16:45 01.08.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Выступление члена ЦК КПРФ, секретаря МГК КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Московской городской Думе А.Е. Клычкова на XLIV конференции Московского городского отделения КПРФ
Уважаемые товарищи!
Владимир Ильич Ленин говорил, что задача народного депутата в буржуазной думе – изо дня в день напоминать с думской трибуны, что рабочий класс силен и могуч, а своими законопроектами и поправками показывать весь ужасающий произвол правительства.
На протяжении двух лет работы в Московской городской Думе V созыва фракция коммунистов, следуя завету товарища Ленина, клеймит антинародные инициативы правящей партии и предлагает законопроекты, способные изменить жизнь москвичей к лучшему.
Вынужден признать, что задачи перед нами стоят непростые. Три депутата-коммуниста – это единственная оппозиция в столичном парламенте, большинство в котором – 32 депутата - составляют единороссы. С самого начала нашей работы было очевидно, что большую часть наших предложений единороссы будут зарубать на корню, и надеяться на изменение курса «Единой России» бессмысленно.
Тем не менее, и из того минимума, что у нас есть, мы стараемся извлечь для партии максимальную пользу. Трибуна Мосгордумы дает коммунистам то, чего не может дать только лишь партийная работа – с нее мы имеем возможность заявить о позиции КПРФ, имеем возможность быть услышанными населением, попасть на страницы печатных средств массовой информации, в теле- и радиоэфир. В условиях повсеместной цензуры это особенно важно.
Мосгордума V созыва стала первым в современной истории двухпартийным парламентом. Это, с одной стороны, свидетельствует о доверии к нам избирателей и крепости наших позиций, а с другой стороны, позволяет нам объединить под красными флагами все население, недовольное курсом правящей партии, и работать сообща с другими оппозиционными партиями.
В связи с этим одной из первых инициатив фракции КПРФ стало создание при Мосгордуме 17 февраля 2010 года Общественного консультативного совета политических партий, цель которого - учет мнений партий, не прошедших в столичный парламент. В Консультативный совет вошли по два представителя от всех зарегистрированных в Москве партий. Куратором от депутатов МГД был назначен Н.Н. Губенко, который и являлся автором этой инициативы. За отчетный период совет провел пятнадцать заседаний и внес ряд предложений по важнейшим направлениям законодательной деятельности. Сегодня можно с уверенностью сказать, что Совет занял свою нишу, а коммунисты в Мосгордуме возглавили эту работу.
Конечно, это прекрасно понимают и единороссы, поэтому стараются всячески препятствовать нашей работе, особенно на местах. В муниципальных средствах массовой информации установлен негласный запрет на упоминание фракции КПРФ.
В результате анализа окружных, районных и муниципальных СМИ города Москвы за 2009 - 2010 годы мы пришли к неутешительным выводам: в 2009 году деятельности фракции «Единая Россия» было посвящено 390 материалов, в 2010 году – 499, при этом о фракции КПРФ в 2009 году написали всего 11 раз, а в 2010 – и вовсе 5.
Добиться помещения для встречи с избирателями также бывает крайне сложно. Нередки случаи отказов в предоставлении помещений лично мне: СЗАО - ноябрь 2010, САО - октябрь 2010, САО - декабрь 2010, управа района Ростокино СВАО вообще предложила мне по вопросу предоставления помещения обратиться в коммерческую организацию. Эти факты стали причиной внесения фракцией КПРФ законопроекта «О статусе депутата Московской городской Думы», направленного на закрепление обязанности местных властей предоставлять помещение для встречи депутатов с избирателями и обязанности местных СМИ информировать население о работе депутатов. По формальным причинам единороссы проголосовали против нашего предложения.
Не одобрили единороссы и предложенный нами проект федерального закона «О парламентском контроле в РФ». Законопроект закрепляет общие основы парламентского контроля в РФ и направлен на то, чтобы реализовать провозглашенный в статье 10 Конституции РФ принцип разделения властей. Парламентский контроль призван помогать в искоренении коррупции в органах власти, привлекать к ответственности любого нечистого на руку чиновника, а также обращать внимание на системные проблемы общества. Парламентский контроль существует во всех развитых странах. Без него исполнительная власть чувствует себя недопустимо вольготно.
Мы выступали с проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Законопроект направлен на мобилизацию доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в 2011 году за счет увеличения предельной величины базы для начисления страховых взносов на оплату труда, с которой не взимаются страховые взносы, уплачиваемые во внебюджетные социальные фонды, с нынешних 415 тысяч рублей в год на каждого работника до 800 тысяч рублей в год.
Расчеты показывают, что сегодня число работающих граждан, получающих заработную плату свыше 35 тысяч рублей в месяц и годовой доход более 415 тысяч рублей, составляет около 10 процентов, или 6,84 млн. граждан. Из них у 1,75 млн. граждан зарплата составляет более 67 тысяч рублей в месяц и их годовой доход превышает 800 тысяч рублей.
В случае повышения предельной величины базы для начисления страховых взносов на оплату труда до 800 тысяч рублей в год, сверх которой не взимаются страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ, объем дополнительных средств, поступающих в его бюджет в 2011 году, может составить свыше 185 млрд. рублей. Однако единороссы не поддержали предложенный нами принцип «богатые помогают бедным» и проголосовали против.
Под нелепым предлогом был отвергнут и федеральный законопроект, направленный на закрепление обязательного финансового обеспечения Пенсионного фонда при передаче ему дополнительных функций, не связанных с пенсионными страховыми правоотношениями. Депутаты-единороссы вынуждены были согласиться с заявлением коммуниста Вадима Кумина о том, что в развитых странах, в отличие от России, пенсионная страховая система самостоятельна и никак не связана с бюджетными деньгами, а пенсионные накопления идут исключительно по назначению и на другие цели не расходуются. Но тут же придумали причину для того, чтобы не поддержать наше предложение: якобы в нашей стране пенсионная система переплетена с бюджетной потому, что размеры пенсий слишком малы, и государство вынуждено вводить дополнительные социальные выплаты. В общем, получается, гражданин должен сам за все заплатить, и еще сказать за это спасибо государству. Стоит отметить, что двое депутатов «Единой России» прислушались к нашим доводам и проголосовали за. Этот пример демонстрирует, что, несмотря на общий и зачастую единогласный негативный настрой единороссов в отношении инициатив КПРФ, с некоторыми предложениями они просто не могут не согласиться.
Так, например, единороссы поддержали предложенный нами проект федерального закона о внесении изменений в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которым устанавливаются единые формы подписных листов.
Вопрос о введении единой формы подписного листа для выборов разных уровней поднимается уже не в первый раз. «Недействительные» подписные листы не раз становились причиной скандалов со снятием с выборов оппозиционных партий.
Законопроект устанавливает единые формы подписных листов на выборах всех уровней, порядок заполнения и заверения подписных листов и основания признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и недействительными.
Кроме того, единороссы поддержали законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования», внесенный фракцией КПРФ. Законопроект устанавливает дополнительные гарантии обеспечения свободных выборов при проведении голосования вне помещения для голосования, в частности, регулирует количество бюллетеней для голосования на дому, максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков.
Значимым и своевременным стал наш проект обращения МГД от 07.04.2010 г. «О разработке методических указаний по определению потребительской корзины …на 2011-2015 гг.»
Методические рекомендации, а также принятый на их основе в 2006 году Закон «О потребительской корзине в городе Москве», устарели и утратили свою актуальность. Наполняемость потребительской корзины, как по нормам, так и по перечню продуктов, товаров и услуг, требует увеличения как минимум в два раза. На официальную потребительскую корзину в Москве не прожить. Единороссы не смогли с нами не согласиться, но умоляли поменять адресата: вместо В.В. Путина направить обращение министру здравоохранения и соцразвития РФ Т.А. Голиковой.
Обращение было направлено. Однако власти обновлять корзину не пожелали и отложили этот вопрос еще на два года, якобы для того, чтобы потом сформировать корзину на новых прогрессивных принципах. На самом же деле, если пересмотреть минимальный набор потребительской корзины, она неизбежно вырастет в цене, а это значит, что официально за чертой бедности окажется в несколько раз больше россиян. Понятное дело, в преддверии выборов так портить себе настроение и имидж единороссы не хотят. Да и пиар тут сделать особо не на чем – не то, что пожары, на которых можно предстать во всей красе за штурвалом самолета. В результате в мае этого года депутатам МГД предложили утвердить Закон «О потребительской корзине в городе Москве в 2011-2012 годах», которым срок действия позорной потребительской корзины консервируется еще минимум на два года. Таким образом, еще два года москвичи будут жить и получать пособия на уровне 2006 года. Фракция КПРФ выступила категорически против этого закона.
Также мы внесли проект обращения МГД от 14.04.2010 «О недопустимости участия воинских подразделений стран НАТО в военном параде на Красной площади 9 мая 2010 года». Мы призывали единороссов признать, что парад имеет символическое значение - наша армия демонстрирует, что в случае необходимости сможет защитить Родину. Участие в параде вооруженных сил НАТО следует расценивать как символическую капитуляцию России. «Единая Россия» проект обращения не поддержала, мы направили его президенту от имени фракции. И сегодня мы видим нашу правоту, когда парад 9 мая проходит при сидящих руководителях страны и военных, облаченных в полевую форму без наград и с погоном на животе.
Одна из последних наших инициатив – проект закона Москвы «О копии Знамени Победы». В федеральном законодательстве закреплено, что копия Знамени Победы может быть использована при проведении торжественных мероприятий в честь Дня Победы. Однако, к сожалению, фраза «может быть» дает возможность чиновникам толковать это как «могут, но не обязаны». Я не знаю случаев в Москве, когда копия Знамени Победы использовалась бы наравне с другими символами РФ и Москвы. В связи с этим мы предложили закон, который устанавливает порядок использования копии Знамени Победы во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, а также в дни воинской славы и памятные даты России, связанные с событиями Великой Отечественной войны. Пока единороссы стараются оттянуть рассмотрение нашего законопроекта на заседании МГД, ведь проголосовать «против» они не смогут, а голосовать «за» не хотят. Но мы уже провели ряд встреч с руководителями ветеранских организаций Москвы, проинформировали их о сложившейся ситуации и заручились их поддержкой. Многие организации готовы организовать сбор подписей в поддержку закона.
Кроме того, мы внесли инициативу «О пересмотре положений глав 1 и 2 Конституции Российской Федерации в части установления исключительного права государственной собственности на землю и другие природные ресурсы».
Суть проекта заключается в пересмотре положений глав 1 и 2 Конституции РФ в части установления исключительного права государственной собственности на землю и другие природные ресурсы. Мы предложили четко прописать, что «земля и другие природные ресурсы находятся в исключительной собственности государства», и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. А также предусмотреть, что в отдельных случаях имущество граждан и их объединений может быть обращено в государственную собственность в целях публичной необходимости. Такое принудительное отчуждение имущества сопровождается обязательной выплатой возмещения, размер которого может быть оспорен в судебном порядке.
Однако депутаты от «Единой России» делают все возможное и невозможное, чтобы не выносить ее на обсуждение столичного парламента. В связи с этим мы направили в Тверской районный суд Москвы исковое заявление о признании решения Председателя Мосгордумы В.М. Платонова о не включении в повестку дня заседания на 23 марта нашего вопроса незаконным и нарушающими наши права.
Помимо внесения собственных инициатив, депутаты фракции КПРФ активно высказывали свою позицию и обличали правящую партию и по другим значимым для города вопросам.
Так, фракция КПРФ не поддержала кандидатуру С.С. Собянина на должность Мэра Москвы. Мы выступили против того, что москвичей лишили права выбора градоначальника, и все решения принимаются, по сути, за закрытыми дверями «Единой России». Прямые выборы глав субъектов были одним из тех немногих институтов волеизъявления народа, которые последовательно уничтожаются партией власти. Вместо выборов мы видим эфемерную пародию на демократию, потому что итоги определяются не голосами избирателей, а количествами нарушений и вбросов. Фракция КПРФ заявила, что новый мэр-единоросс будет таким же заложником системы, как и все остальные.
Одним из самых значимых законов, над которым мы серьезно поработали, – Генеральный план развития Москвы до 2025 года.
Процесс работы над документом вызвал возмущение не только у коммунистов, но и представителей общественности. Публичные слушания провели в разгар летних отпусков, на изучение документов давали слишком мало времени. В декабре все очень спешили утвердить документ, а потом наступило затишье на три месяца, во время которого москвичи никак не могли на него повлиять, зато над ним активно «трудились» инвесторы.
В итоге в законопроекте мнение жителей столицы по множеству ключевых вопросов было полностью проигнорировано.
Слаженная и четкая работа фракции КПРФ над поправками показала, что даже аполитично настроенные москвичи прониклись доверием и уважением к коммунистам, возглавившим борьбу против уничтожения исторического облика Москвы. В общей сложности фракция КПРФ внесла 728 поправок, из которых было учтено более 400.
Мы проголосовали против законопроекта. Основные претензии к документу – это халатное отношение к сохранению памятников архитектуры и исторического облика города, отсутствие решения транспортных проблем, чрезмерная плотность застройки.
При активной поддержке москвичей мы выступили против закона города Москвы «Об универсальной электронной карте», которая в одном месте концентрирует всю информацию о человеке: о его здоровье, доходах, собственности, социальном обеспечении, личной и семейной тайне. Все это наряду с использованием чипа не российского производства и отсутствием необходимых систем защиты персональных данных чревато не только угрозой безопасности каждого жителя, но и безопасности всей страны.
Мы подготовили к законопроекту пакет серьезных поправок, направленных на защиту прав граждан. В числе предложений были: проведение общественной экспертизы законопроекта, дополнение его статьей о защите персональных данных, уточнение обязанности операторов и закрепление гарантии предоставления услуг тем гражданам, которые не желают использовать электронную карту. Однако ни наши предложения, ни требования жителей услышаны не были.
С момента экстренного принятия закона об универсальной электронной карте не прошло и полгода, а наши опасения уже начинают сбываться. Как сообщают СМИ, Правительство охладело к проекту и решило вдвое сократить госфинансирование. Таким образом, государство, по сути, постепенно самоустраняется из проекта и возлагает ответственность за его реализацию на банки.
Мы выступили против закона «О внесении изменений в Закон города Москвы от 4 апреля 2007 года №10 «Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».
Закон, вопреки установленному Конституцией РФ безоговорочному праву граждан на мирные собрания и уведомительному порядку его реализации, ужесточает условия согласования массовых мероприятий. Вводимые изменения значительно ограничивают права граждан на мирные собрания: увеличивается срок подачи уведомления о проведении пикетирования; вводятся необоснованные ограничения, в том числе на использование транспортных средств; органы ГИБДД наделяются правом давать заключения о возможности или невозможности проведения массового мероприятия. При этом все массовые мероприятия власти де-факто разрешены.
В отличие от единороссов, которые обычно голосуют лишь по партийному принципу, иногда даже не вникая в суть наших предложений, коммунисты в Мосгордуме занимают конструктивную позицию. Если закон нужный и направлен на благо москвичей, мы его поддерживаем.
В качестве примеров законодательных инициатив, одобренных нами, могу привести закон от 23.06.2010 «О внесении изменения в статью 10 Закона города Москвы от 26 октября 2005 года № 55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве».
По нашему мнению, закон будет способствовать улучшению качества жизни инвалидов, их интеграции в общество, предоставит им более широкие возможности трудоустройства с учетом состояния их здоровья и профессиональных навыков.
Мы поддержали закон №19 от 19.05.2010 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве», которым предоставляется право на единовременную компенсационную выплату на возмещение расходов в связи с рождением ребенка усыновителям детей в возрасте старше 3 месяцев, сохраняя норму об обращении за единовременной компенсацией в течение 6 месяцев со дня рождения усыновленного ребенка.
Поддержали закон №7 от 17.03.2010 «Об охране здоровья в городе Москве», которым закрепляется практика разработки и реализации целевых программ в сфере здравоохранения и лекарственного обеспечения, а также Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Москвы бесплатной медицинской помощи.
В рамках думской работы мы создали систему консультативных органов для выработки предложений и законодательных инициатив, анализа важнейших проблем, консолидации вокруг КПРФ инициативных групп.
Эта система включает в себя проведение круглых столов, экспертных комиссий, создание при фракции постоянно действующих рабочих групп по конкретной проблематике.
Так, за отчетный период фракция КПРФ провела 14 круглых столов по наиболее значимым городским проблемам, по результатам которых были сформированы рабочие группы по проблемам:
- Генплана и Правил землепользования и застройки,
- гаражной сферы,
- обманутых дольщиков жилья,
- ЖКХ и городского хозяйства (включая управляющие организации),
- Химкинского леса и защиты экологии,
- строительства оптовых рынков,
- миграции,
- ювенальной юстиции и другие.
Результатом деятельности рабочих групп является не только анализ проблем и разработка законодательных инициатив, которые в ближайшем будущем мы планируем реализовывать, но и объединение инициативных групп. Уже сегодня с фракцией КПРФ работает порядка 120 инициативных групп, а также множество общественных организаций, таких как «Архнадзор», «Организация народного контроля», «Соотечественники», «Много деток - хорошо», Московская экологическая федерация, «За возрождение русской науки» и др.
Одним из самых серьезных результатов нашей деятельности в рамках рабочей группы по проблемам обманутых дольщиков жилья, созданной в декабре 2009 года, стало привлечение внимания к этой проблеме высшего руководства партии КПРФ, а затем и руководства страны.
11 ноября 2010 г. на встрече с председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ А.И. Бастрыкиным лидер КПРФ Г.А. Зюганов передал полные списки недостроенных объектов, компаний, данные по количеству пострадавших, собранные нашей рабочей группой. В ходе обсуждения А.И. Бастрыкиным было поддержано наше предложение о создании при Следственном комитете рабочей группы по проблемам обманутых дольщиков. Рабочая группа все еще продолжает свою деятельность и обобщение материала. В ближайшее время мы выйдем на принятие ряда законопроектов, направленных на серьезное реформирование федерального законодательства в области долевого жилищного строительства.
Кроме того, нам удалось привлечь к решению проблемы мэра Москвы С.С.Собянина, в результате чего на днях сделан первый шаг – выделено 3 млрд рублей на достройку объектов на северо-западе столицы по адресам: 11-й микрорайон Южного Тушино, корпуса 3, 6; улица Генерала Глаголева, владение 17-19, корпуса 1, 2.
Еще один не менее важным направлением работы фракции КПРФ в Мосгордуме стала работа с москвичами: рассмотрение обращений, прием избирателей, встреча с жителями районов. Помимо решения проблем жителей, большое внимание мы уделяли информированию их о работе коммунистов в Москве, о нашей позиции по основным вопросам государственной политики и программе партии.
За отчётный период в депутатских приемных в округах нами принято 1528 избирателей. Подавляющее количество обращений граждан касались социальных, бытовых вопросов, получения квартир и улучшения жилищных условий, повышения уровня жизни. Посетителям давались устные разъяснения действующего законодательства. Составлялись запросы в правоохранительные органы и органы исполнительной власти.
Что касается письменных обращений граждан, в адрес депутатов фракции КПРФ через экспедицию МГД поступило на рассмотрение и отправлено для принятия мер в общей сложности 9965 различных видов почтовой корреспонденции от административных структур и москвичей. Отмечу, что в среднем на каждого депутата фракции КПРФ приходится в два раза больше обращений граждан, чем на единороссов. Я как руководитель фракции КПРФ получаю больше обращений, чем руководитель фракции «Единая Россия». Это, на наш взгляд, также свидетельствует об уровне доверия КПРФ.
По просьбе москвичей и при участии райкомов регулярно организовывались встречи населения с депутатами фракции КПРФ. За два года прошли 23 такие встречи в различных районах Москвы: начиная с Арбата, и заканчивая Ново-Переделкино и Внуково. Как правило, на всех без исключения встречах москвичи поднимали вопросы жилищно-коммунального хозяйства, незаконного создания ТСЖ, необходимости капремонта домов, транспортные проблемы.
Хочу отметить, что далеко не все районные организации проявляли активность в совместной работе. Нередко население плохо информировалось о предстоящей встрече, в результате чего приходило всего несколько человек. Считаю, что в дальнейшем райкомам необходимо обратить особое внимание на эту проблему и более ответственно и инициативно подходить к организации встреч.
Организация и проведение акций протеста является традиционным направлением работы всех коммунистов. Безусловно, и мы не обошли его стороной. За отчетный период фракция КПРФ организовала и провела 25 акций протеста, из них 6 – против точечной застройки и за сохранение исторического облика Москвы, 3 – в поддержку обманутых дольщиков жилья, 3 – против незаконного сноса гаражей.
Необходимость проведения той или иной акции протеста, как правило, вытекала из нашей думской деятельности: круглых столов, писем населения и т.д. В отличие от общегородских акций протеста, организованных МГО КПРФ, наши митинги и пикеты были менее массовыми и преследовали несколько иные цели: встать во главе протеста граждан в конкретном районе Москвы. Наряду с проведением митингов, мы брались за решение проблемы с помощью депутатских запросов. Конечно, решить удалось не все проблемы, но даже в этом случае москвичи своими глазами видели нашу работу и благодарили за оказанную помощь. Как показало время, именно внимание и четкая работа является для москвичей самой важной. Об этом также свидетельствует тот факт, что, поработав с единороссами, многие москвичи в итоге обращаются за помощью к коммунистам, мотивируя это тем, что от «Единой России» ничего, кроме обещаний, добиться невозможно.
Также хотел бы остановиться на работе фракции КПРФ со средствами массовой информации. В отчетном периоде организовано и проведено 15 пресс-конференций. В 2010 году в печатных средствах массовой информации вышло 2515 публикаций о деятельности депутатов фракции КПРФ. Помимо публикаций в печатных СМИ, депутаты регулярно выступали в радио- и телепрограммах.
Издано 15 выпусков информационных листовок о работе депутатов фракции. По материалам круглого стола «Проблемы миграции в Москве. Роль государственных органов и общественных организаций» издан информационный бюллетень тиражом 10 тыс. экземпляров.
Несмотря на то, что в средствах массовой информации существует определенная цензура, в некоторые СМИ вообще невозможно попасть, а другие демонстрируют откровенно предвзятое отношение к нашей работе, хочу отметить, что наличие в Мосгордуме всего одной оппозиционной партии дало нам больше возможностей в плане освещения нашей работы в СМИ, нежели фракции КПРФ в Думе предыдущего, 4-го созыва. СМИ нуждаются в альтернативной точке зрения, а многие (если не все) журналисты не поддерживают «Единую Россию». Эти факторы мы стараемся учитывать в работе и максимально оперативно реагировать на все запросы СМИ.
В заключение напомню цитату из выступления товарища Сталина на XIX съезде партии: «Знамя буржуазно-демократических свобод выброшено за борт. Я думаю, что теперь знамя придется поднять вам, представителям коммунистических партий, и понести его вперед, если хотите собрать вокруг себя большинство народа. Больше некому его поднять!»
Думаю, что время поднять красное знамя пришло. Давайте максимально усилим нашу работу, чтобы на выборах депутатов Госдумы и Президента РФ показать наилучший результат. У нас для этого есть все ресурсы.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме