00:00 15.11.2010 | Все новости раздела "КПРФ"
Закрытие больниц и ФАПов, нехватка врачей и медсестёр – результаты правления тульского губернатора-единоросса
По данным Туластата, 10 лет назад в регионе насчитывалось 129 больничных учреждений. В период с 2000 по 2005, в бытность губернатором коммуниста Василия Стародубцева, закрыли всего 3 из них. А с 2005 по 2009 год, когда областью руководил уже единоросс Вячеслав Дудка, больниц стало меньше на 16 единиц.
Обвал койко-мест также произошёл за последние 5 лет: с 22,4 до 17,1 тысяч. Только в 2009 году в целом по Тульской области сокращено 1511 коек.
Коечный фонд сократили в гг.Донской, Новомосковск, Алексинском, Арсеньевском, Белёвском, Богородицком, Венёвском, Воловском, Дубенском, Заокском, Киреевском, Куркинском, Одоевском, Плавском, Узловском, Щёкинском, Чернском и Ясногорском районах. Работа койки в 2009 году увеличилась на 2,9% и составила 321 день. Уровень госпитализации в 2009 году снизился на 3%. Средняя длительность пребывания больного на койке уменьшилась в 2009 году на 3%.
Аналогичная картина – с врачебными амбулаторно-поликлиническими учреждениями: 253 в 2005 году против 206 в 2009-м. Правда, если верить статданным, их мощность (количество посещений в смену) осталось прежней – 37,7 тыс.
Количество детских поликлиник с 2000 по 2005 год сократилось с 93 до 87, а за последние 5 лет – на 15 единиц. Число женских консультаций, акушерско-гинекологических отделений, кабинетов практически не изменилось и составило 81 единицу.
Но самый серьёзный обвал произошёл в сельском звене здравоохранения. Если в 2000 году в Тульской области насчитывалось 557 фельдшерско-акушерских пунктов, в 2005 г. – 527, то в 2009-м их осталось всего 378.
Впрочем, такая «оптимизация» вполне укладывается в русло тех тезисов, которые были высказаны на днях В.Путиным: «Далеко не каждое медицинское учреждение должно быть отремонтировано, туда обязательно нужно вкладывать деньги – всё это должно быть сделано с умом, не распылять федеральные и региональные ресурсы, а направлять их только туда, где подготовлена почва для улучшения обслуживания граждан в конкретной местности». Так что в обозримом будущем следует ожидать дальнейшего сокращения и койко-мест, и самих лечебно-профилактических учреждений.
Положение регионального здравоохранения и перспективы его развития во многом зависят и от обеспеченности кадрами. В сводном докладе Тульской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов приводятся эти данные по состоянию на конец 2009 года. В 2009 году на 1% снизился показатель обеспеченности врачами на 10 тысяч населения и составил 29, что ниже уровня по Российской Федерации. В частности, число работающих врачей сократилось в 12 муниципальных образованиях, в том числе более чем на 5% в р.п. Новогуровском, Богородицком, Заокском, Киреевском, Чернском, Каменском, Одоевском, Куркинском и Ясногорском районах.
Численность среднего медицинского персонала в 2005 году составляла 18,5 тысяч человек, а в 2009-м – лишь 16,3 тысяч. Упала и обеспеченность населения медсёстрами со 115,8 до 105,9 на 10 тысяч населения.
Зарплата в здравоохранении Тульской области на конец 2009 года оказалась меньше, чем в среднем по экономике региона и составила 11218 рублей,
из них: врачи – 21 810 рублей;
средний медицинский персонал – 10 950 рублей;
младший медицинский персонал – 5 176 рублей;
прочий персонал – 8 611,0 рублей.
В прошлом году средняя стоимость оказания единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения составила:
- по стационарной медицинской помощи – 990,1 руб.
- по дневным стационарам всех типов – 293,6 руб.
- по скорой медицинской помощи – 865 руб.
В 2009 году продолжалась работа по приведению объёмов бесплатной медицинской помощи к федеральным нормативам, определенным Программой государственных гарантий Российской Федерации в расчете на одного жителя: скорая помощь 0,351 при плановом показателе 0,318, амбулаторно-поликлиническая помощь соответственно – 9,081 и 9,198, стационарная помощь - 3,176 и 2,813, стационарзамещающая помощь - 0,617 и 0,577.
В 2009 году фактический показатель финансирования Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 жителя уменьшился по сравнению с 2008 годом на 3,3 % и составил 5743,8 рублей. При этом расходы на стационарную медицинскую помощь уменьшились на 4%. По сравнению с 2008 годом уменьшилось подушевое финансирование прочих медицинских и иных услуг на 69,3%.
То есть в системе здравоохранения делается всё, чтобы сократить наиболее затратную составляющую – пребывание в стационаре.
Общий объём расходов бюджета муниципальных районов и городских округов Тульской области в 2009 году на здравоохранение составил 3,18млрд. рублей (85 % от соответствующего периода 2008 года).
По результатам социологического опроса, проведённого в марте 2010 года, 38% опрошенных удовлетворены оказанной бесплатной медицинской помощью. Доступностью медицинской помощи бесплатных медицинских учреждений удовлетворены в полной мере – 5% опрошенных, «скорее да, чем нет» – 30%, «скорее нет, чем да» – 29% , «не удовлетворены» – 25%.
Стационарной медицинской помощью удовлетворены в полной мере – 4% опрошенных, «скорее да, чем нет» – 31%, «скорее нет, чем да» – 22% , «не удовлетворены» – 19%. Затруднились ответить – 24% человек.
Амбулаторной медицинской помощью удовлетворены в полной мере – 5% опрошенных, «скорее да, чем нет» – 34%, «скорее нет, чем да» – 25% , «не удовлетворены» – 19 %. Затруднились ответить – 16% опрошенных. Нет ответа – 1%.
Скорой медицинской помощью удовлетворены в полной мере – 8% опрошенных, «скорее да, чем нет» – 38%, «скорее нет, чем да» – 19% , «не удовлетворены» – 19%. Затруднились ответить – 16% опрошенных.
По мнению опрошенных качество медицинского обслуживания в городе (поселке, селе) за последние два года улучшилось в 13% случаев, не изменилось в 49% случаев, ухудшилось в 19% случаев. Затруднились ответить – 8% человек. Нет ответа – 11%.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме