14:15 19.04.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Депутат И.О.Эдель - министру транспорта И.Е.Левитину: Ошибки в структурном реформировании отрасли привели к тому, что ни один постулат правительственной программы не выполнен. Доклад от имени фракции КПРФ на «правительственном часе»
На пленарном заседании Госдумы 18 апреля в ходе "Правительственного часа" с информацией "О ходе реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" и подготовке федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" выступил министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Депутат фракции КПРФ А.Е.Локоть поставил перед миниcтром проблему обновления авиационного парка страны
Эдель Игорь Олегович |
И.О.Эдель (КПРФ)
Уважаемые коллеги! Бесспорно, что в 2007 году произошло некоторое оживление в развитии транспортной инфраструктуры, тем не менее, полноценного развития отрасли пока не наблюдается. Объём финансирования её составляет около 2 процентов валового внутреннего продукта, а по расчётам, эта цифра должна быть на уровне 4,8 процента.
Вследствие слабого финансирования, и, по моему убеждению, допущенных ошибок в процессе структурного реформирования, прорыва не произошло. Ни один задекларированный постулат программы не выполнен.
Продолжается старение основных фондов по всему транспортному комплексу.
Ошибки в структурной реформе на воздушном транспорте привели к тому, что аэродромная сеть, как уже говорил Игорь Евгеньевич, сократилась с 1300 аэродромов до 330.
За период с 2007 года, когда, якобы, мы хорошо перевозили настолько-то больше процентов, чем раньше, мы потеряли ещё 21 аэродром. И процесс закрытия аэродромов продолжается. Практически умерли местные воздушные линии. Остановилось транспортное авиастроение, 3 самолёта в год.
В результате практически бесконтрольного и безвозмездного использования аэродромов аэропортовой сети России нанесён ущерб, исчисляемый десятками миллиардов долларов. Продолжается повсеместное падение активов государства. Начисленный износ основных фондов оставшихся аэродромов достиг 90 и 100 процентов. Продолжают сохраняться и системные проблемы железнодорожного транспорта. Износ основных средств за период программы возрос с 35 процентов до 65, а по подвижному составу до 80 процентов. Ежегодно ОАО "РЖД" недофинансирует в развитии производственных мощностей около 30 миллиардов рублей. Сегодня выработаны и нуждаются в замене рельсы, шпалы на более, чем 10 тысяч километров пути.
В докладе Игоря Евгеньевича прозвучали критические нотки. Депутаты хорошие вопросы задавали. Не буду проходиться по всему комплексу транспорта с критикой. Особое внимание хочу уделить реформированию пассажирского комплекса российских железных дорог, так как ими решаются социальные проблемы граждан России, обеспечивается их транспортная подвижность, и то, что сегодня здесь никак не прозвучало, ни в вопросах, ни в докладе.
На железнодорожном транспорте предусматривается создание федеральной пассажирской компании. Предполагается создать предприятие, осуществляющее вечно убыточные и социальные перевозки в плацкартных и общих вагонах, постоянно требующих дотаций, которые по опыту зарубежных стран постоянно будут расти. Прибыльные бизнесы, такие как: вокзалы, питание пассажиров, реклама, гостиничный бизнес и скоростные перевозки, отделяются от сферы пассажирских перевозок дальнего следования от деятельности будущей пассажирской компании.
На мой взгляд, государству нужно принять экономическую модель для федеральной и пассажирской компании, заключающейся в консолидации всего бизнеса пассажирского комплекса дальнего следования. Уверен, что за счёт механизма внутреннего перекрёстного субсидирования можно уйти от убыточности компании уже в течение трёх-четырёх лет. Расчёты на то, что за счёт прибыльности отделяемых секторов, государство получит средства, равные будущим дотациям, которые перекроют убытки
которые перекроют убытки федеральной пассажирской компании, не верны.
Под любым предлогом отдельные компании, как это у нас водится, не покажут своих прибылей в отчётности. Появится ещё несколько десятков людей, покоряющих своей щедростью сердца наивных европейцев где-нибудь в Куршавеле или Ницце, а мы в этом зале будем продолжать принимать программы с разными привлекательными названиями и искать деньги на поддержание транспортного комплекса нашей страны.
Предпосылки уже имеются. Проработавший три месяца новый руководитель отделившейся дирекции железнодорожных вокзалов объявил, что вокзал - бизнес убыточный. Ещё не разработан прейскурант, отражающий расходы участников перевозочного процесса, то есть он не знает статьи дохода от работы с пассажирами на вокзалах, не имеет раздельного финансирования, то есть своего бюджета, а уже объявляет бизнес убыточным.
Уважаемые депутаты, предлагаю активно вмешаться в этот процесс. Поручить транспортному комитету заслушать все "за" и "против", мнения специалистов и руководителей РЖД. По большому счёту нужно разобраться, как работают частные компании в системе РЖД, почему они работают только в высоко рентабельных секторах, как они участвуют в социальных программах РЖД, планируется ли их участие в дотационных программах.
Почему на государственных предприятиях "Российских железных дорог" слабо работает процесс воспроизводства?
Уважаемые коллеги, специально за короткое отведённое время на выступление заострил ваше внимание на двух самых наукоёмких транспортных комплексах, сложно взаимодействующих.
Нам надо помочь правительству создать самодостаточные рентабельные транспортные системы, которые дадут толчок для развития всех отраслей экономики, наполнят заказами все предприятия промышленности нашей страны, решат проблемы занятости и социальной сферы. Спасибо.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме