21:30 10.02.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Выступлении В.И.Кашина «на круглом столе» по проблемам финансово-экономического кризиса

 Выступление заместителя Председателя ЦК КПРФ, заместителя Председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академика РАСХН В.И. Кашина на «круглом столе» фракции КПРФ по проблемам финансово-экономического кризиса. 

     Классики правы. 

     Уважаемые участники круглого стола! Вот уже несколько месяцев темой №1 в мире является финансово-экономический кризис, начавшийся в США и захвативший практически весь земной шар.

     Нам хорошо известно, что финансовые и экономические кризисы – неотъемлемая черта капитализма. Это научно доказано в гениальном труде К.Маркса «Капитал». Выдающийся ученый-экономист Кондратьев доказал цикличность кризисов при капитализме. Экономика капитализма развивается чередованием взлетов и падений. Об этом свидетельствуют и работы известного американского ученого-экономиста Ларуша.

     Действительно, за годы существования капитализма его неоднократно сотрясали кризисы. Можно отметить 12 крупных кризисов. Наиболее сокрушительный случился в 30-х годах прошлого века в США и получил название «великой депрессии». В 90-е годы разразился кризис в странах Юго-Восточной Азии. 

     Здравствуйте, господа, я - кризис! 

     Капиталистическая Россия в конце 20-го столетия также перенесла несколько потрясений, явив миру невиданную ранее частоту их проявлений.  Первый социальный шок был в 1991 году, когда одномоментно лишили миллионы граждан их трудовых вкладов. Второй в 1993 году, когда у народа отобрали его собственность посредством ваучеризации. Третий в 1998 году, когда еще раз ограбили народ, устроив дефолт. Нынешний кризис – это уже четвертое потрясение за всего семнадцатилетнюю историю капиталистической России.

     Для нас, коммунистов, разразившийся кризис в России, это вовсе не некая свалившаяся неожиданно напасть, как его пытается представить власть. Свершилось то, о неизбежности чего все эти годы либеральных реформ предупреждали коммунисты: ориентация на распродажу сырья без развития реального сектора экономики, а тем более при его уничтожении, приведет к краху. Продуктом капиталистической реставрации в России стала «двуединая экономика» – экспортно-сырьевой и банковско-спекулятивный сектора. Ни тот, ни другой не нацелены на развитие высокотехнологической промышленности, сельского хозяйства и страны в целом. При такой ущербной структуре экономики, сопровождающейся неприкрытым воровством, коррупцией, организацией ее не в интересах России (примерами чему могут быть проекты Сахалин-1 и Сахалин-2, ряд других международных договоров и соглашений), кризис был неизбежен. 

     Чужим умом богат не будешь. 

     После разрушения Советского Союза, пробравшиеся к власти приверженцы «свободного рынка» под диктовку своих западных «учителей», начали интенсивно внедрять «новую экономическую модель» – глобальную либеральную экономику, основанную на аксиоме «бесконечного макроэкономического роста». В основе этой модели заложена автономность финансового сектора, признающая самодостаточность финансового капитала. Т.е. финансовый сектор оторван от реального сектора экономики и функционирует как бы сам по себе, пренебрегая капитальным принципом любой экономики о соответствующих пропорциях между количеством труда, товаров, услуг и деньгами, которые их обслуживают. Например, за последние 10 лет рост мирового ВВП составил 80%, а рост капитализации 500 крупнейших компаний – 620%. Другими словами, современные западные экономисты – сторонники либеральной экономики – «подправили» К.Маркса, заменив его формулу деньги-товар-деньги на более простую – деньги-деньги, искусственно обогащаясь за счет финансовых спекуляций и пирамид.

     В результате к середине 2008 года диспропорция между финансовой и материальной составляющей экономики достигла фантастической величины. В конце концов этот огромный финансовый пузырь лопнул. Толчком к кризису стал массовый невозврат ипотечных кредитов в США в августе 2008 года, который обвалил рынок акций и других ценных бумаг ипотечных компаний. В последующем кризис распространился на фондовый рынок и приобрел общемировой характер. Он нанес жестокий удар по российской либеральной экономике. «Подушка безопасности» в виде Стабилизационного фонда и золотовалютных резервов, созданных за счет обнищания народа, которыми намеревались защититься власти, не помогла. Кризис в Российской Федерации охватил все сферы жизнедеятельности общества – экономику, финансы, социальную систему. Он стал системным с первого дня. Заклинания власти, что кризис нас не коснется, обойдет стороной, что рубль самая надежная валюта оказались блефом и только усугубили ситуацию. Создали условия экономического и финансового мародерства в отношении России и ее народа. 

     Это уже мародерство. 

     С падением цены на нефть цена акций российских предприятий также рухнула вниз, подешевев от 30 до 90%. Наибольшее падение стоимости акций произошло среди компаний сектора недвижимости, энергетических, сырьевых и металлургических компаний. Так, например, акции «СистемаГАЛС» упали на 96,6%, группы компании ПИК – на 94,2%, «Северсталь» – на 88,6%, ОАО «Мечел» – на 78,9%, «Татнефть» – на 69,9%, «Газпром» – на 68,8%, «Норильский никель» – на 66,4%, «Роснефть» – на 60,5%, «Лукойл» – на 58,9%. В целом индексы РТС и ММВБ, как усредненные показатели изменения цен акций крупнейших российский копаний, упали от 68,7% до 71,9% и к настоящему моменту их капитализация составляют четверть от докризисных значений. По сути, на этот раз ограбили не просто народ, а само Российское государство.

     Дело в том, что власть, создавая «подушку безопасности», держала экономику страны на голодном финансовом пайке, вынуждая российские компании кредитоваться на Западе. Кредиты брались под залог акций этих компаний. В итоге корпоративный долг российских компаний перед западными кредиторами превысил 500 млрд. долларов. Обвал стоимости акций при сохранении долга грозит компаниям переходом в собственность кредиторов. К концу 2009 года необходимо выплатить160 млрд. долларов. Трудно рассчитывать на то, что кредиторы, испытывая дефицит средств, согласятся на реструктуризацию задолженности. Появляется реальная угроза перехода ведущих компаний страны в собственность иностранных владельцев. Это реальная угроза для национальной безопасности. 

     Падение в пропасть. 

     Общество должно знать, что снижение потребности западной экономики в энергоносителях, металле и т.д. поставило российскую экономику, ориентированную на распродажу сырья, в тупик. Т.е. не успели на Западе чихнуть, а у нас уже грипп случился. Экономика, которая заключалась в том, что мы продавали на Запад газ, нефть, металл, удобрения и т.д. и на полученные деньги покупали все остальное – от пустых бумажек, называемых акциями западных компаний, мобильников, унитазов и цемента до телекамер, в которые наши власти рассуждали о том, что Россия встает с колен, – эта экономика неожиданно для власти кончилась. Спад производства в России в ноябре 2008 года достиг по официальным данным 8,7%, а по подсчетам некоторых аналитиков – все 13%. Спад произошел практически во всех отраслях промышленности: в обрабатывающих отраслях – на 12,%, потребление электроэнергии упало на 9,3%. Настоящий обвал произошел в автомобилестроении, химической отрасли, производстве строительных материалов, где объем производства сократился в 2-4 раза.

     Не обошел стороной он и ВПК, где многие предприятия столкнулись с серьезными трудностями. В итоге под большое сомнение поставлена надежность обороноспособности страны. Многие выдающиеся военачальники считают, что Россия близка к потере Военно-морского флота. В таком же плачевном состоянии находятся и ВВС.

     На голодном пайке находится наука. Практически нет притока молодых специалистов, кадры стареют. Прогнозы состояния науки на период до 2015 года показывают, что средний возраст докторов наук достигнет 70 лет, кандидатов – 63 года.

     Ипотечные программы для граждан фактически прекратились из-за высоких процентных ставок.

     В металлургии загрузка российских предприятий упала в декабре 2008 года до 45-50%. Поставки металлопродукции на экспорт сократились на 36%.

     Сельхозпроизводители оказались не в состоянии профинансировать сезонную закупку ГСМ, удобрений, средств защиты растений.

     РЖД сокращает свою инвестиционную программу на 1/3. По железным дорогам перевозки в ноябре 2008 года сократились на 20%, а в декабре – еще на 28%. КАМАЗ сократил производство автомобилей почти на 15%. 

     Народу советуют затянуть пояса. 

     Идут массовые увольнения рабочих и других сотрудников на многих предприятиях и в учреждениях. В первую очередь увольняются работники старшего поколения и молодежь, что лишает ее всяких перспектив. Молодежь толкают на преступный путь добычи средств к существованию и в бандформирования. Прирост числа безработных даже по официальным данным к концу 2008 года превысил 2 млн. человек. Сегодня в России около 6 млн. человек не имеют работы.

     Растет задолженность по заработной плате. К концу 2008 года она достигла 6,8 млрд. рублей, что в 2,2 раза больше, чем годом ранее. Реальная заработная плата в декабре сократилась на 4,6%. Стали сокращаться и реальные доходы населения. По данным Росстата в ноябре 2008 года реальные располагаемые денежные доходы населения России упали на 12,2% по сравнению с 2007 годом. Эта тенденция сохранилась и в декабре. Зафиксировано падение реальных доходов населения на 6,2% по сравнению с декабрем 2007 года. После публикации этих данных Минэкономразвития понизило прогноз по росту реальных доходов населения в 2008 году в 2,5 раза (с 10,2% до 4%). Прогноз на 2009 год понижен в 4 раза – с 10,5% до 1,5%.

     Рост реальных доходов в предыдущие годы был козырной картой команды Путина и обеспечивал ей поддержку большинства населения. Сегодня этот консенсус подвергается серьезному испытанию: рядовые граждане испытывают перемены к худшему уже на своем собственном опыте. Снижение реальных доходов населения чревато падением потребительского спроса, затягиванием поясов, что еще больше усугубляет кризисную ситуацию. 

     Отстоять конституционное право на жизнь! 

     Кризис стал удобным поводом для дальнейшего наступления на социальное благополучие граждан России их политические свободы. В этих условиях каждому труженику необходимо знать и всеми доступными средствами защищать свои права. Прежде всего, надо помнить, что статья 7 Конституции Российской Федерации устанавливает:

     "1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

     2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты". 

     Лопнувшая "подушка безопасности". 

     Несмотря на многолетний валютный дождь, в считанные дни затрещала по швам созданная монетаристская финансовая системе страны. Только за последние 1,5 месяца ЦБ РФ провел четыре «мягкие» девальвации рубля и несколько раз расширял валютный коридор. По мнению аналитиков, несмотря на все усилия ЦБ, в 2009 году вряд ли удастся избежать «жесткой» девальвации рубля до отметки 45-50 рублей за доллар. Валютные запасы страны стремительно тают, убавляясь ежемесячно на 40 млрд. долларов. Поступления валютных средств за счет продажи нефти продолжают сокращаться. Стоимость барреля нефти опустилась ниже 40 долларов. Прогнозируется, что стоимость барреля нефти в 2009 году не превысит 30-50 долларов. Если цена на нефть упадет до отметки 30 долларов за баррель, Россия вынуждена будет обратиться за стабилизационными кредитами к международным финансовым организациям, усугубляя долговое бремя. Хотя сначала надо бы внимательно рассмотреть структуру себестоимости барреля нефти и урезать аппетиты владельцев и менеджмента.

     Тем не менее, Минфин уже сегодня подтверждает необходимость внешних заимствований для пополнения бюджета. Кроме того, министр финансов Л.Кудрин заявил, что в 2009 году придется забрать на нужды бюджета 1/3 Резервного фонда. Власть признает, что бюджет 2009 года из профицитного становится дефицитным. Дефицит бюджета может достичь 12-15% ВВП. Председатель правительства поручил Минфину откорректировать основные показатели бюджета 2009 года, исходя из стоимости нефти 41 доллар за баррель. В ближайшие дни будут секвестированы расходы бюджета. Можно предположить, что они коснутся бюджетной сферы – образования, медицины, ЖКХ, культуры, спорта и т.д.

     Золотовалютные резервы страны с 598 млрд. долларов к 1 января 2009 года снизились до 387 млрд. долларов, т.е. почти на 200 млрд. долларов, в январе они убавились еще на 50 млрд. долларов. На 15% снизились рублевые депозиты населения в банках. Средние ставки по кредитам банков предприятиям на срок до одного года возросли с 12% до 24,5%. Отток капитала из России в 2008 году составил почти 130 млрд. долларов, а в 2009 – ожидается еще около 100 млрд. долларов. Власть оказалась у разбитого корыта. В чем смысл тогда кудринского накопительства, если в результате нет ни нефти, ни промышленности, ни денег, которые уплыли туда же, куда и нефть – на Запад? В остатке – нищий народ и разруха. Не спасем народ – погибнет и Российское государство. У фракции КПРФ сложилось твердое убеждение, что все тяготы и трудности кризиса власть перекладывает на плечи трудящихся. Это не ново, такое поведение власти свойственно капитализму. Неуемная алчность банкиров и транснациональных корпораций тому причина. Именно их интересы защищает власть. 

     Спираль инфляции и цен раскручивается. 

     На этом фоне растет инфляция. В 2008 году уровень инфляции достиг 13,3%, значительно превысив планируемый. На 2009 год правительство прогнозирует рост инфляции еще на 13%. По официальным данным рост потребительских цен в 2008 году составил около 15%. Больше всего подорожали продукты питания – на 17,6%, хлеб и хлебобулочные изделия – на 25,9%, крупы – на 25,8%, макаронные изделия – на 33,8%, мясо птицы – на 22,2%, услуги ЖКХ – на 16,4%. С наступлением нового года выросли тарифы на услуги ЖКХ еще примерно на 23%, на электроэнергию – на 18%. Повышение цены на газ на 20% будет осуществлено в 2009 году постепенно – по 5% ежеквартально. Почти на 25% выросли цены на лекарства. Власть продолжает монетизацию льгот. На этот раз она коснулась льгот на услуги ЖКХ. Складывается парадоксальная ситуация, когда стоимость энергоносителей падает, а цена на товары и услуги растет. Попытка фракции КПРФ добиться от правительства обоснования роста цен и тарифов ни к чему не привела. В своем выступлении на «Правительственном часе» в Государственной думе 30 января 2009 года первый заместитель председателя правительства РФ И.И.Шувалов признал, что правительство не контролирует ценообразование в экономике.

     По закону "О правительстве РФ" и в соответствии с Конституцией РФ именно правительство и верховная власть ответственны за ценообразование. Фракция КПРФ неоднократно предлагала и правительству, и в Государственной Думе механизм снижения цен на продукты первой необходимости минимум в два раза. Этим механизмом, известным из опыта СССР, пользуется Европа и страны других континентов. Например, если взять хлебобулочные и макаронные изделия. Давайте заплатим крестьянину 9 рублей за 1 кг зерна и это будет составлять в розничной цене 50%. Такая практика используется во всем мире. Еще 9 рублей разделим между переработчиком и торговлей. В итоге получится 18 рублей в рознице за 2,5 батона хлеба. Сегодня крестьянин за 1 кг зерна получает всего 4-5 рублей, а в магазине 2,5 батона хлеба стоят около 40 рублей. Такая же картина и по другим продуктам питания. Именно к такой разбалансировке приводит отсутствие контроля в ценообразовании.

     При этом правительство цинично рассуждает о каком-то повышении базовой и страховой пенсий ближе к концу года на 15 и 17%, очевидно надеясь, что к тому моменту, как говорится, или визирь умрет или ишак сдохнет. Шумиха вокруг этого в прессе огромная, но ни слова о том, что уже сегодня пенсии и пособия обесценены минимум в 2 раза, что вклады населения съежились на 40%, что до сих пор не поступили средства в регионы для выплаты пособий по безработице, что предприятия не в состоянии взять кредит в банках, что малый бизнес дышит на ладан. 

     Правительство разводит руками. 

     Анализ ситуации в экономической сфере показывает, что она продолжает ухудшаться. Вопреки звучавшим еще недавно заявлениям высокопоставленных чиновников, возможности страны по противодействию негативным тенденциям в экономике оказались существенно преувеличенными. Все чаще власть выглядит беспомощной перед стихией экономического кризиса. На том же «Правительственном часе» И.И.Шувалов, касаясь положения дел в реальном секторе экономики, заявил: «Ситуация очень сложная. Но насильно ее не перевернешь. Мы можем в ручном режиме кое-что отладить, но перевернуть ее, т.е. сломать, мы не в состоянии и никто не в состоянии». На самом деле все это грубые уловки. Правительство боится сказать правду, что выход из кризиса может быть только в принятии срочных мер и эти меры – учет, контроль, регулирование со стороны государства всех процессов в экономике. Не делается это потому, что власть не может посягнуть на всевластие олигархии, на их безмерные, скандальные прибыли, которые наживаются на дороговизне и грабеже страны и народа. 

     Банкир - опора власти. 

     Самой первой реакцией власти на плохие тенденции в экономике явилась поддержка банковского сектора. Государственной Думой в срочном порядке принят 21 федеральный закон, в основном касающийся финансовой сферы, и в банки пошли сумасшедшие деньги. Сначала 1,5 трлн. руб., потом 3, потом – 5, в итоге – 9, включая не только выданные средства, но и зарезервированные. При этом условия предоставления бюджетных средств поражали воображение – под 6,5% годовых на 11 лет и без залога. В настоящий момент объем ресурсов, предоставленных в рамках данного механизма, составляет 1,8 трлн. рублей. Президент и премьер наивно надеялись, что банки сразу кинутся кредитовать реальный сектор, а когда не сбылось – оба искренне удивились. Как будто в «рыночной» России могло быть иначе, где фактически отсутствует жесткий контроль государства и ответственность за расходованием бюджетных средств. Розданные деньги уплыли на Запад, минуя реальный сектор экономики. Конечно, под такие условия кредиты получили не все банки, а только пять наиболее «стратегических». Более других повезло Сбербанку – он получил сразу полтриллиона рублей, немногим меньше ВЭБ, Газпромбанк и Росагробанк, чуть  позже – ВТБ. Прочие оказались вынуждены выстраиваться в очередь к ним, особоуполномоченным, чтобы получить кредиты, но уже под 30% годовых и выше. 

     Реальный сектор - обуза для правительства. 

     Что касается реального сектора экономики, то правительство ограничилось всего лишь 295 базовыми предприятиями, для которых гарантирована государственная поддержка. Обещают это количество предприятий довести до 1500, но пока это только обещания. Правительство, со слов И.И.Шувалова, придерживается той точки зрения, что «все предприятия спасти невозможно, да и не нужно». Вместо поддержки своей экономики правительство перечислило 670 млн. долларов МВФ для спасения чужой экономики.

     О каком развитии реального сектора экономики можно говорить, если в 2008 году из выделенных 260 млрд. рублей инвестиционного фонда потрачено лишь 10 млрд. рублей. Да и то не на реальные инвестиции, а на проекты, которые находятся в стадии оформления и согласования проектно-сметной документации, в то время как острейшим образом стоит проблема импортозамещения, в первую очередь, производства отечественного продовольствия. 

     Законодательное пустословие. 

     Весьма сомнительна и целесообразность внесения поправок в целый ряд федеральных законов, в том числе и в налоговое законодательство, которые, по сути, лишили региональные бюджеты поступлений от уплаты налогов на прибыль. Внесенные поправки создают серьезную угрозу для исполнения субъектами РФ своих обязательств перед гражданами – прежде всего по суммам различных компенсаций и социальных выплат. Видимо, и региональным бюджетникам не придется рассчитывать на применение новых систем оплаты труда, на которые федеральные бюджетники уже переведены 1 декабря 2008 года.

     Еще одним «ярким» проявлением заботы о реальном секторе явилось снижение ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения  с 15 до 5%. Эту меру даже популистской назвать нельзя – издевательство над регионами и явный правовой нигилизм. Ставка не может быть снижена федеральным законом – это исключительная прерогатива региональных властей. Разумеется, при этом предполагается, что доходная часть соответствующего бюджета существенно уменьшится. Во-первых, в 2009 году и так-то вряд ли удастся свести концы с концами на всех уровнях. Во-вторых, федеральный закон появился тогда, когда все региональные бюджеты уже сверстаны и переработать их (да еще с учетом «подарка» в виде перехода на уплату налога на прибыль по новым правилам) – значит отказаться от каких-то программ, в том числе и социальных. Можно приводить и другие примеры в спешке испеченных законодательных инициатив, которые проштамповали депутаты «Единой России» без каких-либо серьезных последствий для улучшения положения в экономике страны. Главной заботой власти оставалось благополучие самых богатых. Например, в интересах нефтегазовых компаний приняты решения о послаблении для них налогового бремени. Сегодня обнулили экспортные пошлины для производителей удобрений и ведется обсуждение обнуления экспортных пошлин и для потанинского «Норникеля» под прикрытием сохранения рабочих мест.

     Казалось бы, в кризисной ситуации, при нехватке финансовых средств правительство должно было бы выступить с инициативой о замене плоской шкалы подоходного налога на прогрессивную, по которой уплата подоходного налога для высокооплачиваемых чиновников и олигархов существенно могла бы вырасти. Однако нет не только никаких предложений правительства в этом направлении, но не поддерживаются инициативы депутатов фракции КПРФ по изменению плоской шкалы, с которыми они неоднократно выступали.

     Несмотря на весь шум вокруг премьерских инициатив и бодрые рапорты медийных «единороссов», законы, принятые в рамках борьбы с кризисом, если и не явились полными пустышками, то изначально не были рассчитаны на более или менее широкое воздействие на экономические процессы в борьбе с кризисом, на улучшение положения трудящихся.  

     Программа выхода из кризиса есть только у коммунистов. 

     Любые меры, предпринимаемые властью в рамках существующих экономических отношений в России, не могут быть эффективными. Изменение курса на развитие и подъем экономики может быть только на путях осознания тенденции мирового развития, которая четко выявляет вектор в пользу социалистического устройства общества. Система неотложных мер, направленных на возрождение экономики страны, благосостояния ее граждан, которые КПРФ предлагает обществу, должна включать национализацию естественных монополий и базовых отраслей народного хозяйства, восстановление плановых начал социально-экономической политики государства, переориентацию денежно-кредитной политики на стимулирование отечественного производства и инвестиций, внутреннего потребления, прекращение оттока капитала за рубеж, создание системы эффективного валютного контроля и совершенствование налогового законодательства, поддержку среднего и малого бизнеса. Фракция КПРФ давно предлагала сделать российский рубль региональной валютой, по крайней мере, на территории СНГ. Необходимо серьезно, а не в форме деклараций, вести борьбу с коррупцией. Коррупцию лозунгами не победить, как и не победить инфляцию. Чтобы победить коррупцию, в первую очередь надо очистить государственный аппарат от коррупционеров. Чтобы победить инфляцию нужно наращивать производство отечественных товаров, а также регулировать цены, устраняя перекосы в соотношении спроса и предложения. Власть продолжает уповать на рыночные механизмы и всемогущество конкуренции. Для преодоления кризиса необходим разворот экономической политики в интересах всего общества. Об этом говорит практика советского хозяйствования, да и мировой опыт выхода из кризисов. Без этого, отдавая все на откуп так называемому рынку, всегда будет существовать опасность постоянно наступать на одни и те же грабли серьезных экономических кризисов.

     Мы ставим перед правительством решение самых неотложных проблем, которые затрагивают интересы большинства граждан:

  • ликвидация нищеты пенсионеров, инвалидов и малоимущих граждан, военнослужащих и их семей, политического и экономического бесправия трудящихся;
  • прекращение роста цен на продовольствие и товары первой необходимости, роста тарифов;
  • ликвидация беспризорности миллионов детей;
  • отмена платной медицины, платного высшего образования, прекращение разрушения системы обучения и подготовки специалистов реального сектора экономики;
  • отмена распродажи земли, лесных и водных ресурсов;
  • прекращение разграбления полезных ископаемых и природных богатств;
  • прекращение уничтожения отечественной промышленности и сельского хозяйства, оборонного комплекса, банкротства предприятий, засилья криминала и «рейдерства» в экономике и хозяйстве страны;
  • прекращение уничтожения Вооруженных Сил;
  • прекращение массовых увольнений  и ликвидация безработицы;
  • прекращение разрушения производственной базы системы высшего образования, возобновление полномасштабного финансирования фундаментальной науки;
  • прекращение реализации антинародной жилищной реформы и монетизации льгот;
  • ведение внешнеторговой и внешнеэкономической политики в интересах государства и народа страны;
  • прекращение насилия и издевательства над русской и советской историей, культурой и традициями;
  • прекращение криминализации общества.

     Пока что меры, принимаемые верховной российской властью, направлены исключительно на защиту олигархов и коррумпированных российских чиновников.

     В то время как на Западе падают цены на сырье и услуги, в России они продолжают свой безудержный рост.

     В то время как в других странах ставки по кредитам упали до минимального уровня, у нас они достигли заоблачных высот и поставили крест на всяком бизнесе.

     Состоявшийся 30 января 2009 года «Правительственный час», на котором выступили руководители основных министерств правительства (И.Шувалов, А.Кудрин, В.Христенко, Э.Набиуллина, С.Игнатьев), показал, что у правительства нет четкого плана выхода из кризиса. Правительство уповает на «авось» и счастливый случай. Ничего этого не будет. Страну ожидают серьезные испытания. Россия потеряла время, чтобы диверсифицировать свою экономику. Те 10 лет, когда нефтяные доллары  лились на голову власти, потеряны безвозвратно. Экономика страны попала в постоянную рецессию. О том, чем она закончится, власть внятно сказать не может. Возможен самый худший вариант, когда региональное руководство, столкнувшись с массовым протестом населения, пытаясь найти крайнего, вынуждено будет разыграть национальную карту. Понятно, что это грозит распадом Российской Федерации.

     Власть, чтобы удержать ситуацию под контролем, сегодня должна действовать в режиме чрезвычайного положения, взяв на строгий учет все ресурсы, включая уже потраченные. Оставшиеся ресурсы должны быть использованы в интересах поддержки реального сектора экономики. Исключить всякое злоупотребление, включая откаты, игру на курсах валют, вывоз капитала за рубеж, коррупцию, неуплату налогов и т.д. Сегодня правительство должно сосредоточить все усилия на создании рабочих мест, сокращении безработицы, повышении внутреннего спроса, социальной защите наиболее нуждающихся слоев населения. Надо материально поддержать пенсионеров, инвалидов, молодежь, бюджетную сферу, включая учителей, врачей, военнослужащих. Вопрос только в том, хватит ли мудрости у нынешней власти, чтобы понять необходимость принятия таких решений. Если нет, то ей лучше уйти, передать власть тем, кто способен вывести страну на путь развития и процветания.

     Четкой программой выхода из кризиса располагает только КПРФ. Ее реализация даст новый импульс возрождения экономического могущества России, обеспечения национальной безопасности страны. Сердцевиной этой программы является понимание той непреложной истины, что выход из кризиса может быть только в устранении его причины – в пресечении капиталистического грабежа и эксплуатации, в обеспечении достойной материальной и духовной жизни производительной силы общества – рабочего класса, крестьянства, трудящихся, всего народа.

     Выход из кризиса зависит от сплоченности и решительности трудящихся в отстаивании своих прав.

     Выход из кризиса есть – немедленная смена курса!





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме