16:15 31.03.2022 | Все новости раздела "КПРФ"
Воронеж. Меры для поддержки аграриев и развития авиапрома назвал депутат Госдумы от КПРФ Сергей Гаврилов
2022-03-31 18:13
Пресс-служба С.А. Гаврилова
На встрече с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым депутат Госдумы от КПРФ Сергей Гаврилов обсудил конкретные шаги по поддержке агропромышленного комплекса Воронежской области. Также фракция КПРФ предложила Правительству России эффективный способ финансирования проектов в сфере импортозамещения.
Поддержка АПК
Вчера под председательством депутата от КПРФ, главы Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергея Гаврилова и Министра сельского хозяйства России Дмитрия Патрушева состоялась встреча депутатов Госдумы с коллегией Минсельхоза. Предметом обсуждения стали вопросы развития и поддержки отечественного агропромышленного комплекса.
Как отметил по итогам встречи Сергей Гаврилов, самыми актуальными сейчас являются вопросы, которые касаются «условий и возможностей финансирования агропромышленного комплекса, сроков и порядка реализации программ импортозамещения, скорейшего преодоления сбоя в поставках оборудования, сырья и материалов, снижения кредитной и налоговой нагрузки».
«На нашей встрече был практически весь руководящий состав Министерства. Отмечен, в частности, высокий уровень эффективности работы агропрома Воронежской области. Наш регион активно трудится над импортозамещением, став региональным продуктовым донором. Воронежская область – в лидерах по освоению субсидий в АПК. Отдельно была отмечена роль губернатора Александра Гусева в разрешении вопроса с поставками сахара, снятии социальной напряженности в обществе», - сообщил Сергей Гаврилов.
Вместе с тем, по мнению депутата, следует «проработать вопрос об увеличении максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику Воронежской области, на второй и последующие кварталы до максимального значения - 1 млрд рублей».
Что касается производства молока в регионе, то на эту сферу следует увеличить расходные обязательства из федерального бюджета для возмещения части затрат на производство.
«Известно, что производство молока тормозит, в том числе, рост стоимости кормов и цен на электроэнергию. Для сохранения численности крупного рогатого скота мясного направления предлагаем оказать господдержку из федерального бюджета. Она возместит часть затрат на приобретение кормов», - сказал Сергей Гаврилов.
Форсирование импортозамещения
Фракция КПРФ во время встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным предложила Правительству России эффективный способ финансирования проектов по импортозамещению. Механизм его работы разъяснил Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов, присутствовавший на встрече.
«Мы говорили с Председателем Правительства не только о том, что нужно делать в условиях санкций, но и о том, как делать. Важно, что наши предложения по финансовому оздоровлению предприятий, повышению качества и доли участия государства в экономике были услышаны.
Предложенные нами инструменты обеспечат долгосрочное целевое финансирование крупнейших проектов, которые решат проблему импортозамещения», - отметил Сергей Гаврилов.
В условиях жестких антироссийских санкций необходимо ускорить реализацию импортозамещения. Это проекты, в первую очередь, в таких высокотехнологичных сферах, как микроэлектроника, авиа- и двигателестроение, а также направленные на увеличение мощностей железных дорог, морского и авиатранспорта.
По словам Сергея Гаврилова, целесообразно использовать механизмы целевого финансирования подобных проектов.
«Часть средств Фонда национального благосостояния и другие бюджетные средства можно направить на приобретение целевых облигаций системообразующих банков, в первую очередь, с государственным участием в капитале, - сказал Гаврилов. - Полученные средства банки смогут использовать для кредитования проектов импортозамещения на длительный период и по низким ставкам, субсидируемым за счет средств от продажи облигаций. Кроме того, банки смогут предоставлять кредиты для пополнения оборотных средств предприятий, которые участвуют в проектах импортозамещения».
Как отметил депутат, при сопровождении таких проектов банки смогут обеспечить целевое назначение и эффективность использования средств для достижения необходимого результата в установленные сроки. При этом банки уже получили существенный опыт обеспечения целевого характера финансирования проектов, относящихся к гособоронзаказу.
«Такой подход позволит предприятиям реального сектора получить средства, необходимые для решения стратегических задач в области импортозамещения. Предлагаемый механизм проработан с представителями Российской академии наук, банков с госучастием и промышленных предприятий», - подчеркнул Сергей Гаврилов.
Расправить крылья
В условиях санкций особых мер поддержки требует российский авиапром. 31 марта Президент РФ Владимир Путин провел совещание по поддержке авиационной отрасли.
На этой неделе отдельное внимание на встрече руководства КПРФ с главой Правительства РФ было также уделено вопросам поддержки гражданского авиастроения. По словам депутата ГД от КПРФ Сергея Гаврилова, участниками встречи отмечена необходимость восстановления производства всей линейки выпускаемых самолетов.
Председатель Правительства Михаил Мишустин запросил у главы Минпрома Дениса Мантурова информацию по расследованию аварийной ситуации с ИЛ-112. Министр промышленности доложил, что расследование движется к завершению. Депутат Сергей Гаврилов выразил надежду на скорейшее восстановление серийного производства этой машины.
Депутат уверен, что нужно «обращаться к опыту послевоенного восстановления и существенно увеличить зарплаты инженерам, технологам, основным производственным рабочим, т.е. всем, от кого зависит качественная работа и серийное производство отечественной авиатехники».
«Сейчас возможен решительный перелом в авиационном двигателестроении: готовимся к освоению двигателя ПД-35. Планируется более равноправное сотрудничество с Китаем в области совместного производства дальнемагистрального самолета», - отметил Сергей Гаврилов.
В рамках встречи говорили о планируемой программе импортозамещения.
«В течение ближайших двух лет будут замещены все импортные комплектующие, налажено серийное производство SSJ-100 и МС-21 с использованием российских композитных материалов и двигателей. ВАСО будет обеспечено производственными комплектующими для этих машин, - сообщил Сергей Гаврилов. – Действительно, мы сейчас во многом базируемся на советских традициях авиастроения. Однако требуется увеличение финансирования для серийного производства. Например, ИЛ-96 – как для дальнемагистральных, так и для грузовых перевозок – по несколько машин в год. Премьер-министр Михаил Мишустин признал, что ИЛ-96 – лучший российский планер».
Иллюстрации к материалу:
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме