15:31 07.09.2011 | Все новости раздела "КПРФ"
Военным пенсионерам урезают пенсии. Офицерское собрание Омского гарнизона направило обращение Г.А. Зюганову
Офицерское собрание Омского гарнизона направило обращение на Председателю ЦК КПРФ, руководителю фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганову в связи с медвежьими законодательными инициативами об изменении денежного довольствия военнослужащих и их пенсии.
Уважаемый Геннадий Андреевич!
Офицерское собрание Омского гарнизона считает необходимым обратить Ваше особое внимание на два законопроекта, прошедшие уже первое чтение в Госдуме и ею одобренные. Они фигурируют за номерами 556556-5, 556510-5 и призваны определять со следующего года денежное довольствие военнослужащих и их пенсии.
Анализ указанных документов показал, что расчетная величина военных пенсий относительно номиналов окладов и процентных надбавок уменьшается в два раза. Это связано с введением «понижающего коэффициента», равного 0, 54, доселе никому не ведомого. Более того, отменяется, и без того мизерная, санаторно-курортная выплата, а максимальная процентная надбавка за выслугу лет, ранее чуть подросшая при «монетизации», падает до 40 процентов. Пресловутая президентская тысяча тоже приказывает долго жить. Рекламные заявления о радикальном росте окладов военнослужащих, из которых начисляется пенсия, носят голословный характер и никакого отражения в законопроектах не имеют. Все эти параметры отнесены к ведению правительства РФ, постановлениями которого и должны быть определены.
Мы хорошо знаем, к чему привело манипулирование подзаконными актами от имени президента и правительства по отношению к военным пенсионерам в течение последнего десятилетия. Внесистемные надбавки действующим военнослужащим и редкие копеечные подачки ветеранам стали единым образом действий финансового блока и военного ведомства. Господа Путин, Медведев, Кудрин, Иванов и Сердюков вместе с Единой Россией по-прежнему во власти и ожидать от них изменения курса не приходится. Теперь такое презрительное и унизительное отношение к заслуженным защитникам Родины в запасе и в отставке вводится в форму закона. Стыдливое положение о ежегодной двухпроцентной надбавке к «коэффициенту кастрации - 0,54» должно обеспечить достижение полной заслуженной пенсии всего через двадцать с чем-то лет - к 2035 году. Живите долго, ветераны!
Ничего подобного по отношению к пенсионерам государственной гражданской службы и даже СК РФ не происходит. Военные проигрывают во многие разы, словно протирание штанов в офисах опаснее и изнурительнее смертельного каждодневного риска воинского труда.
Президиум офицерского собрания Омского гарнизона наладил постоянный обмен информацией между ветеранскими организациями и отдельными заинтересованными лицами, широко используя современные Интернет- технологии, поисковые ресурсы и совместно с ветеранскими организациями МВД (для которого уже принят унизительный закон с обрезанием пенсий - 0,54) начать подготовку совместного обращения в Конституционный Суд по существу нарушений конституционных прав ветеранов и военных пенсионеров с привлечением квалифицированных юристов и экспертов.
Пора покончить с торгашеской психологией и поисками мелочной выгоды по отношению к военнослужащим, выполнившим свой долг, но не получающим достойного пенсионного обеспечения из-за псевдозаконного крючкотворства.
Армия мне налоги платит кровью, а льготы и преференции заслуживает своей безупречной службой - сказал Петр Великий, ценивший российских воинов.
Геннадий Андреевич!
Офицерское собрание обращается к Вам с просьбой, как к руководителю фракций КП РФ в Госдуме РФ о внесении прилагаемых к настоящему обращению поправок к проекту упомянутого закона.
Мы так же предлагаем Вам выступить с заявлением и обращением к Совету безопасности, Прокуратуре, ФСБ и думским фракциям других политических партий по поводу циничного проталкивания законопроектов, противоречащих не только Конституции, интересам обороноспособности, но и нравственным нормам любого цивилизованного государства.
Честь имеем!
От имени членов Президиума офицерского собрания
Председатель Омской региональной организации «/Профессиональный союз военнослужащих России»
Решение офицерского собрания Омского гарнизона о предстоящем очередном незаконном ущемлении прав военных пенсионеров
Уважаемый Геннадий Андреевич!
Мы, участники офицерского собрания Омского гарнизона, ветераны военной службы - военные пенсионеры, ветераны Вооруженных Сил РФ, в том числе инвалиды военной службы, обращаемся к Вам обеспокоенные закрытостью от общественности процесса обсуждения проекта Федерального закона «О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации», который разрабатывает Министерство обороны РФ вот уже второй год и который уже принят в первом чтении.
По имеющимся у нас из СМИ данным мы заявляем, что некоторые положения проекта Федерального закона нарушают ряд статей Конституции РФ (а такие нарушения недопустимы), существенно ущемляют права и интересы военнослужащих Вооруженных Сил, военных пенсионеров и членов их семей.
В целях устранения обнаруженных нарушений положений Конституции РФ и недопущения ущемления наших прав в разрабатываемом проекте Федерального закона и его усовершенствования мы, в соответствии со ст.ЗЗ Конституции РФ (где сказано, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления») решили воспользоваться своим конституционным правом и подготовили свои замечания и предложения по проекту.
1. В статье 1 пункт 5 проекта Федерального закона указано: «Размеры окладов денежного содержания ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен)». Однако этим же проектом вносится дополнение в статью 43 закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу...», где указано: «...денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии в размере 30% и, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 % до достижения 100% его размера».
По проекту выходит так: оклады денежного содержания военнослужащих будут ежегодно увеличиваться на уровень инфляции 9-10%, а пенсии военных пенсионеров только на 2 %. Такой подход противоречит ст.19 п.2 Конституции РФ, где сказано «...государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения,... Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Кроме того, названное дополнение статьи 43 Закона изложено таким образом, что из текста непонятно, что увеличивается на 2 % - денежное довольствие или пенсия. Если денежное довольствие, то непонятно, до 100% какого денежного довольствия оно увеличивается?
Если ежегодное увеличение на 2 % по проекту Закона касается только пенсий военных пенсионеров, то это вообще звучит абсурдно и противоречит ст. 49, п. «а» Федерального Закона № 186 от 28.11.1995 г., ст. 55 Конституции РФ, так как недопустимо устанавливать увеличение пенсий всего на 2 % в год, если реальный уровень инфляции (потребительских цен) в стране составляет 9-10% в год.
Установление таких процентных показателей приведет к ежегодному практическому снижению денежных доходов пенсионера на 8-9 % и ухудшению социального положения, что противоречит Конституции РФ (ст.55,п.2), которая гласит: "В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или ущемляющие права и свободы человека и гражданина".
Предлагаем: В проекте закона предусмотреть ежегодное индексирование военной пенсии не ниже уровня инфляции (потребительских цен).
2.Дополнением статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» проект закона устанавливает новый порядок исчисления пенсий лицам, проходившим военную службу, при котором она производится в размере 30% от их денежного довольствия. При этом в проекте ничего не сказано, кто из военнослужащих, при каких условиях приобретает право на пенсию и, как будет определяться размер пенсии каждому лицу.
В действующем Законе РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» в статье 14 сказано, «...что пенсия за выслугу лет устанавливается: за выслугу 20 лет- 50% в соответствующих суммах денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 названного Закона: за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3% указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм».
Как видим, в действующем Законе четко и ясно установлено, что основанием для установления пенсий и определения их размеров каждому лицу является продолжительность выслуги на военной службе. Это правильный и справедливый подход.
Предлагаем: В проекте закона сохранить действующий порядок и условия назначения пенсий лицам, проходившим военную службу, установленный статьями 13 и 14 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу......
3. Непонятно на каком основании в проекте закона предлагается установить исчисление военной пенсии в размере 30% от денежного довольствия военнослужащих?
Если допустить, что всем лицам, проходившим военную службу, пенсия будет исчисляться одинаково в размере 30% от их денежного довольствия, без учета продолжительности военной службы (выслуги лет), то это повлечет существенное нарушение прав и интересов, как военнослужащих, так и военных пенсионеров и приведет к утрате интереса к военной службе.
Кроме того, в интервью статс-секретарем-заместителем Министра Юрием Ворониным газете «Ведомости» было сказано «...Пенсия, компенсирующая не менее 40% утраченного заработка, это минимальный, установленный международный стандарт. В 2010 году мы вышли на 38% ...». Если «...мы в 2010 году вышли на 38%» тогда почему с 2012 года нам хотят установить пенсию в 30% от денежного довольствия? Такой подход противоречит IX разделу 102 Конвенции МОТ «О минимальных нормах социального обеспечения» 1952 года, которой установлен минимальный коэффициент замещения не ниже 40%.
С 1993 года в Российской Федерации на конституционном уровне закреплены приоритеты международных норм над внутригосударственными. В Конституции РФ ч.4 ст.15 гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской
Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».
Международная конференция труда заявляет, что все государства-члены МОТ (среди которых находится и Российская Федерация), даже если они не ратифицировали Конвенции, имеют обязательство, вытекающее из самого факта их членства в Организации, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно в соответствии суставом принципы, касающиеся основополагающих прав, которые являются предметом этих Конвенций.
Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на то, что Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» глава III ст.14 п.1 гласит «Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего».
Спрашивается, почему разработчики проекта закона не желают выполнять Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», где в главе 1 ст.б сказано: «Военная служба - вид федеральной государственной службы,...»
И ещё большее возмущение и не понимание со стороны граждан вызывает стремление чиновников Совета Федерации, Государственной думы РФ (федеральных государственных служащих) поднять себе бедным пенсии до 95% от оклада. Так, подкомитет по федеральному бюджету и бюджетному законодательству рекомендовал Государственной Думе РФ принять законопроект, согласно которому пенсии сенаторам и депутатам Государственной думы РФ будут начисляться из расчета: при исполнении ими своих полномочий от 8 до 12 лет - 85%, свыше 12 лет - 95% от ежемесячного денежного вознаграждения.
Разве это не прямое нарушение Конституции РФ (ст.19. п.2)? А почему тогда в проекте Федерального закона «О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации» военнослужащим и им равным (таким же федеральным государственным служащим), даже после 30 лет выслуги, планируют начислять пенсии 30% от денежного довольствия, а не как выше указанным чиновникам - 95%?
С учетом изложенного, заявляем, что установление для военнослужащих и им равных в проекте закона коэффициента замещения в 30% от денежного довольствия является нарушением Конституции РФ и международных соглашений.
Предлагаем: Привести коэффициент замещения военной пенсии не ниже коэффициента, установленного для федеральных государственных служащих Федеральным законом от 15.12.01 № 166-ФЗ.
4. Проектом закона «О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим Вооруженных Сил РФ» статьёй 1 предлагается внести новые размеры ежемесячных надбавок за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих. Новые надбавки значительно уменьшены по сравнению с ныне действующими надбавками, установленными Федеральным законом РФ № 76 1998 года от 27 мая «О статусе военнослужащих», статья 13.
Проектом закона вовсе отменяются надбавки за выслугу лет от полугода до 1 года и от 1 года до 2 лет. В три раза с 3% до 1% сокращаются ежегодные надбавки за выслугу лет:
от 2 до 5 лет с 25% до 10 %
от 5 до 10 лет - с 40% до 15%
от 10 до 15 лет с 55% до 20% и так далее.
Максимальный размер надбавки за выслугу лет предлагается - за 25 лет и более в размере 40% вместо действующих 70% и, определенных ст. 14 Федерального Закона № 4468-1 от 12.02.93г. - 85%. Введение таких изменений с нарушением ст. 55 Конституции РФ, безусловно, вызовет отрицательную реакцию военнослужащих и военных пенсионеров, лишит военнослужащих стимула в дальнейшем прохождении военной службы после 25 лет службы, а этого допустить нельзя. Военнослужащие в званиях от подполковника и выше должны будут продолжать службу Родине в рядах Вооруженных Сил до установленного законами пенсионного возраста, но при этом их выслуга лет не будет иметь никакого отношения к увеличению им пенсии. Такое отношение к защитникам Родины, кроме как дискриминацией, назвать трудно.
Предлагаем: Оставить в проекте закона те же сроки выслуги лет, за которые назначается надбавка, и те же размеры ежемесячных надбавок к окладам денежного содержания в процентах, которые установлены действующим Федеральным законом от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», т.е. сохранить действующий порядок выплаты денежных надбавок за выслугу лет.
5. Согласно ст. 5 п. 2 проекта закона, остается прежней несправедливо мизерная пенсия вдовам военных пенсионеров, которая по международным стандартам должна быть не ниже 45-55% пенсии мужа- пенсионера, что будет соответствовать положениям Конвенции МОТ 1967 года № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости, по случаю потери кормильца» и дополняющими её Рекомендациям МОТ 1967 года № 131.
6. Проектом закона не увеличивается размер денежной компенсации на оздоровление военнослужащего (военного пенсионера) до одного месячного денежного довольствия и 50% на супругу и каждого из несовершеннолетних детей, как это предусмотрено Федеральным законом для федеральных государственных служащих, которыми также являются и военнослужащие.
7. Предлагаемый к рассмотрению проект закона также не предусматривает реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2002 г. № 537 и Постановления Правительства РФ от 26.06.2002 г., устанавливающих равные для всех федеральных органов исполнительной власти, в которых Федеральным Законом предусмотрена военная служба, оклады по типовым воинским должностям.
8. В целях достойного захоронения защитников Отечества, в том числе военных пенсионеров, необходимо увеличить до реальных цен размер выделяемых средств на погребение, изготовление и установление надгробного памятника.
С учетом выше изложенного мы заявляем, что проект закона «О денежном довольствии и других выплатах военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации», представляемый Министерством обороны РФ, содержит ряд положений, ущемляющих права военнослужащих и военных пенсионеров, нарушает положения Конституции РФ и международных соглашений и не может быть принят Государственной Думой РФ. Он подлежит исправлению и дополнению.
Уважаемый Геннадий Андреевич! Просим Вас от имени всех военных пенсионеров, принять меры по устранению выявленных нами нарушений.
Очень надеемся, что с учетом наших и других поступивших предложений и замечаний по проекту закона Вам удастся реализовать наши поправки при работе по «разработке федерального закона революционно, кардинально изменяющего вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих».
Желаем Вам государственного подхода к делу и очень надеемся на Вашу помощь!
Подполковник запаса Казак Анатолий Антонович
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме