыми последователями каких-то политических сил, но при этом на дух не переносят единороссов, Путина и Медведева. В этих сообществах «ВКонтакта» идут жаркие дискуссии, как вести себя на выборах и, надо сказать, большинство склоняется к тому, что голосовать нужно за коммунистов. В таких группах лобовая агитация только вредна, надо работать гораздо тоньше.
- По Вашим наблюдениям, как молодежь реагирует на «виртуальное представительство» Коммунистической партии?
- Смотря какая молодежь. Кто-то радуется, что можно пообщаться с единомышленниками, узнать механизм вступления в партию, молодежные левые организации (письма с такими вопросами я получаю регулярно), кто-то просто удивляется – надо же, как вас, коммунистов, оказывается, много!, кто-то изрыгает проклятия в адрес КПРФ, СССР, социализма.
- Бытует устойчивое мнение, что проект «ВКонтакте» априори имеет серьезный бюджет, а, значит, контролируется государственными органами и спецслужбами. Не получится ли, что мы сами поможем властям составить наиболее полное досье «неблагонадежной» молодежи?
- Не исключаю, что контролируется и уверен, что как минимум мониторится. Но отношусь к этому спокойно. Все левые активисты, действительно представляющие интерес для спецслужб, и так давно им известны по деятельности в реальном мире. А те, кто только в интернете сидит… Зачем они ФСБ - если, конечно, не пишут глупости о терактах и прочей экстремистской чепухе, которая в нашей группе жестко модерируется?
- Каковы перспективы работы с социальными сетями для Коммунистической партии?
- Не так давно ЦК КПРФ рекомендовал коммунистам открывать так называемые ЖЖ – «живые журналы». Мне кажется, что работа в социальных сетях перспективнее. ЖЖ – штука элитарная и во многом индивидуалистическая. Чтобы получить там эффект, надо создавать «звездные» ЖЖ, которые бы читали сотни и тысячи людей. А для этого необходим настоящий литературный талант. Коммунистические группы в том же «ВКонтакте» куда более демократичны, сильны не наличием «звезд», а коллективным творчеством десятков и сотен членов и сторонников партии, сконцентрированных в одном месте. Думаю, партия скоро придет к осознанию этого факта, и наша работа станет не просто делом отдельных энтузиастов, но и полноценным направлением работы КПРФ в Интернете. В некоторых странах при помощи аналогичных социальных сетей политики выборы выигрывали, к слову…
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме