19:15 22.02.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
«Жидовка», «Дочь кардинала», «Иудейка»
Речь пойдёт об операх. Вернее об одной опере, ставшей в умелых руках оружием разжигания межнациональной розни. Все наслышаны о новой ужасной выходке "русских фошшыстов", якобы сообщивших о том, что Михайловский театр заминирован. Однако подробностей истории, связанной с этой постановкой, практически никто не знает, а между тем это весьма и весьма поучительная история.
Начнём с того, что оперы под названием "Иудейка" в природе не существует. Написанная в 1835 году известным французским композитором Фроманталем Галеви опера
Опера, надо сказать, была заявлена и разрекламирована как премьера мирового масштаба. Тому подтверждением и космополитический состав - солисты из Уругвая, Голландии и Италии, режиссёр из Франции, словацкий дирижер... Но вот что должно было, по замыслу постановщиков, бить наповал - так это осовременивание происходящих событий. Тема холокоста, уже со всех сторон навалившаяся на несчастных "россиян", муссируется вновь и вновь. Причём, будучи притянутой за уши, смотрится особенно мерзко и уродливо.
Судите сами: по сюжету оперы кардинал осуждает на смерть сыновей еврейского ювелира Елизара. В отместку тот крадёт его дочь и воспитывает как свою в иудейской вере. По прошествии значительного времени в красавицу Рахиль влюбляется местный герцог. И, чтобы ухаживать за еврейкой, сам притворяется евреем Самуилом. Елизар, узнав обман, пытается убить герцога, но тщетно. Заканчивается история, как и положено по канону, трагично. По приказу кардинала Рахиль казнят, после чего Елизар говорит кардиналу, что он велел казнить собственную дочь, и тот падает без чувств. Таков сюжет этой оперы. А на сцене Михайловского театра мы будем наблюдать нацистских молодчиков со свастиками на рукавах, избивающих вдесятером еврейских стариков, злобных маньяков эсэсовцев, затянутых в чёрную кожу, глумящихся над раввинами. Посмотреть куски этой вакханалии можно на сайте канала 100ТВ. "Холокост коснулся каждой семьи", - говорит режиссёр спектакля. И, более того, говорится в сюжете, насколько современна данная тема для нынешнего общества! Как подобная переделка сочетается с классическим каноном большой оперы - остаётся лишь гадать.
Можно не сомневаться: именно после просмотра этого сюжета по ТВ проблема отношения к евреям в нашем обществе действительно несколько заострится. "Да зачем же театр превращают в хоральную синагогу?", "Для кого в этом театре делают спектакли?" - такими вопросам задаются пользователи интернета, отнюдь не замеченные ранее в каких либо националистических настроениях.
Закономерным итогом всего этого провокационного пиара и дешёвой экспрессивной рекламы стало нарастающее чувство протеста в обществе: "Нас, русских 30 миллионов погибло. Мы фашизм победили, а нам опять про холокост. Да тошнит уже!". Благодаря этому настроению произошёл звонок о заминировании театра или причина была какая-то другая - сказать сложно. Однако вспомним древнюю римскую формулу "кому выгодно". То, что от этого проект г-на Кехмана получил ещё большую рекламу, да ещё и со скандальным душком "межнациональной розни" - факт.
Скандальная и пошлая реклама - не новость для Владимира Абрамовича Кехмана, в прошлом - торговца фруктами, а ныне директора одного из известнейших театров страны. Именно с его именем связывают "креатив": "съел банан - спас мир".
Кроме бананов в "активе" кавалера нескольких православных орденов Кехмана непрекращающиеся попытки сноса знаменитого шедевра конструктивизма - Фрунзенского универмага, уже давно вызывающие протест общественности.
Выражаем надежду на то, что, несмотря на таких директоров великих театров, такие постановки и такой пиар, у русского народа всё же хватит долготерпения, и "проблема холокоста", несмотря на все усилия своих горе-пиарщиков, всё же не встанет на повестке дня в России. Несмотря на все провокации.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме
8 ноября 2024
« | Ноябрь 2024 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |