01:45 08.08.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
«Век» о переменах в информационно-пропагандистской деятельности КПРФ
Буржуазные методики создания информационных поводов для прессы оказались коммунистическим пропагандистам вполне по силам, отмечает Интернет-издание «Век». При всей неточности и ебрежности обращения автора статьи с фактами его наблюдения представляют некоторый интерес.
Конечно, на заборах российских городов до сих пор красуются «старорежимные» граффити типа «Банду чиновников – под суд!» (видимо, автор спутал лозунг «Банду Ельцина – под суд!» - Прим.Ред), пишет автор «Века», однако, появились и свежие идеи. Например, в агитационных материалах КПРФ понятие «банда чиновников» трансформировалось в «половозрелые коты при заводике по производству сметаны».
Коммунист Алексей Бессонов прославился на всю страну попыткой вызова на дуэль секретаря Совета Безопасности России Николая Патрушева. Произошло это в Перми во время выездного совещания СБ. Бессонов пришел к зданию администрации с плакатом, на котором было написано, что руководители ФСБ являются агентами ЦРУ. Коммунист намеревался предоставить выбор оружия Патрушеву «по правилам русского дуэльного кодекса» и утверждал, что сам владеет всеми существующими видами оружия. Дуэлянта, понятно, повязали и отвезли в ОВД Ленинского района Перми.
Во время акции протеста против повышения таможенных пошлин на иномарки и роста цен на продукты питания и тарифы ЖКХ, которая прошла в Приморье, хитом стал плакат «Путлер капут!». Прокуратура Фрунзенского района Владивостока увидела в нем признаки «призывов к насилию над премьер-министром Владимиром Путиным» и зря это сделала – на фоне административного преследования участников акции и массовой информационной поддержки слоган стал известен всей стране. «Автор этого лозунга имел в виду занимающегося автобизнесом конкретного человека по фамилии Путлер, которому в связи с повышением пошлин на иномарки пришел конец, у него в связи с этим обстоятельством пропала работа, исчезли деньги, на которые он содержал свою многодетную семью», - иезуитски пояснял читателям официальный сайт приморского отделения КПРФ. За этот слоган коммунистам даже вынесли предупреждение, грозящее закрытием регионального отделения. Однако приморский краевой суд признал это предупреждение незаконным, дав журналистам дополнительный повод напомнить аудитории о Путлере.
Утверждать, естественно, ничего нельзя, однако, мощнейшим пиар-ивентом для коммунистов стал подрыв памятника Ленину у Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге. Взрыв произошел 1 апреля, ответственность за него на себя взял некий Залесский летучий боевой отряд. Монументы в честь Ленина вообще отличная площадка для пиарщиков. В феврале в Орловской области в один из них стреляли, чуть позже – тоже подорвали. Черной краской залили наскальное изображение вождя в Пятигорске. А в самом центре Киева пытались сбить скульптуру Ленина кувалдой. Кто бы это ни был, коммунисты получили на этих инцидентах жирный кусок популярности.
«Мы, конечно, закона не нарушаем и ведем пропаганду своих идей легальными способами, - сказал «Веку» секретарь ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе Сергей Обухов. – И наша пропаганда в последнее время действительно изменилась. Пришли новые люди, принесли новые идеи».
Отличным пиаром обернулся и скандал вокруг установки билбордов с портретом Сталина в Воронеже в канун 68-й годовщины нападения Гитлера на СССР. Сначала их поставили, потом – надругались над ними. Секретари местного обкома КПРФ гневно клеймили вандалов на фоне поруганных щитов, но лучшего применения лика «вождя народов» для нужд партии придумать трудно. К тому же, обличая неизвестных «геростратов», коммунисты умудрились поставить себе на службу и частичку официальной государственной пропаганды. В раздутом на всю страну проекте «Имя Россия» Сталин занял третье место, так что вандалы автоматически записывались во враги народа. В интерпретации коммунистов, покушения на билборды приравнивались чуть ли не к осквернению икон.
А депутат Государственной Думы от КПРФ Валерий Рашкин решил использовать образ Сталина по-другому. «Вот я сейчас с вами разговариваю, находясь в Кабардино-Балкарии, у подножья Эльбруса, - сказал Рашкин «Веку» по телефону. – И со мной – 37 человек в возрасте от 18 до 22 лет. В честь 130-летия со дня рождения Иосифа Виссарионовича мы решили совершить восхождение на Эльбрус и установить на вершине красный флаг».
Новая пропагандистская политика, по словам Сергея Обухова, дает свои результаты. За последние пару лет, например, средний возраст членов КПРФ снизился с 60 лет до 56-ти. «Активизировали работу в Интернете. Постоянно обновляется контент на сайтах шестидесяти региональных отделений КПРФ. Такой активности нет даже на ресурсах «Единой России». Причем, если единороссы постоянно «накручивают» статистику посещений на своих ресурсах, то у нас аудитория – реальная», - утверждает Обухов.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме