23:30 18.04.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Депутат С.П.Обухов поставил проблему подготовки кадров летного состава и работников наземной инфраструктуры авиационного транспорта

На пленарном заседании Госдумы 18 апреля в ходе "Правительственного часа" с информацией "О ходе реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" и подготовке федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" выступил министра транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Депутат фракции КПРФ С.П.Обухов поставил перед министром проблему подготовки кадров летного состава и работников наземной инфраструктуры авиационного транспорта.

Обухов Сергей Павлович

С.П.Обухов (КПРФ)

У меня второй вопрос. Министр хорошо говорил о программе повышения качества подготовки специалистов. И вот продолжая тему подготовки кадров… Большая проблема непосредственно с кадрами лётного состава и работников наземной инфраструктуры для авиационного транспорта. Система кадрового резерва - это направление в Минтрансе до сих пор не создано. Желающих работать на имеющихся условиях практически нет. Наблюдается устойчивая тенденция к потере поколения лётного состава, особенно в возрасте 40-45 лет. Учебные воздушные суда - это старые суда. Какова перспектива развития? Как будут выводить лётные училища из кризиса? Почему, вообще, у нас недостаточно финансируется учебная база?

Министр И.Е.Левитин

Всё, что вы говорили по училищам... Действительно, проблема есть. Мы в течение 15 лет не оснащали эти училища новыми самолётами учебно-тренировочными. Впервые в прошлом году был сделан заказ промышленности на 60 самолётов "Як-18Т". В этом году все лётные училища получат эту технику. Конечно, этого мало, потому что мы переходим на 150-часовое обучение пилотов, такое сейчас требование ИКАО. Для этого программа уже сформирована.

Но чтобы перейти на эту программу не только в одном Ульяновском училище, где мы это спланировали, нужны тренажёры. Это полностью обеспечено. Скажем, ресурсная база для лётных училищ есть. Есть единственная проблема - это заработная плата. Они находятся на "сетке" и разница между пилотом-инструктором лётного училища и авиакомпанией в разы.

Скажем, если инструктор получает 3-8 тысяч рублей, в зависимости от училища, то пилот в авиакомпании получает минимум, это порядка 40 тысяч рублей. В чём у нас ещё есть проблема, и если бы вы могли нам помочь, депутаты, я бы просил вот что. Мы берём мальчишек, обучаем их в лётных училищах, и они уходят в армию.

Из армии они, как правило, уже к нам не возвращаются. Мы с Минобороны постоянно ведём по этому вопросу переговоры, чтобы, по крайней мере, они попадали в военно-воздушные части, но часть из них туда не попадает. Поэтому, если бы он с лётного училища попадал сразу в авиакомпанию и мог проходить там переподготовку, это бы увеличило количество пилотов.

Что ещё нами предусмотрено? Это соглашение между авиакомпанией и училищем.







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме