18:46 31.10.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Законодательная инициатива депутата С.И. Штогрина по упрощению системы технического осмотра личного автотранспорта
После встреч с избирателями - дальневосточниками по их поручению депутат С.И. Штогрин подготовил проект закона об отмене с 1 января 2012 года технического осмотра для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Целью настоящего проекта федерального закона является реальное упрощение системы технического осмотра транспортных средств путем его отмены для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином законном основании и не используемых для целей предпринимательской деятельности, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм и мототранспортных средств.
Достижение указанной цели предлагается осуществить путем внесения соответствующего изменения в статью 2 Федерального закона № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).
На встречеспредставителями федеральных и региональных руководящих органов Всероссийской политической партии «Единая Россия», которая состоялась 28 апреля 2011 года, Президент Российской Федерации Д.А.Медведев, говоря об ущербности ныне существующей в России системы техосмотра транспортных средств, заявил: «У меня есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, с тем чтобы всё это происходило, по сути, в заявительном ключе. Это, мне кажется, было бы важным в ближайшее время сделать.».
Однако, в соответствии с принятым 15 июня 2011 года Государственной Думой и подписанным 1 июля 2011 года Президентом Российской Федерации Федеральным законом, с 1 января 2012 года устанавливается новый порядок проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра и порядок организации системы технического осмотра, согласно которому технический осмотр в Российской Федерации будет проводиться операторами технического осмотра, аккредитованными уполномоченным профессиональным объединением страховщиков.
Детальный анализ Федерального закона и возможных последствий его введения в действие в полном объеме с 1 января 2012 года, позволяет сделать следующие выводы.
Во-первых, по сравнению с действующей системой техосмотра транспортных средств, вводимая Федеральным законом новая система техосмотра транспортных средств организационно и технологически является более сложной, что не позволит добиться поставленной Президентом Российской Федерации задачи сделать техосмотр беспроблемным для граждан.
Во-вторых, даже по предварительным оценкам, стоимость прохождения технического осмотра по новым правилам для граждан возрастет в несколько раз.
В-третьих, вводимая Федеральным законом схема техосмотра транспортных средств, в которой ключевая роль отводится профессиональным объединением страховщиков и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предполагает разработку и внедрение большого массива нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального , а также проведение масштабной организационной работы, связанной с аккредитацией уполномоченным профессиональным объединением страховщиков операторов технического осмотра. По оценкам экспертов, для полномасштабного внедрения и доведения до рабочего состояния всех элементов новой системы технического осмотра транспортных средств потребуются не месяцы, а годы.
С учетом изложенного, в целях предотвращения возможных негативных последствий внедрения новой системы технического осмотра транспортных средств предлагается ограничить сферу применения Федерального закона, исключив из нее транспортные средства, принадлежащие физическим лицам на праве собственности или на ином законном основании и не используемые для целей предпринимательской деятельности, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм и мототранспортные средства.
Опасения сторонников обязательности технического осмотра для всех без исключения категорий транспортных средств представляются несостоятельными, поскольку, по расчетам экспертов, только от 0,5 до 1,5 процента дорожно-транспортных происшествий в России происходят непосредственно из-за неисправностей транспортных средств. Существенно более значимыми причинами дорожно-транспортных происшествий являются нарушения Правил дорожного движения, прежде всего, превышение установленной скорости движения; состояние дорожного покрытия; управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.
Следует отметить, что в международной практике имеются прецеденты отсутствия обязательности технического осмотра транспортных средств, находящихся в собственности частных лиц и не используемых в коммерческих целях. В частности, в 13 штатах США прохождение техосмотра не является обязательным, в последнее время существенно упрощены процедуры техосмотра в Грузии и Украине.
По своей сути настоящий проект федерального закона представляет собой один из вариантов понятного и очевидного для каждого из 30 млн. частных автовладельцев России решения задачи, поставленной Президентом Российской Федерации - сделать техосмотр беспроблемным для граждан.
Принятие данного законопроекта не потребует дополнительного финансирования из средств бюджетной системы Российской Федерации.
Вносится депутатом Государственной Думы
С.И.Штогриным
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в Федеральный закон
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»
Статья 1
Внести в часть 2 статьи 2 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881) изменение, изложив ее в следующей редакции:
«2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на следующие категории транспортных средств:
1)принадлежащие физическим лицам на праве собственности или на ином законном основании и не используемые для целей предпринимательской деятельности, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм и мототранспортные средства;
2)транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Президент
Российской Федерации
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме