16:00 30.08.2012 | Все новости раздела "КПРФ"
Выборы в Краснодарском крае. В списке «Единой России» оказался фигурант крупного коррупционного скандала
В списке «ЕР» на выборах в депутаты Краснодарского Законодательного Собрания (состоятся 14 октября 2012 года) в числе наиболее проходных кандидатов числится Р.Г. Горелов. Он оказался фигурантом скандального расследования Счетной палаты.
По информации «Известий», Счетная палата летом проверяла кредитную составляющую Олимпиады в Сочи. Контрольное ведомство выявило ряд рисков, рассказал источник, знакомый с результатами проверки. Например, заемщики — получатели госсредств являются лишь проектными компаниями, которые могут не выполнить финансовых обязательств, говорит источник в Счетной палате. Как заключили аудиторы, ответственных за расходование средств найти не удастся — конечные бенефициары юридически не связаны с застройщиками в рамках российского законодательства. Проверка Счетной палаты показала, что риски, связанные с возвратом бюджетных средств, выделяемых на олимпийские объекты, фактически перенесены на плечи государства.
В числе таких «сомнительных» компаний ОАО «Сочи-Парк», генеральным директором которой является Р.Г. Горелов. Его фамилия значится в списке кандидатов в депутаты Краснодарского Законодательного Собрания.
Сообщалось, что ОАО «Сочи-Парк», которое будет строить антидопинговую лабораторию, тематический олимпийский парк и гостиницу, принадлежит департаменту имущества Краснодарского края. Однако «Сочи-Парк», согласно информации официальному серверу раскрытия информации о компании, с 2010 года на 90% принадлежит компании Nodaway Ltd, зарегистрированной в карибской юрисдикции, на островах Сент-Китс и Невис.
В январе этого года губернатор Краснодарского края Александр Ткачев ходатайствовал перед президентом о пересмотре соотношений финансирования объектов. Вместо изначального кредита ВЭБа в размере 13,2 млрд рублей Ткачев попросил изменить пропорции собственных и заемных средств в пользу застройщика. Таким образом, компании потребовался кредит от банка в размере 16,3 млрд рублей.
Приведенные в качестве примеров проектные компании (их, среди прочих, и проверяла Счетная палата), а также их бенефициары предоставить комментариев не смогли.
— Когда юридической связи между офшором и конечным бенефициаром нет, то это скорее исключение, чем правило, — говорит собеседник, который рисует довольно печальную картину. — Взыскать средства по решению суда можно только у такой офшорной компании, у которой есть имущество. Это возможно не только по месту регистрации, но и в месте нахождения имущества. В иностранных судах дело может рассматриваться не год, а 3–5 лет, и судебные расходы могут быть значительно выше, чем в судах России. Поэтому часто с такими компаниями нет смысла судиться, если нет поручителей, к которым можно предъявить требования при неисполнении обязательств офшорной компанией. При этом следует отметить, что большинство офшорных компаний организуются именно как юридические лица без какого-либо имущества.
Источник «Известий» в Счетной палате добавил, что у ведомства оказалась масса претензий к ВЭБу. Так, несмотря на ненадежный статус компаний, ВЭБ продолжает финансировать заведомо убыточные олимпийские проекты, нарушая собственные нормативные документы, объясняя это срочными поручениями правительства. При этом при проверке Счетной палатой документации, согласно которой принимались решения, копий поручений у ВЭБа не оказалось. По словам источника, на момент выдачи кредитов на олимпийские объекты госкорпорация в некоторых случаях не проводила комплексной экспертизы заявок заемщиков.
Более того, ВЭБом были делегированы функции надзора за расходованием выделенных средств компаниям, услуги которых оплачивали заемщики. Причем надзорные компании нанимал не банк, продолжает собеседник «Известий», — решение принималось в рамках трехстороннего договора между банком, заемщиком и надзорной компанией. В Счетной палате считают, что подобная схема предполагает коррупционную составляющую. Например, в рамках трехстороннего соглашения ВЭБ делегировал свои полномочия по надзору за расходованием средств компаниям ООО «НЭО Центр», кипрской Aecom Russia Limited и ООО «Инжиниринговая компания «2К». Аудиторы не понимают, почему возникло решение передать функции контроля внешним надзорным структурам при условии, что ВЭБ обладает необходимой собственной инфраструктурой для контроля и технической поддержки.
Всего на олимпийские объекты, по информации «Известий», ВЭБ собирается выделить свыше 150 млрд рублей. Во Внешэкономбанке от комментариев отказались. Впрочем, госкорпорация свои потери компенсирует за счет бюджета. 2 апреля 2012 года правительство издало распоряжение № 424-р, по которому с 2014 года из федерального бюджета Внешэкономбанку будут выделяться специальные субсидии. Их цель — покрытие убытков по кредитам, выданным операторам олимпийских объектов. В весенних письмах к Минфину, с содержанием которых ознакомились «Известия», ВЭБ оценивал свои будущие убытки в 92 млрд рублей.
Читайте далее:
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме