23:30 18.04.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

Депутат Т.В.Плетнёва о перспективах строительства новых железных дорог

На пленарном заседании Госдумы 18 апреля в ходе "Правительственного часа" с информацией "О ходе реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" и подготовке федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" выступил министра транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Депутат фракции КПРФ Т.В.Плетнёва поставил перед министром проблему строительства новых железных дорог.

Плетнева Тамара Васильевна"

Плетнёва Т. В. (КПРФ)

Уважаемый Игорь Евгеньевич!

Конечно, транспорт для такой огромной страны как Россия имеет баснословное значение. Недаром у нас ведь всегда говорят в народе, что кто же виноват, что мы плохо живём, говорят: дураки и дороги. Поэтому дороги очень важны. И ведомство у вас тоже очень важное.

Скажите, пожалуйста, за пятнадцать лет, почему ни одного километра железной дороги не было построено? Почему сократилась железнодорожная сеть на целых две с половиной тысячи километров? И это, вы знаете прекрасно, в основном за счёт так называемых "веток", которые связывали малые города, которые были очень важны для сельского населения, были транспортом дешёвым, нужным, связывающим не только пассажирский, но и грузовой транспорт. Что будет делаться в ближайшее время по наведению здесь порядка?

И скажите, пожалуйста, почему в национальных республиках дороги лучше, чем у нас, чем в регионах России?

Министр И.Е.Левитин 

Тамара Васильевна, ну, постараюсь немножко оптимизма вам придать. Последние два-три года построены дороги: Известковая - Чегдомын, железнодорожная линия, Томмот – Кердем (это мы идём железнодорожной веткой на Якутск). То есть сказать о том, что мы ничего не построили, нельзя. Но мы построили очень мало. Вот это другой вопрос.

Хочу сказать, что стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, она предусматривает как раз строительство таких всех участков железных дорог, о которых вы сказали.

Но я вам назову, что мы планируем вот в этом пятилетнем плане по железнодорожному транспорту.

Значит, мы планируем обходы крупных городов, железнодорожных узлов, которые сегодня загружают города. Это Ярославль, Саратов, Чита, Омск и ряд других.

Московский транспортный узел. Я говорил уже о проблеме транспортного узла Москвы, он связан, прежде всего, с тем, что здесь очень слабо развит пригородный железнодорожный транспорт, и он не увязан с метро. И вот эта программа компании "Российские железные дороги" сегодня уже согласована с городом.

«Урал промышленный», «Урал полярный»… Обход Украины, т.е.участков железной дороги, которые сегодня заходят на территорию Украины, и когда вы едете из Москвы на Юг, то вы два раза пересекаете границу с Украиной.

То есть вот такие все вопросы, они в этой программе есть.

Но я вам говорил о дефиците программы на железнодорожный транспорт. Мы, в правительстве, думаю, что найдем понимание, чтобы увеличить деньги на железнодорожное строительство.







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме