22:00 16.11.2013 | Все новости раздела "КПРФ"

Заместитель руководителя фракции КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области О.Н. Носенко: Совесть не позволяет голосовать за такой бюджет!

2013-11-16 17:45
Пресс-служба Иркутского обкома КПРФ

Выступление заместителя руководителя фракции КПРФ в Законодательном собрании Иркутской области О.Н. Носенко на сессии ЗС

- Уважаемая Людмила Михайловна, уважаемые депутаты! Сегодня мы принимаем бюджет, который должен задать вектор социально-экономического развития нашей области на ближайшие три года. Бюджет очень тяжёлый. У нас бюджет как бы рассчитан на три года, и, тем не менее, его принимают каждый год. На три года. А в течение года вносятся изменения, то есть не можем составить точный прогноз даже на год. Какие там три года? Дальше, чем на год, ничего не видно и не понятно.

Бюджет привязан во многом к внешним факторам. Это курс доллара, цена на энергоносители, это упование на приток каких-то сомнительных инвестиций извне. Это, в конце концов, всемирный экономический кризис. В результате не развивается свой внутренний рынок, свое внутреннее потребление, своя перерабатывающая промышленность, свое сельское хозяйство.

В «Основных параметрах прогноза» рисками развития экономики называют даже указы Президента. А что такого, собственно, было в этих указах? Строительство крупных заводов, холдингов? Нет, всего лишь повышение зарплаты бюджетникам, обеспечение местами в детских садах всех детей в возрасте от трех до семи лет к 1 января 2016 года.

Из бюджета трудно понять источники экономического роста Иркутской области, ее валового регионального продукта (рост промышленного производства, отдельных ее отраслей, жилищного строительства?)

На фоне опережающих темпов роста объемов промышленного производства наблюдается стабильное отставание по объемам прибыли предприятий. Внятного объяснения этому процессу у Правительства нет. Все население области становится заложником этого непонимания.

В целом, проект бюджета совершенно не соответствует масштабу проблем, нависших над нашей областью.

Необоснованно занижаются доходы, в результате растет госдолг.

Правительство не работает с финансово промышленными группами, расписалось в собственной беспомощности и неэффективной экономической политике.

Согласно новому проекту, дефицит бюджета существенно скорректирован в сторону увеличения. Рост госдолга области с 19,6 (2014) до 45,3 (2016) млрд. рублей (46 % самого бюджета). Огромные средства понадобятся для заимствования. Обслуживания долга в год составит почти 2 млрд. руб. и более.

Из прогноза социально-экономического развития области на 2014 год и на плановый период 2015-2020 гг. не видны те источники роста доходов, которые позволили бы закрыть суммарный дефицит бюджета, не замедляя темпов социально-экономического развития, не ухудшая уровня благосостояния населения нашей области.

Правительство предпочитает латать прорехи в бюджете за счёт народа, за счёт тех, кто и без того стремительно беднеет (первое место в доходной части бюджета – налог на доходы физических лиц, а не налог на прибыль организации).

Мы с вами видим, что бюджет реально секвестрирован, у региона не хватает доходов, а почему? Всё просто: бизнес не видит сигналов от государства, что у нас что-то меняется положительно, т.к. сырьевой вектор развития области как был, так и остаётся в приоритете у правительства.

Все последние годы руководство области убеждало нас, что наш регион переживает постоянный экономический рост, имеет место положительная динамика развития, по темпам Иркутская область чуть ли не выше всех в стране, идет поток инвестиций и так далее. Теперь вдруг выясняется, что Иркутская область оказалась в очень сложном финансовом положении.

Это бюджет упущенных возможностей, бюджет торможения экономики. Это бюджет выживания, а не развития экономического потенциала Иркутской области.

Снижаются расходы на поддержку сельского хозяйства. Забыта программа газификации, не выделяются необходимые средства на ремонт систем тепло- и энергоснабжения.

Хотя власть и говорит, что сегодня все социальные гарантии будут выполнены, но с учетом инфляции потери неминуемы.

Сокращаются средства на развитие  инвестиционной и инновационной деятельности - снижение с 843 до 371 млн. руб.

При задолженности области по исполнительным листам по предоставлению жилья детям-сиротам (1,1 млрд. руб. без учета просто стоящих на очереди) выделятся 300 млн. руб. ежегодно.

При грамотном и взвешенном подходе бюджет области мог бы уже сегодня решить многие проблемы, ресурсы для этого есть. К сожалению, представленный проект бюджета этих возможностей нас лишает.

Совесть не позволяет голосовать за такой бюджет. Фракция КПРФ будет голосовать против.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме