12:45 10.11.2015 | Все новости раздела "КПРФ"

Всероссийская стачка дальнобойщиков начнется в среду, 11 ноября, в 09.00 и продлится до 10.00

2015-11-10 10:37
По материалам "Известий"

Всероссийская стачка дальнобойщиков начнется и продлится до 10.00. "Известия" анализируют ход подготовки к стачке

Дальнобойщики готовы стоять на трассах до конца.

Несанкционированный протест вызывает беспокойство у прокуратуры и Главного управления МВД по борьбе с экстремизмом.

Как узнали "Известия", запланированная акция дальнобойщиков, протестующих против введения платы за проезд большегрузов по федеральным трассам, разрастается и затронет больше регионов. Кроме того, желание участвовать изъявили байкеры и водители легкотоннажных грузовиков. Москву дальнобойщики после переговоров с силовиками решили не блокировать со всех сторон - они будут стоять на крайних полосах на Новорязанском шоссе неподалеку от МКАД. Всероссийская стачка дальнобойщиков начнется и продлится до 10.00.

Глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов сообщил "Известиям", что свою готовность вывести фуры изъявили водители из Набережных Челнов, Иркутска, Липецка, Екатеринбурга, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Рязани, Белгорода, Архангельска, Ростова, Каменск-Шахтинского, Таганрога, Ярославля, а также Башкирии, Ивановской области, Приморья, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. Изначально вывести фуры на стихийный митинг обещали водители Красноярска, Омска и Новосибирска. Все водители координируют акции своих регионов с профсоюзом.

Ассоциация сибирских перевозчиков (объединяет 42 транспортные компании Сибирского федерального округа) поддержит акцию, причем обещает стоять вчетверо дольше, но на обочине.

- Акция пройдет на трассе Новосибирск-Омск (Омский тракт, по обе стороны), на участке от транспортного кольца в районе аэропорта Толмачево, - сообщил "Известиям" Дмитрий Сердцев, представитель ассоциации. - Мы остановимся на обочине с включенной аварийкой. Решили движение не перекрывать, не хотим создавать трудности гражданам.

собственники грузовиков весом от 12 т обязаны платить по 3,5 рубля за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. Плата введенаправительством еще постановлением от 14 июня 2013 года по инициативе Минтранса - в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения. Деньги необходимо вносить перед поездкой, а маршрут движения водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с авторизованным Минтрансом единым оператором - ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (РТИТС - структура Игоря Ротенберга, Андрея Шипелова, Вадима Агафонова и госкорпорации "Ростех"). Система получила коммерческое наименование "Платон". Именно "Платону" и нужно платить. Предполагается, что ежегодные сборы составят 50 млрд рублей, они будут направлены в дорожные фонды; по 10,6 млрд от государства ежегодно за свои услуги будет получать РТИТС, это концессионное соглашение рассчитано на 13 лет.

На профильных форумах дальнобойщики из разных городов активно комментируют предстоящее мероприятие и анонсируют свое участие в акции, аргументируя это тем, что останутся без работы после введения новых правил. Александр Котов сообщил, что пока водители фур будут оставлять полосы для других участников движения.

- Мне очень тяжело было убедить людей не перегораживать трассы наглухо. Например, в Подмосковье у нас машины будут стоять вдоль дороги, но движение будет открыто. Там, где мы соберемся, многополосная дорога, даже если мы две полосы займем, особых проблем не будет. В Подмосковье я предложил место на Новорязанском шоссе - отрезок магистрали "Урал" между железнодорожным мостом и мостом в Лыткарино. Если правоохранители предложат другое место, чтобы мы не создавали особых проблем, то мы готовы рассмотреть их предложение, - рассказал глава профсоюза.

Если дальнобойщики не будут услышаны, то после (дата начала взимания платы за проезд) транспортные компании и частники готовы уже ставить автомобили поперек дороги. По словам Александра Котова, с ним связалась прокуратура Московской области и сотрудники Главного управления МВД по борьбе с экстремизмом.

Пресс-служба прокуратуры Подмосковья оказалась не в курсе переговоров с дальнобойщиками, с представителямицентра "Э" и Минтранса связаться не удалось.

В Росавтодоре (подведомственен Минтрансу- инициатору взимания платы с большегрузов) достаточно критично высказались о планируемой акции.

- Федеральному дорожному агентствуизвестно о готовящихся акциях протеста со стороны грузоперевозчиков. В данных условиях хотели бы акцентировать внимание на том, что непосредственно регулированием ситуации и обеспечением порядка на дорогах и будет заниматьсяГИБДД в соответствии с установленным законодательством порядком, - сообщили в пресс-службе ведомства. - Заявления в публичном пространстве о готовящихся "флешмобах на колесах" - это последняя попытка отдельных компаний пойти на шантаж государства. Большинство "несогласных" перевозчиков относится к так называемому "серому" сегменту рынка, которые зачастую работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. Их совокупный автопарк не превышает нескольких десятков машин, в то время как в системе взимания платы уже зарегистрировано более 295 тыс. транспортных средств массой свыше 12 т. Реальных предпосылок для транспортного коллапса, гиперинфляции и народных волнений нет.

Затруднения дорожного движения могут вылиться в большой экономический ущерб, считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

- Даже если только посчитать ущерб от остановки работы перевозчиков - это солидные суммы. А еще нужно посчитать и сопутствующие потери, связанные с тем, что другой транспорт, служебные машины, люди, ответственные за выполнение важных работ, не успеют вовремя добраться до места назначения, - хотя дальнобойщики и обещали пропускать скорые. Трудно сказать, но я полагаю, что речь идет о нескольких миллиардах рублей прямого и косвенного ущерба из-за заторов, которые устроят фуры, - сказал он.

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме