07:45 02.10.2009 | Все новости раздела "КПРФ"

Выступление В.И.Лакеева в МГД по проекту бюджета на 2010 год

Уважаемые коллеги!

Фракция КПРФ считает доходную часть проекта бюджета заниженной, что вновь приводит к дефициту бюджета. Мы отмечаем, что крайне малы доходы бюджета от налога на недвижимость. Совершенно недостаточные поступления в городской бюджет от подоходного налога, что связано с плоской 13%-й его ставкой. Учитывая отсутствие прогрессивных ставок налога на доходы физических лиц, бюджеты Москвы в 2005 и в 2006 и в 2007 и в 2008 годах имели низкое отношение доходов к валовому региональному продукту всего 15-17%, в 2010 г. – планируется еще меньше – около 14%. Для сравнения: в Лондоне доходы городского бюджета достигают 40% валового регионального продукта, в которых 65-70% составляют налоги на доходы физических лиц и налоги на имущество физических лиц. За счет чего? А за счет прогрессивных ставок этих налогов. У нас же в Москве доля налогов на доходы физических лиц 42% от доходной части бюджета в проекте на 2010 год, она, эта доля не растет, в бюджете на 2009 год был – 41%. Анализ данных Мосгорстата показывает, что повышение подоходного налога с 13 до 26 процентов только для 10% самых богатых, с доходами более 130 тысяч рублей в месяц позволит увеличить пенсии в Москве на 4 тысячи рублей. А мы убеждены, что долларовые миллионеры и миллиардеры должны платить даже не 26%, а порядка 40-50%, как в странах Запада.

Доходная часть бюджета лишается весьма существенного пополнения в связи с тем, что не предусмотрены налоги на вмененный доход для большинства субъектов экономики, использующих бесконтрольный наличный расчет. По расчетам городской контрольно-счетной палаты реально увеличить доходы московского бюджета на 40 миллиардов рублей за счет патентов и налога на вмененный доход. Но это в том случае, если прекратится порочная практика минимального налогообложения владельцев рынков и предприятий сферы услуг, в том числе такси, там, где используется наличный расчет. Может быть, хватит владельцам московских рынков покупать самые дорогие в мире часы за миллионы и строить отели в Турции за миллиарды долларов. Непонятно и никак не объясняется сокращение доходов от продажи материальных и нематериальных активов более чем на 3 с половиной миллиарда рублей. Проектом бюджета предусмотрены необоснованные налоговые льготы для коммерческих структур, в том числе массированные раздачи им денег. И в тоже время доходы городского бюджета от вложений в коммерческие структуры – ничтожны.

Проект бюджета на 2010 год продолжает логику бюджета 2009 года – рост текущих расходов на ряд разделов и статей обеспечивается сокращением капитальных затрат. Такой подход означает по существу заём у будущих поколений. А фактически происходит откладывание решения насущных проблем на будущее.

Так, более чем на 9 миллиардов рублей предлагается увеличить расходы на транспорт и в то же время более, чем на 8 миллиардов рублей сократить расходы на дорожное хозяйство, хотя логичнее было бы поступить наоборот. Понятно, что городскую транспортную систему необходимо развивать, но ведь главная проблема в том, что дорожная сеть отстает от развития транспорта и это отставание продолжает нарастать.

Сокращены расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.

В полтора раза – с 1 миллиарда 600 миллионов до 1 миллиарда предлагается сократить расходы на обеспечение занятости в городе. И это в условиях роста безработицы, который, скорее всего не остановиться и в 2010 году.

Расходы на здравоохранение и спорт практически не увеличиваются – они возросли лишь на 5 миллиардов рублей, что перекрывается с лихвой темпами инфляции.

Расходы на строительство метро планируется в размере всего – лишь 23 миллиардов рублей. Напомним, что в бюджете 2008 года было 36 миллиардов. И это при московских пробках.

Поддержка московской промышленности из бюджета по-прежнему планируется в размере менее 1% от расходной части.

Снижаются расходы на капитальный ремонт жилья – в прошлом году выделялось 49 миллиардов, в будущем планируется всего лишь 16 миллиардов.

Есть разница?

Но в тоже время почти на 30 миллиардов (с 60 до90) планируется увеличение расходов по разделу «Общегосударственные вопросы». В том числе на 26 миллиардов рублей – более, чем вдвое – затраты на процентные платежи по долговым обязательствам города, на 4 с половиной миллиарда вырастут расходы на функционирование исполнительных органов государственной власти города Москвы. Взносы в уставные капиталы частных фирм, в том числе вне Москвы и поддержка финансового рынка составляют 37 миллиардов рублей в проекте бюджета на 2010 год. Считаем такой объем взносов необоснованным.

Фракция КПРФ, исходя из вышеизложенного, не может поддержать предлагаемый проект бюджета, доходная часть которого занижена, а расходная часть не направлена на решение стратегических задач развития города.

Мы видим реальный выход из кризиса в Москве в кардинальном изменении всего социально-экономического курса, как в стране, так и в нашем городе, включая конечно и бюджетную политику

Проект бюджета Москвы на 2010 год в первом чтении был принят на заседании Мосгордумы 30 сентября 2009 года. Его поддержали фракции «Единой России» и «Яблока».

Фракция КПРФ в Мосгордуме проголосовала против проекта бюджета Москвы.





Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме