15:31 17.07.2010 | Все новости раздела "КПРФ"

Законопроект депутата Госдумы от КПРФ А.Д.Куликова

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Д.Куликов внес в Госдуму законопроект о внесении изменений   и дополнений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции".

Куликов Александр Дмитриевич

Публикуем тексты документов, представленных депутатом.

Вносится депутатом

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

А.Д.КУЛИКОВЫМ

 

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон

"О противодействии коррупции" и в Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции"

 

Внести в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" следующие изменения и дополнения:

1. В ст. 1 добавить п. 3:

3) близкие родственники - супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки.

2. Ст. 6 п. 4 изложить в следующей редакции:

4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих близких родственников.

3. Ст. 8 п. 1 изложить в следующей редакции:

1. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера близких родственников. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Ст. 8 п. 3 изложить в следующей редакции:

3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его близких родственников для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности указанных близких родственников для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Ст. 8 п. 4 изложить в следующей редакции:

4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его близких родственников либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Ст. 8 п. 6 изложить в следующей редакции:

6. Проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его близких родственников осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его близких родственников.

7. Ст.8 п.7 изложить в следующей редакции:

7. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера близких родственников либо представление заведомо недостоверных или не­полных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу.

8. Внести в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" следующие изменения:

Ст. 8 п.3 изложить в следующей редакции:

"Ст. 20. представление сведений о доходах, об имуществе и обязательсвах имущественного характера."

1). Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих близкий родственников.

2). Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и близких родственников утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

3). Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

4). Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах

имущественного характера гражданского служащего и близких родственников для установления или

определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности его близких родственников для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5). Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и его близких родственников или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

6). Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, и его близких родственников осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации."

7). Под близкими родственниками гражданского служащего понимаются супруг/супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу после его подписания.

Президент Российской Федерации                                            Д.Медведев

Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В. ГРЫЗЛОВУ

Уважаемый Борис Вячеславович!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы вносится проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции".

Приложения:

1. текст законопроекта и сопроводительные документы к нему на 10 листах в одном экз.;

2. копия текста законопроекта и сопроводительных материалов к нему на магнитом носителе.

                                                                                                                  А.Д. Куликов

                    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и в Федеральный закон "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции
Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и
Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и
принятием Федерального закона "О противодействии коррупции"

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, которые в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции". 

В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" не потребуется внесения изменений, признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к законопроекту "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции".

Пункт 1 ст. 8 действующей редакции Федерального закона от 25 декабря 2008г. № 273 «О противодействии коррупции» обязывает граждан, претендующих на замещение должности государственной или муниципальной службы, включённой в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащих, замещающих должность государственной или муниципальной службы, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В результате вне сферы финансового и имущественного контроля со стороны государства и общества оказался значительный круг лиц, чьи финансовые и имущественные отношения, как правило, тесно связаны близкими родственными отношениями с чиновниками, занимающими должность государственной или муниципальной службы. Это прежде всего совершеннолетние дети, родители, дедушки, бабушки, братья и сёстры того или иного чиновника. Именно эта категория лиц, наряду с супругой (супругом) публичных чиновников, при сравнительно скромных официальных доходах последних, нередко оказывается владельцами внушительных состояний, происхождение которых сомнительно и не поддаётся разумному объяснению.

Отсутствие механизма контроля за доходами, имуществом и обязательствах имущественного характера лиц, подпадающих под определение «близких родственников» чиновников, занимающих должности государственной или муниципальной службы, даёт возможность указанным чиновникам через близких родственников легализовать незаконные доходы от коррупционных сделок и избежать негативных для себя последствий.

 В связи с этим предлагается в статью 1 ФЗ «О противодействии коррупции» добавить пункт 3, определяющий понятие «близкие родственники»: «близкие родственники государственного или муниципального служащего - супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновлённые, родные братья и родные сёстры, дедушка, бабушка, внуки» (в редакции пункта 4 статьи 5 УПК РФ).

Одновременно предлагается в пункте 3 статьи 8 Федерального закона " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" (излагающим в новой редакции статью 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации ") термин "члены семьи" гражданского служащего заменить на "близкие родственники" гражданского служащего.

Учитывая размах коррупции в стране, принятие предлагаемых поправок будет содействовать более всестороннему и объективному предупреждению и расследованию правонарушений, связанных с коррупцией, и более эффективному их пресечению, сделает антикоррупционное законодательство более понятным и справедливым с позиции большинства членов общества.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции".

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" и в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" не потребует расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме