14:45 16.11.2012 | Все новости раздела "КПРФ"

Военная реформа «по-сердюковски»: Это слабоумие или предательство?

2012-11-16 15:26
По страницам газеты «Правда». Александр Трубицын

Из того, что происходило в Государственной думе 14 ноября, наиболее интересными были два события: «правительственный час» с докладом министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова, и «круглый стол» на тему «Состояние Вооружённых Сил Российской Федерации: куда идти дальше?», проведённый по инициативе коммунистов — членов Комитета ГД по обороне В.И. Бессонова, В.П. Комоедова, А.П. Тарнаева и В.Н. Тетёкина.

И это знаменательно: между уровнем науки и образования и уровнем обороноспособности страны — самая тесная взаимосвязь. «Военно-статистический ежегодник армии за 1912 год» сообщает, что 89,44% солдат были «без образовательного ценза», то есть в школе не учились, а умели писать только свою фамилию, и это было одной и причин поражения царской России в войнах с Японией и Германией.

ИМЕННО СООТНОШЕНИЮ знаний и силы было в основном посвящено выступление нашего депутата Н.В. Арефьева на часе политических заявлений, с которого начинается каждое заседание Думы.

Остро и точно, с цифрами и фактами в руках, он описал положение Армии и Флота России.

— В последнее время Российская армия сократилась на 800 тысяч человек, сгорели 22 военных склада, наши силы на морях и океанах в 3—4 раза меньше сил потенциальных противников, пополнение военной техникой совершенно ничтожно. Оборонный заказ не выполняется каждый год, но эффективно разворовывается, — отметил депутат.

Н.В. Арефьев подчеркнул, что хотя отставка Сердюкова стала большим праздником в армии, но начатая им ликвидация Вооружённых Сил продолжается. В СССР было 166 военных вузов — сейчас их 45, Сердюков запланировал оставить только 10 — военное образование фактически ликвидировано. Точно так же ликвидируется военная медицина: закрыта Военно-медицинская академия в Ленинграде, там же из шести военных госпиталей оставили только два, закрывают госпитали в Астрахани, Томске, Казани, Оренбурге, Ахтубинске, Новочеркасске, Махачкале, Морозовске, Тамбове и других городах, ликвидируются госпитали в гарнизонах, стоящих вдалеке от больших городов, военные лишаются оперативной медицинской помощи. Из 7500 военных городков оставлено только 300.

— Это оптимизация или измена? Это слабоумие или предательство и почему Сердюков ещё на свободе? — задал вопрос депутат.

Почти тот же вопрос — «дебилизм или предательство?» — был задан в отношении чиновников от образования, которые объединяют школы и детские сады, обычные школы со школами для трудных подростков и умственно отсталых детей, вузы разного профиля, да ещё находящиеся в разных городах за сотни километров друг от друга. А власть к тому же урезает расходы на образование на 41 миллиард, а на прикладные исследования — на 34 миллиарда. И всё это — тайно, в режиме секретности, а когда студенты и преподаватели выходят на митинги протеста, оказывается, что дельце уже обделано.

По мнению Н.В. Арефьева, идёт процесс скоропалительной ликвидации науки и образования. О какой модернизации экономики можно говорить — невежды не способны на квалифицированный труд, да и на защиту страны тоже.

«Россия живёт в режиме ликвидации, и ликвидируют её в режиме секретности», — так охарактеризовал ситуацию депутат-коммунист.

Поэтому понятно, что доклад министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова на «правительственном часе» ожидался с особым интересом.

Перечисляя основные комплексы вопросов, которыми занимается министерство, на первое место чиновник поставил «защиту прав детей, развитие системы воспитания, социализацию детей и молодёжи», на второе — «модернизацию системы образования» и лишь на третье — «развитие науки и технологий». Да и в целом доклад выглядел хило: признавая успехи и достижения советского времени, а также резкое снижение уровня образования в последние годы, министр опасался называть вещи своими именами и указывать на органические, системные пороки нынешнего капиталистического режима, которые и привели к такому результату. А не назвав болезнь, её невозможно вылечить.

Давно стало привычным, что доклады чиновников в Думе сопровождаются содокладами аудиторов из Счётной палаты. Но, может быть, из-за самой темы — всё же об образовании и науке шла речь! — вдруг подумалось: зачем нужен этот «конвоир»? Как будто заведомо предполагалось, что чиновник будет врать, а «конвоир» — пресекать это враньё. Вот и сейчас аудитор доложил, что установлены факты нецелевого использования в министерстве бюджетных средств на 386 миллионов рублей и неэффективного — на 6,8 миллиона. Было указано, что остро не хватает выпускников-инженеров, качество образования падает, из-за нищенской зарплаты из вузов уходят самые опытные и трудоспособные преподаватели, а ловкачи-начальники получают в десятки раз больше, чем преподаватели, да ещё и проделывают махинации с вузовской недвижимостью. При этом каждая пятая школа требует капитального ремонта, а четверть школьных зданий не располагает необходимыми видами благоустройства. Количество школьных библиотек уменьшается, как и зарплата учителей по ряду регионов, и т.д.

С вопросами по докладу выступили депутаты нашей фракции М.Н. Берулава, Т.В. Плетнёва, Н.В. Разворотнев, Н.В. Коломейцев. Они интересовались укреплением здоровья студентов, сохранением числа педагогических и аграрных вузов, восстановлением системы профессионально-технического образования. А от имени фракции работу министерства оценивал член-корреспондент Российской академии образования О.Н. Смолин. Он сообщил, что фракция готова поддержать такие шаги министерства, как отказ от сокращения числа бюджетных мест для абитуриентов и ликвидации сельских школ. Но предупредил, что если не будет изменена форма «подушевого финансирования», то сельские школы всё равно исчезнут.

Беспощадно раскритиковал наш депутат образовательный стандарт для старшей школы, подписанный Фурсенко, по которому, согласно заключению экспертов Российской академии образования, можно получить аттестат зрелости, не изучая физику, химию, биологию, историю, географию и прочие науки, и предложил провести «круглый стол», чтобы обсудить возможность и способ изменения ситуации. Тем более что процедура парламентского расследования этого вопроса по инициативе фракции КПРФ уже начата. А говоря о проведённом недавно мониторинге эффективности вузов, который стал уже притчей во языцех из-за своей абсурдности, Олег Николаевич предложил «приговорить его к высшей мере… совершенствования».

И совершенно к месту — в свете слов Н.В. Арефьева о ликвидации России — оказались процитированные при обсуждении доклада министра строки из «Учительской газеты»: «Ливанов обречён, потому что ему предстоит разрушить отечественную систему образования, причём быстрыми темпами. А для этого у него не будет поддержки сначала снизу, в обществе и педагогическом сообществе, а потом сверху, потому что, поставив ему такую задачу, власти предержащие его потом и объявят виновником этой деятельности».

Власть разрушает образование, власть разрушает армию, власть разрушает Россию…

Источник: КПРФ

  Обсудить новость на Форуме