23:30 18.04.2008 | Все новости раздела "КПРФ"
Депутат Н.М.Харитонов о невнимании правительства к проблеме сельских дорог
На пленарном заседании Госдумы 18 апреля в ходе "Правительственного часа" с информацией "О ходе реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" и подготовке федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" выступил министра транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Депутат фракции КПРФ Н.М.Харитонов поставил проблему невнимания правительства к развитию сельских дорог.
Харитонов Николай Михайлович |
Н.М.Харитонов (КПРФ):
Уважаемый Игорь Евгеньевич, и присутствующие вместе с вами коллеги - я вижу руководство «Росавтодора» Белозёрова. Очень приятно, что вы пришли сегодня здесь. И мне бы хотелось задать такой вопрос. Общеизвестно, что дороги - это кровеносная система страны. Но хлеб - всему голова. Я думаю, что отрицать это никто не будет. И тем более, что сегодня население сотрясает бесконечное удорожание продовольствия.
В программе развития транспортной системы, предусматривающей период и на десятый, на и пятнадцатый год, почему-то нет раздела "Строительство сельских дорог"? Да, 15 тысяч сельских деревень практически угасло. Положа руку на сердце, скажите, Игорь Евгеньевич, почему нет и вообще отсутствует этот раздел "Сельские дороги"?
Председательствующий. Белозёров отвечает. Пожалуйста.
Белозёров О. В. Руководитель «Росавтодора».
Да. Спасибо больше за вопрос.
У нас программа построена по целевому принципу, и сельские населенные пункты выделены на сегодняшний момент в отдельную категорию.
Мы знаем, что у нас на сегодняшний момент порядка 40 тысяч населенных пунктов с населением более двух миллионов человек не имеют связи по дорогам с твердым покрытием.
Мы в программе 2010-2015 годы планируем соединить 2300 конкретных объектов, это не просто абстрактная цифра 2300 населенных пунктов, а пообъектно - соединить их с основными магистралями дорогами с твердым покрытием. Прежде все, естественно, эти населенные пункты находятся в сельской местности.
Вместе с тем, на сегодняшний момент между Министерством транспорта и министерством сельского хозяйства существует соглашение, по которому не менее десяти процентов объема средств субсидий направляется на сельские дорогие, уже начиная с прошлого года.
Соответственно, эта цифра и в этом году, и в следующем, и начиная с 2010 года (вот по какому принципу, я уже рассказал) будет таким целевым образом направляться именно на сельскохозяйственные дороги.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме