20:46 16.03.2009 | Все новости раздела "КПРФ"
Ведущая оборонная отрасль хиреет – половина боевых самолетов бракуется. Готовятся массовые увольнения трудящихся
Приближается очередной и очень громкий скандал в военном ведомстве. Сроки реализации самого амбициозного оборонного проекта России последних лет - создание истребителя пятого поколения - вновь могут быть отодвинуты, сообщает агентство "Новый Регион".
Уже в июне на самой засекреченной производственной площадке - "Комсомольском-на-Амуре производственном авиационном объединении" (КнААПО, входит в АКХ "Сухой") ожидается массовое увольнение трудового коллектива. Ситуацию усугубляет внутризаводской конфликт, который развивается еще с прошлого года - недовольные материальным положением рабочие даже написали президенту Медведеву и премьеру Путину, но реакции первых лиц так и не дождались.
На КнААПО сейчас собирают суперсекретный ПАК ФА ("перспективный комплекс фронтовой авиации"), внешний вид которого до сих пор составляет самую главную тайну Минобороны России. Но в начале марта, как сказал официальный представитель профкома КнААПО Павел Арсланов, в профком поступило уведомление о массовом сокращении части коллектива в начале марта. "Под сокращение попадает чуть более тысячи человек. В настоящее время в подразделениях объединения работает комиссия по сокращению. Причина увольнений - сокращение производственной загрузки КнААПО", - сообщил Арсланов.
Ситуацию усложняет трудовой спор, начавшийся еще в прошлом году. Поводом для затяжного противостояния коллектива и заводской администрации стало нежелание топ-менеджмента АХК "Сухой" и руководства КнААПО повышать коллективу зарплату. Сегодня тут платят меньше, чем на другом заводе "Сухого" - "Иркуте", который 20 февраля показывали президенту Дмитрию Медведеву.
На "Иркуте", говорят рабочие, к приезду Медведева успели проиндексировать зарплату до 22,5 тысяч рублей, на КнААПО до сих пор платят не более 17,9 тысяч.
Теперь авиаспециалисты просят повысить тариф первого разряда до 2,16 тысяч рублей (сейчас равен 1,8 тысяч), а в коллективном договоре конкретизировать сроки индексации зарплаты.
На заводе уже прошли митинги и пикеты, но коллектив готов пойти и на крайние меры - объявить забастовку. Тем более, что особых препятствий для этого нет - статус оборонного завода за КнААПО до сих пор не закреплен. В свою очередь прокуратура Хабаровского края также сообщила, что не видит ограничений, препятствующих проведению общезаводской забастовки.
Newsru.com отмечает, что самолеты главного конкурента "Сухого" ОАО РСК "МиГ" недавно оказались в центре армейского скандала. В ходе расследования крушения истребителя в декабре прошлого года в Читинском районе Забайкалья около 90 из примерно 200 осмотренных МиГ-29 ВВС России были забракованы. Всего на вооружении российской армии находится около 300 истребителей МиГ-29.
В конце прошлого года МиГ-29 разбился и сгорел при выполнении планового учебного полета. По словам начальника службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенанта Сергея Байнетова, самолет упал из-за разрушения киля в воздухе, которое стало результатом коррозии.
Все безобразия на авиационных заводах и в жизни боевой авиации власти стараются списать на финансово-экономический кризис. Но до кризиса положение было не лучше. И рабочие неизбежно придут к пониманию того, что изменить его можно, только покончив с обанкротившейся системой капиталистического производства, с «табуреточным» руководством в армии, с властью толстосумов, которым безразличны интересы страны и ее народа.
Источник: КПРФ
Обсудить новость на Форуме