20:00 10.12.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Заместитель председателя ЦК КПРФ В.И. Кашин: Ловля рыбы в мутной воде
(Выступление заместителя председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию, академика РАСХН В.И.Кашина 9 декабря 2009 года при обсуждении в первом чтении проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов")
Кашин Владимир Иванович заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАСХН, депутат Государственной думы РФ (фракция КПРФ). |
Меньше двух недель прошло с момента принятия бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Можно сказать еще чернила не просохли на этом документе, и вот «специалисты» финансового блока правительства нас снова возвращают к этой теме. Это еще и еще раз подтверждает ту низкую оценку профессионализма специалистов минфина, которую мы неоднократно высказывали в их адрес. Что мешало рассмотреть предлагаемые поправки при принятии бюджета? Ничего!
Зададимся другим вопросом: а есть ли какая-то реальная необходимость в предлагаемых поправках? Авторы законопроекта утверждают, что он, дескать, разработан в связи с необходимостью временного приостановления отдельных норм бюджетного законодательства Российской Федерации об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета в целях своевременной реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики Российской Федерации, рынка труда, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики.
Вот такая благородная цель, прикрываясь которой предлагается не разделять доходную часть бюджета на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы. Но причем здесь своевременная реализация дополнительных мер по поддержке отраслей экономики Российской Федерации, рынка труда, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики? Разве от смешения доходов увеличится их сумма, которую можно использовать на указанные цели? Или может быть уменьшится дефицит бюджета? Или мы его покрытие будем реализовать не из Резервного фонда и Фонда национального благополучия, как предполагается принятым федеральным бюджетом? Нет, конечно: как бы мы деньги не перемешивали, от этого их сумма, как известно, не изменится.
Тогда спрашивается, зачем отменять или приостанавливать целую серию статей Бюджетного кодекса? Например, статью 96,предусматривающую формирование нефтегазовых доходов федерального бюджета, источники формирования Резервного фонда, учет нефтегазовых доходов федерального бюджета, операций с этими доходами, представление отчетности об их поступлении и использовании, опубликование сведений об их использовании и т.д. Или, например, зачем приостанавливать статью 94 Кодекса об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета, статью 192 Кодекса о внесении в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период расчетов прогнозируемого использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, статью 199 Кодекса о рассмотрении Государственной Думой в первом чтении прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета и т.д.?
Складывается такое впечатление, что правительство как бы стремится засекретить объем нефтегазовых доходов и операции с этими доходами. На самом деле, как нам представляется, мутная финансовая вода, образно говоря, которой правительство пытается наполнить Бюджетный кодекс, предназначена для другой цели - чтобы и дальше можно было говорить и дурачить людей о мнимых «успехах» реального сектора экономики, убеждая население в успешном преодолении кризиса. Как известно, в мутной воде рыба легче ловится. Разделение доходов дает четкую картину, отражает истинное положение дел в конкретной отрасли экономики, смешение – естественно, все это смазывает.
Правительство идет на это, четко понимая, что никакого улучшения в ближайшие годы не будет. Идет лихорадочный поиск средств. Снова лезем в пустой карман населения. С нового года резко возрастут тарифы буквально на все – на услуги ЖКХ, транспорт, электричество, газ, водоснабжение, теплоснабжение и т.д. Даже в Москве услуги ЖКХ вырастут в среднем на 28%. При этом используется изуверский прием, озвученный первым замом мэра Росляком для успокоения москвичей: дескать, правительство Москвы планировало увеличение тарифов на 44%, но мы (чиновники московские), проявляя «любовь» к жителям столицы (как это напоминает басню И.А.Крылова «Волк и ягненок»), решили поднять их всего на 28%. Объявленное благоденствие для пенсионеров в виде повышения пенсий, таким образом, будет пущено под откос. Нищие пенсионеры так и останутся нищими, и никакая валоризация не поможет. Обнищание народа еще больше углубится.
То, что финансы поют у правительства романсы можно понять и с других поправок, вносимых рассматриваемым законопроектом. В частности речь идет о государственных резервах. Предлагается часть материальных ценностей этих резервов продать без возмещения запасов. Правительству Российской Федерации предоставляется право принимать решения о реализации материальных ценностей государственного материального резерва, без одновременной поставки в государственный материальный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей, как этого требует закон. Господа, на что вы нас толкаете? Вы разбазарили много уже из того, что было создано советским народом здесь в России и за рубежом, беззастенчиво распродаете имущество армии, во все концы строите нефтепроводы и гоните по ним нефть, газ, вырученные огромные деньги роздали банкирам и олигархам, опустили страну, как говорится, ниже плинтуса, теперь добрались до госрезервов. Желаете и их прибрать к рукам?! На примере злополучной «Хромой лошади» мы видим, к чему приводит бесконтрольность в разбазаривании государственной собственности. Пытаемся обвинить пожарных и ни слова не говорим о собственнике этого помещения – министерстве обороны и его руководстве. Мы категорически против этого беспредела!
С другой стороны, выбросив эту огромную массу товара на рынок, тем самым будет нанесен удар по производителям, ибо исчезает в этом случае потребность в закупках, а значит и в производстве. О какой тогда модернизации можно говорить?..
Правительству понравилось исходя из своих соображений делить средства антикризисного фонда. На текущий год 2009 Государственная Дума разрешила распорядиться 300 млрд. рублей по ситуации без совета с парламентом. Сейчас снова предлагается закрепить сумму в 195 млрд. рублей для использования по такой же процедуре. Мы считаем, что нет необходимости в следующем году это делать, тем более давать деньги под инвестиционные кредиты, субсидии организациям и предприятиям и т.д. исключительно по постановлениям правительства. Практика показывает, что деньги практически не доходят до реального сектора экономики.
Есть ли рациональное зерно в данном законопроекте? Да есть. В частности это касается предоставления кредитов для дорожного строительства с увеличением сроков кредитования с 3 лет до 5. Пожалуй, и все! Но этот вопрос можно решить отдельной поправкой, не связывая ее с неприемлемыми предложениями, пытаясь под сурдинку протащить все остальное.
Вообще говоря, если есть необходимость принимать такой законопроект, то логично надо было это сделать еще во время весенней сессии. Ведь эти поправки касаются Бюджетного кодекса – основного, базового документа, по которому формируется главный финансовый документ. У нас же сейчас получается, что воз оказался впереди лошади: бюджет только что мы утвердили, а теперь принимаем поправки в Кодекс, которые следует учесть в принятом федеральном бюджете. Нельзя поправки в такой документ как Бюджетный кодекс принимать в спешке, с кондачка.
Фракция КПРФ категорически против подобных предложений и законопроектов.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме