01:15 09.09.2013 | Все новости раздела "КПРФ"

Знаковые характеристики дня голосования 8 сентября 2013 года, которые влияют на отношение к общей легитимности выборов (в связи с невозможностью установить действительное волеизъявление избирателей)

2013-09-08 21:30
По материалам проекта «Красный контроль»

Информация по состоянию на 20:30 (МСК) 08 сентября 2013г.

1. Массовый недопуск наблюдателей в помещение для голосования.

Примеры:

- недопущение наблюдателей в помещение для голосования при проведении тестового голосования с КОИБ (Тюменская область УИК №2942; Ульяновская область УИК №3624);

- отказ УИК вносить наблюдателя в список лиц, присутствующих при голосовании (Город Москва УИК №1597).

 

Последствия: привело к невозможности осуществления контроля за выполнением комиссией всех требуемых законом действий; к осуществлению вбросов избирательных бюллетеней в ящики для голосования.

2. Массовый запрет наблюдателям на выполнение действий по осуществлению наблюдения (непредоставление информации; непредоставление возможности ознакомления с документами комиссии, в т.ч. со списками избирателей; запрет фото – и видеосъёмки).

 

Примеры:

 

- отказ в предоставлении возможности ознакомления со списком избирателей (Республика Башкортостан УИК №65, 132, 2018; Республика Саха (Якутия) УИК №742; Саратовская область УИК №253; Тюменская область УИК №2937; город Москва УИК №1078, 1481, 1597);

- отказ комиссии принять требование о выдаче копии протокола об итогах голосования (Республика Башкортостан УИК №66, 318, 322; Тюменская область УИК №2230, 2255, 2939);

- запрет передвижения по помещению для голосования (Республика Башкортостан УИК №54, 60, 65, 132, 191, 208, 2023; Саратовская область УИК №253; Тюменская область УИК №2945; Ульяновская область УИК №3407, 3928; город Москва УИК №9, 119, 688, 739, 1610, 2274, 2354, 2640, 2663);

- отказ комиссии в предоставлении информации о количестве заявлений о голосовании на дому (Республика Башкортостан УИК №66, 95, 318, 2023; Новосибирская область УИК №1817; город Москва УИК №536, 1582, 2641, 3113);

- отказ комиссии в предоставлении возможности ознакомления с дополнительным вкладными листами списка избирателей (Республика Башкортостан УИК №60, 102, 2023, 2988; Тюменская область УИК № 2230; город Москва УИК №1905);

- отказ в предоставлении информации о количестве бюллетеней, переданных членам УИК для выдачи избирателям (Республика Башкортостан УИК №66, 102, 2016; Тюменская область УИК №2230, 2244, 2245, 2258);

- отказ в предоставлении информации о количестве избирательных бюллетеней, полученных от ТИК (Республика Башкортостан УИК №66, 95, 2988; Тюменская область УИК №2230, 2241, 2255, 2947; Саратовская область УИК №510; город Москва УИК №3382).

 

Последствия:привело к невозможности осуществления контроля за ходом голосования.

3. Отказ участковой избирательной комиссии в выполнении действий, предусмотренных законом.

 

Примеры:

 

- отказ комиссиипредъявлять пустые ящики для голосования (Тюменская область УИК №2953).

 

Последствия: привело к осуществлению вброса избирательных бюллетеней.

 

4. Массовые нарушения при осуществлении голосования вне помещения.

 

Примеры:

- необъявление информации о выезде группы для проведения голосования вне помещения (Республика Башкортостан УИК №95, 182, 230, 2023; Саратовская область УИК №545; Город Москва УИК №631);

- невыдача «Выездной группе» реестра заявлений избирателей/ заверенной выписки из реестра (Республика Башкортостан УИК №95, 230, 2023; Саратовская область УИК №541; Смоленская область УИК №465; Город Москва УИК №536, 596, 1156, 1429, 2279, 2354);

- несоставление акта о голосовании вне помещения после возвращения «выездной группы» (Республика Хакасия УИК №38, 69, 231; город Москва УИК №2354);

- прием заявлений избирателей о голосовании вне помещения после 14.00 (Республика Башкортостан УИК №66, 95; Республика Хакасия УИК №46);

- появление в выписке из реестра новых (по сравнению с моментом отъезда) фамилий избирателей (Республика Башкортостан УИК №95; Город Москва УИК №536).

 

Последствия: привело к осуществлению голосования за других лиц; к вбросам избирательных бюллетеней.

 

5. Совершение комиссией действий, направленных на фальсификацию результатов голосования до начала подсчета голосов.

 

Примеры:

 

- вбросы избирательных бюллетеней (Республика Башкортостан УИК №1075, 2967, 2988; Тюменская область УИК №2134, 2224; Саратовская область УИК №510; Ульяновская область УИК №3925, 3926, 3927);

- проставление членом УИК с правом решающего голоса в списке избирателей непредусмотренные законом отметок (Республика Башкортостан УИК №2016; Смоленская область УИК №568; Город Москва УИК №105, 1267);

- подвоз избирателей (Республика Саха (Якутия) УИК №751, 415; Республика Хакасия УИК №397; Саратовская область УИК №516; Смоленская область УИК №381, 533, 581; Ульяновская область УИК №3406, 3933; Город Москва УИК №9, 1391);

- выдача избирательных бюллетеней не по паспорту (Республика Башкортостан УИК №2968, 3076; Республика Хакасия УИК №219, 426; Республика Саха (Якутия) УИК №744; Город Москва УИК №490);

- вынос избирательных бюллетеней из помещения для голосования (Тюменская область УИК №2264, 2937; Город Москва УИК №2762).

 

Последствия: привело к осуществлению голосования за других лиц; к вбросам избирательных бюллетеней.

 

6. Массовые удаления наблюдателей из помещения для голосования перед началом подсчета голосов.

 

Примеры:

 

- удаление наблюдателей перед подсчетом голосов (Саратовская область УИК №510).

 

Последствия: привело к осуществления голосования за других лиц; невозможности осуществления контроля за выполнением комиссией всех требуемых законом действий; к осуществлению вброса избирательных бюллетеней непосредственно в момент подсчета.

 

7. Массовые нарушения порядка подсчёта голосов.

 

Примеры:

 

- отказ от погашения неиспользованных избирательных бюллетеней (Тюменская область УИК №2931, 2953; Саратовская область УИК №184);

- осуществление одновременного подсчета неиспользованных избирательных бюллетеней и работа со списком избирателей (Республика Башкортостан УИК №59, 65; Город Москва УИК №536);

- отказ комиссии производить пересчет неиспользованных и испорченных избирательных бюллетеней (Тюменская область УИК №2931, 2953);

- отказ от оглашения числа избирателей по своей книге списка избирателей (Республика Башкортостан УИК №1195, 2016, 2018; Республика Хакасия УИК №25);

- отказ комиссии от проведения сортировки бюллетеней по каждому кандидату; отказ от оглашения фамилии кандидата (Республика Башкортостан УИК №301; Тюменская область УИК №2041, 2134, 2223).

 

Последствия: привело к легализации вброса избирательных бюллетеней; к подмене пачек бюллетеней.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме