20:45 17.04.2008 | Все новости раздела "КПРФ"

«Правда»: Вопрос в повестку дня партийных отчётов и выборов: на всех ли рядом с нами можно по-настоящему положиться?

Продолжают поступать отклики  читателей «Правды» на письмо Г.Ф. Матюшенко из Владивостока, опубликованное в номере “Правды” от 14—17 марта под заголовком “Надо ли так говорить — “настоящий коммунист”?” По мнению автора этого письма, высокое звание — коммунист говорит само за себя и добавлять, как это делается иногда, еще и определение “настоящий” не следует.Но в откликах есть и другие точки зрения. Некоторые были представлены в подборке заметок, напечатанной 3 апреля и озаглавленной “Есть ли в наших рядах не настоящие коммунисты?” Сегодня — еще два письма на тему, которая, судя по всему, волнует многих.

ПОЧЕМУ ФАЛЬШЬЮ отдает название или написание “настоящий коммунист”? Это как настоящий или не настоящий огурец.

Мы, состоящие в рядах КПРФ, принципиально, а порой даже болезненно воспринимаем сообщения о тех бывших членах партии, которые со временем, перегоняя друг друга, ринулись из ее рядов, посдавали или побросали, а некоторые, театрально гримасничая, сожгли краснокожие партбилеты. А ведь сколько их в советское время бравировало своей принадлежностью к Коммунистической партии! Иногда и корили тех, кто почему-то не вступал в ряды таких коммунистов. Партийной кичливости и зазнайства хватало. Особенно среди номенклатурщиков, уж очень им нравилось стоять в величественной позе, поправляя шляпу на голове.

В нашей прошлой КПСС фактически было две партии. Одну составляли командующие, другую — рядовые. Из своего опыта знаю, как было не просто секретарю парторганизации дать поручение начальнику-коммунисту. А ведь сила партии и в целом, и в частности зависела и зависит от вклада каждого члена организации. Если нет этого в основе партии, откуда же тогда взяться в верхах?

Время позволило нам увидеть, кто есть кто, а проще — кто был коммунистом и им остался, а кто — членом временно созданной “пробойной бригады”. Вот этим самым временщикам очень уж нравится, когда их кто-то по какому-то там поводу называет “настоящий коммунист”. Меня умиляет обилие некрологов, где, по понятным причинам, как бы не принято говорить что-то критическое, а наоборот, допускают такую аллилуйю в адрес ушедшего, что стыдно читать. И в парткоме, и в райкоме партии работал, и... Да, работал, но когда партия попала в тяжелейшую ситуацию, почему же оказался вне ее рядов? Где вы, бывшие парткомщики, райкомщики, горкомщики и обкомщики, члены всевозможных пленумов?..

В партии коммунистов не должны и не могут быть двухуровневые подходы. А у нас фактически все руководители партийных органов жили куда как в лучших, комфортных жилищных условиях по сравнению с рядовыми. Почему? Потому что им прежде всего изменяло чувство собственного достоинства. А им бы вспомнить, что имели В.И. Ленин, И.В. Сталин, М.И. Калинин и другие видные деятели партии коммунистов и Советского государства или Георгий Димитров, Хо Ши Мин, Луис Корвалан, Че Гевара, Фидель Кастро... Вот они-то имели и имеют право называться “настоящими”, но не допускали этого, а упреждали, что суть коммунистов только в одном — в постоянном бескорыстном служении обществу. Имеешь две рубашки — поделись с тем, у кого нет ни одной. Коммунист не может и не должен пользоваться никакими привилегиями, что было ржавчиной номенклатуры КПСС.

Меня спросят: что же, в партии должны быть одни жертвенники, одни бессребреники? Нет, конечно. Люди, добившись своими знаниями и трудом успехов в промышленности, сельском хозяйстве, науке, технике, искусстве, литературе, получив признание в своей стране и мире, конечно же, могут иметь и приобретать всё, что требуется человеку. По труду, по уму имеет право жить каждый.

А вот как его отпрыски?

Если ты коммунист, то и здесь жизнь ответила на такие вопросы. Они очень принципиальные.

Быть коммунистом — великая честь для каждого. Это значит, что ты решил связать свою жизнь с самым передовым учением, что ты в рядах преобразователей мира, и не только тогда, когда партия у власти. Даже наоборот! Быть коммунистом — ответственно и трудно, для этого всегда надо обогащать свое сознание передовой теорией, не позволять себе “ехать” на цитатах, не позволять “душе лениться”, а заставлять трудиться ее — и день, и ночь.

Вопрос дальневосточник Г.Ф. Матюшенко поставил очень правильно. Он, этот вопрос, хотя и кажется вроде бы простеньким, но включает в себя всю философию и нравственность любого человека, а коммуниста — в особенности.

Алексей ГРЕК.

Коммунист с 1958 года.

г. Саяногорск,

Хакасия.







Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме